Начальная школа
-
Урок информатики "Логическое отрицание" (2-й класс) 2003
Урок информатики во 2-м классе "Логическое отрицание". В рамках широкомасштабного эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах". В дополнение к нему используется программно-методический комплекс "Путешествие в информатику". Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.
-
Урок информатики "Работа в текстовом редакторе" (игра "Большие буквы"). 4-й класс 2012
Урок информатики проведен в 4-м классе в рамках недели начальной школы по принципу телевизионной игры "Большие буквы". Учащиеся отрабатывали навык работы в текстовом редакторе, учились форматировать текст, выполняя различные задания Буквоеда.
-
Урок информатики "Стили текстов". 3-й класс 2011
На данном уроке информатики дети учатся определять стили текстов, исправлять в нём ошибки, развивать мышление, память, воображение, воспитывается бережное отношение к природе. Организована работа в парах и самостоятельная работа. Оборудование: программа "Word Pad".
-
Урок информатики "Текстовая информация" 2009
Урок расширяет представление учащихся о форме представления информации в виде текста и развивает понятие "текстовая информация" на основе анализа примеров. На уроке у учащихся развивается информационная культура, коммуникативные умения - правильное составление устных и письменных сообщений. Рассматриваются ключевые понятия: форма представления информации, текстовая информация.
-
Урок информатики "Устройство ввода информации — манипулятор типа мышь" 2008
Подготовка занятия в системе дополнительного образования требует от учителя привлечения интересного материала, чтобы у ребенка было ощущение удивления и интереса к излагаемому материалу. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать объяснение про устройство ввода информации типа мышь на более высокий уровень, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повысить интерес детей к занятию в системе дополнительного образования.
-
Урок информатики + презентация по теме "Информация в виде дерева" 2012
Урок помогает учителю доступно объяснить ученикам, что такое дерево и какова его структура, находить пути в дереве от корня до указанной вершины, развивать логическое мышление, умение работать с мышью и клавиатурой.
-
Урок информатики в 1-м классе "План действия" 2007
Урок информатики в 1-м классе предполагает организацию разных форм работы: парную, групповую, коллективную. Большое разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Урок можно проводить в обычном классе без использования компьютеров. </p>
-
Урок информатики в 1-м классе на тему "Классификация предметов по их признакам и действиям" 2009
Представленный конспект урока информатики в 1-м классе раскрывает межпредметные связи информатики и математики, учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать. Работа учащихся на компьютере способствует не только формированию пользовательских умений, но и развитию внимания, зрительной памяти, творческих способностей.
-
Урок информатики в 1-м классе на тему «Понятие "Дерево"» 2020
Учащиеся изображают элементы множества в виде дерева для того, чтобы было легче узнавать и запоминать свойства этих элементов.
-
Урок информатики в 1-м классе на тему: "Свойства предметов: форма" 2005
В современной школе всё более актуальной становится компьютерная грамотность учащихся. Огромную помощь в её развитии оказывает программа информатики (авторы Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.). Вниманию педагогов представлен конспект урока информатики в 1-м классе ("Форма предметов").
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Отношение «больше» и «меньше»" 2009
Урок информатики "Отношения "больше", "меньше" способствует развитию личности, которая сможет в будущем использовать приобретенные знания для решения практических задач.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме: "Состав предметов" 2006
Методы обучения (словесные, наглядные, практические, поисковые) полностью обеспечивают мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учитель–ученик, контроль и самоконтроль. Дети закрепят и доведут до уровня автоматизированного навыка информационные знания. Использование методических приемов развивающего обучения будет способствовать формированию у детей интеллекта, умения анализировать, сравнивать.
-
Урок информатики в 1-м классе. Тема: " Множество и его элементы" 2012
В ходе урока вводится понятие «Множество» и понятие «Элементы множества». Дети учатся определять принадлежность элемента множеству.
-
Урок информатики в 3-м классе "Информация. Виды информации" 2010
Курс информатики ориентирован, прежде всего, на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Урок информатики в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок даёт представления о понятиях: алгоритм, программа действий, составления простейших программ заданных алгоритмов, развивает алгоритмическое мышление, внимание и интерес к предмету.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008
Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера" 2010
Урок позволяет учащимся, только что начавшим изучать информатику, понять, из каких устройств состоит компьютер и для чего они нужны. На уроке используется презентация, рабочая тетрадь, стихотворения, загадки о базовой конфигурации компьютера.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.
-
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" по теме "Пересечение множеств" 2009
Урок построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, проходит в кабинете информатики с использованием мультимедийного оборудования. В первой части урока дети приобретают теоретические знания: что такое множество, пересечение множеств, учатся схематически изображать множества с помощью кругов Эйлера. Во второй половине урока дети осваивают практические навыки работы с компьютером.
-
Урок информатики в 3-м классе. Тема: "Множество. Объединение множеств. Логические операции (и, или, нет)" 2010
Автор учит детей выделять объекты, "пересечение множеств", принадлежащие и не принадлежащие множества; способствует формированию представления логической операции со связкой "или".
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "История развития вычислительной техники. Алгоритмы в математике" 2009
Урок математики посвящен истории развития вычислительной техники. Цели занятия: познакомить с алгоритмами в математике; развивать логическое и алгоритмическое мышление; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "Множества и его элементы" 2010
Урок формирует знания учащихся о формах представления множества, практические навыки по представлению множеств с помощью карты множеств.
-
Урок информатики в 4-м классе по программе Н.В. Матвеевой. Тема "Закрепление изученного материала по главе "Понятие, суждение, умозаключение" 2009
Урок проходит в форме путешествия. Применение компьютерной техники, игровых моментов позволяет сделать урок интересным. Дети повторяют ключевые понятия: деление и обобщение, совместимые и несовместимые, суждение, умозаключение. Знания учащихся закрепляются через самостоятельную проверочную работу по данной теме.