Урок информатики по теме "Как компьютер решает задачи". 2-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 2


Цели занятия:

  • повторить компоненты компьютера и их назначение, способы хранения информации на компьютере;
  • показать принцип работы компьютера.

Задачи урока:

Образовательная: систематизация знаний учащихся о компонентах компьютера, формирование умений и навыков при работе за компьютером;

Развивающая: развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);

Воспитательная: повышение интереса к учению.

Материалы и оборудование:

оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;

программное обеспечение:

  • редактор презентаций;
  • компьютерная программа «Мир информатики».

материалы:

  • сопровождающая компьютерная презентация. Приложение 1;
  • наглядный материал;
  • книга «Мой друг - компьютер», под редакцией А. Зарецкого.

Этапы занятия.

1 этап. Вводный момент.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

3 этап. Погружение в тему урока.

4 этап. Ролевая игра.

5 этап. Игра.

6 этап. Компьютерный практикум.

7 этап. Домашнее задание с объяснением.

8 этап. Подведение итогов.

Ход урока

1 этап. Вводный момент

Сообщение темы и задач на урок.

2 этап. Актуализация знаний .Повторение компонентов компьютера

Упражнение 1. Воробей собрал свой компьютер. Только он почему-то не работает.

Упражнение 2. Найди на рисунке основные части компьютера, обведи их цветными карандашами. [1]

Упражнение 3. (презентация) Закончите предложения:

  1. _________________- это экран похожий на телевизионный. На него компьютер выводит _________________.
  2. __________________ нужна для ввода информации в компьютер.
  3. ____________нужна для перемещения различных фигурок на экране дисплея.
  4. ________________ необходим компьютеру, чтобы печатать на бумаге.
  5. Дисплей, клавиатура, мышь, принтер соединены между собой с помощью _______________.
  6. Внутри системного блока находятся ____________________ и ________________________.

3 этап. Погружение в тему урока. Работа с книгой «Мой друг - компьютер»

Стр. 64. Читаем по ролям.

Учитель: А теперь давайте сами поиграем в эту игру.

4 этап. Ролевая игра «Как компьютер решает задачи»

Распределить роли: Приложение 2 ,Приложение 3

    1. Центральный процессор.
    2. Клавиатура.
    3. Мышь.
    4. Дисплей.
    5. Принтер.
    6. Профессор Фортран.

Задание.

Программа сложения двух чисел: (выдается «Центральному процессору»). Приложение 4

  1. Когда на клавиатуре наберут два числа, записать их в память.
  2. Сложить эти числа.
  3. Ответ написать на экране дисплея
  4. Ответ напечатать на принтере.
  5. Стоп.

1. Центральный процессор записывает в память компьютера (блокнот) эту программу.

2. Фортран вводит с помощью клавиатуры числа «2» и «3».

3. Центральный процессор записывает в память эти числа.

4. Центральный процессор складывает числа (с помощью калькулятора).

5. Дисплей выводит ответ (записывает результаты расчетов на доске).

6. Принтер печатает ответ. (Показывает лист с ответом)

7. Стоп.

В результате игры делаем с детьми вывод: Центральный процессор самый главный элемент в компьютере. Он управляет всеми его устройствами и решает все задачи. [2]

5 этап. Игра

Сейчас немного отдохнем
И поиграем с Воробьем.

Найдите закономерность и дорисуйте недостающую костяшку домино.

Ответ.

6 этап. Компьютерный практикум

7 этап. Домашнее задание

Домашнее задание. Фортран

Такое задает сегодня нам (раздать карточки с домашним заданием)

I. Выучить правило.

II. Ответьте на вопросы: (индивидуальное задание )

  1. Какой орган человека обрабатывает информацию и управляет всеми другими органами?
  2. Какое устройство обрабатывает информацию в компьютере и управляет всеми компонентами компьютера?
  3. Как процессор обрабатывает информацию?
  4. Где хранится информация в компьютере?

8 этап. Подведение итогов урока

Мы повторили с вами компоненты компьютера и в результате игры еще раз убедились, что центральный процессор самый главный элемент в компьютере.

Литература:

  1. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь 3 класс/ А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова. - 2-е изд.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2001. - 175 с.: ил.
  2. Мой друг компьютер/ А. Зарецкий, А. Труханов, М. Зарецкая. – М.: изд.: Рон"С, 1994 . - 192 с.: ил.