Начальная школа
-
Урок литературного слушания в 1-м классе «Сказки о природе. В.И. Белов "Родничок"» 2010
Уроки проводятся с первых дней обучения ребенка в школе один раз в неделю. Целью уроков слушания является обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса. Используется метод моделирования – введение системы "заместителей" (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по программе Л.А. Ефросининой 2009
Задачи урока: учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать свое отношение к их поступкам; закреплять понятие «рассказ», выделять особенности рассказа; самостоятельно определять тему и жанр; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения); учить составлять план и подробно пересказывать произведение.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха" 2009
Сценарий урока слушания в 1-м классе по произведениям К.И.Чуковского. Урок проведён в форме путешествия. Целью занятия является обобщение знаний учащихся по прочитанным произведениям К.И. Чуковского.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"". Проект "Начальная школа XXI века 2009
В статье приведён урок литературного слушания, на котором учащиеся работали с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса": слушали, сравнивали, закрепляли понятия, играли. На уроке были использованы элементы моделирующей деятельности, в процессе которой дети работали с системой знаков-заместителей.
-
Урок литературного слушания в 3-м классе по теме "Цена хлеба" 2010
Урок литературного слушания в 3-м классе является продолжением начатой на предыдущем уроке работы над произведением К.Паустовского «Тёплый хлеб». Цели урока: учить детей работать с печатным текстом; выделять главное, находить ответы на вопросы; развивать навык выразительного чтения текста; прививать детям бережное отношение к хлебу, уважение к людям разных профессий.
-
Урок литературного слушания в 4-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." с использованием элементов музейной педагогики 2010
Урок литературного слушания можно провести как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Урок литературного слушания по преемственности детский сад/школа. Программа Н.Ф. Виноградовой 2008
Цели урока – формировать умение слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы. Обогащать читательский опыт первоклассников. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы. Выделять слова, выражающие чувства поэта. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять жанр и тему).
-
Урок литературного слушания по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой "С.Я. Маршак «Тихая сказка»". 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с произведением С.Маршака «Тихая сказка», осознанное восприятие литературного произведения в стихотворной форме; формирование умений рисовать обложку, сравнивать рассказ и сказку.
-
Урок литературного слушания по программе "Школа XXI века" по теме: «Весна в литературе, музыке и искусстве. Георгий Скребицкий. "Жаворонок"». 2-й класс 2007
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Литературное слово, музыка, живопись трогают души детей. Они пишут стихи, сочинения, рисуют, выполняют интересные аппликации, поделки.
-
Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»" 2011
Конспект урока литературного слушания 1-м классе. На уроке дети на примере стихотворения А.Блока «Зайчик» учатся определять жанр, тему произведения; моделируют обложку к нему; учатся выражать свое отношение к герою стихотворения. Проводится работа по обогащению и развитию речи учеников, нравственному воспитанию.
-
Урок литературного слушания по теме «Рассказы о детях. Е.Пермяк "Пичугин мост"». 1-й класс 2013
В малочисленном классе работа проводится в парах. Если количество учащихся в классе позволяет, то работу по соотнесению книги и моделей обложек можно провести в группах. Уроки литературного слушания способствуют формированию компетентности читателя.
-
Урок литературного слушания по теме «Сказка В. Бианки "Лесной Колобок – Колючий бок"». 1-й класс 2015
Урок литературного слушания знакомит детей с произведением В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». В ходе урока решаются задачи: учить правильно называть произведение и книгу, выразительному чтению в лицах, сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» сюжетом, видеть отличительные черты народной сказки от литературной; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки; запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки.
-
Урок литературного слушания по теме Ш.Перро. "Красная Шапочка" 2008
Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать, понимать, воссоздавать в своем воображении и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт детей. Достижению целей способствуют эффективные методы и приемы работы.
-
Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013
Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.
-
Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова" 2011
Основной задачей курса литературного чтения является формирование полноценного навыка чтения, расширение читательского кругозора. Для развития познавательной активности использовалась загадка, игра "Журналисты", вопросы. Дифференцированный подход осуществлялся при организации детей в группы. Осуществлялась связь с экологией.
-
Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел" 2008
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Литературное чтение для 2–4 классов четырёхлетней начальной школы», авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. На уроке используется презентация. В конспекте урока зелёным цветом напечатаны материалы, содержащиеся в презентации. Если нет технических возможностей использовать презентацию, можно данный материал представить в виде плакатов.
-
Урок литературного чтения 2008
На уроке дети знакомятся с текстом "Домик - пенёк". Основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается словарный запас. Этот текст углубляет знание учеников о жизни животных, прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения 2013
Урок применяет междисциплинарный подход к анализу текста. Цель урока: осмысление художественной детали, «проживание» ситуации, активизация эмоций. Область, в которой осуществляется взаимодействие музыки (П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»), театрального искусства.
-
Урок литературного чтения 2007
Цели урока: Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения. Добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развивать эмоции и чувства детей.
-
Урок литературного чтения 2010
Урок литературного чтения рассчитан на детей 2–3-го класса по любой программе. При работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание образа лирического героя. Следующий этап – осмысление образных средств речи: сравнения, метафоры, звуковой рисунок авторской поэзии. Затем переход от «прочитывания» текста к его толкованию. Позже эта работа переходит в выразительное чтение стихотворения наизусть.
-
Урок литературного чтения 2009
Урок во 2-м классе по программе развивающего обучения «Школа-2100», стимулирующий любознательность, познавательный интерес и творческий поиск учащихся.
-
Урок литературного чтения 2009
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. То, что увлекает ребенка, заставляет его размышлять, вызывает чувство радости. Знакомство с новым произведением на уроке должно начинаться с эмоционально-эстетического восприятия и оставлять в сердцах детей неизгладимое впечатление.
-
Урок литературного чтения 2009
Изучение общих тем для нескольких предметов позволяет избежать школьных перегрузок. Форма таких уроков нетрадиционная: уроки-путешествия, уроки-встречи, утренники. Через использование разнообразных форм (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная) и методов работы (репродуктивные, частично-поисковые, элементы исследования) активизируется познавательная деятельность.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают, развитие художественных интересов детей.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: познакомить с характеристикой басни как жанра устного народного творчества, её определением, учить находить мораль - поучение в произведении; воспитывать высокие моральные качества, интерес к литературному чтению; развивать творческие способности учащихся, потребность в чтении, умение самостоятельно узнавать новое, опираясь на полученные знания.
-
Урок литературного чтения 2010
Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.
-
Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка"" 2012
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа художественного текста стихотворения; продвижение учащихся в постижении художественных образов и стилистических особенностей читаемых произведений; умение "видеть" в стихотворениях образы русской берёзы, созданные известными поэтами С. Есениным, А. Фетом, А. Прокофьевым, А. Пришельцем, русским народом; формирование художественного вкуса, умения работать с книгой; воспитание любви к родной природе.
-
Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».
-
Урок литературного чтения "А.В. Жигулин «О Родине», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»" 2009
От педагога требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Модульная технология обучения преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.
-
Урок литературного чтения "А.Л.Барто. Стихи о детях". 2-й класс 2017
Урок был проведён в рамках недели начальных классов, посвящённой творчеству А.Л. Барто. Цель урока: создать условия для обогащения читательского опыта и интереса детей к чтению через систему упражнений с литературными произведениями А.Л.Барто.