Начальная школа
-
Нравственное воспитание младших школьников (из личного опыта) 2016
В данном материале описывается опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна проекта и его значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно: ответственность, доброжелательность, самостоятельность. Материал предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
-
Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. Психологами установлено, что именно младший школьный возраст характеризуется самой высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию, именно в этом возрасте они лучше всего усваивают нравственные нормы и правила.
-
Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022
О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.
-
Нравственное воспитание на уроках чтения в начальной школе 2009
Целью работы является выявление потенциала уроков чтения в нравственном воспитании младших школьников.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в системе развивающего обучения Занкова 2007
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
-
Нравственные идеалы 2018
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей.
-
Нравственные идеалы современного общества на примере выдающихся людей России 2021
Цель урока: познакомить с делами и подвигами святого Александра Невского; исследовать вопрос о влиянии веры на деяния человека; научить пониманию ратного подвига в православной христианской традиции; способствовать развитию смысловой памяти; развивать коммуникативные умения; воспитывать формированию активной жизненной позиции по защите родной культуры и Отечества, патриотизма; учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
-
Нравственные истины о красоте и душевном богатстве русского народа в сказе П.П .Бажова "Серебряное копытце" 2010
Задачами этого урока является формирование представлений учащихся о жанровых особенностях сказа и о художественном своеобразии уральских сказов П.П. Бажова. На читаемом материале знакомить третьеклассников с представлениями русского народа о нравственных ценностях человека, а также помочь ученикам-читателям вынести с урока великие и простые нравственные истины о красоте и богатстве души.
-
Нравственные уроки произведения "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина 2010
Урок разработан по технологии В.А. Лазаревой. Презентация решает две задачи: проверить домашнее задание предыдущего урока (через построение сюжетной цепочки), выстроить систему образов, которая поможет учащимся понять главную идею произведения. При анализе сказки можно использовать фрагменты мультфильма.
-
Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2009
Цели урока: совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; показать роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли. Развивать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором события. Формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
-
Нравственные ценности русского народа и их утверждение в рассказе К.Г. Паустовского "Заячьи лапы" 2013
На уроке обобщается нравственная проблематика и художественное своеобразие в рассказе К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"; осмысливается проблема благодарности и вины; ученики работают над композицией рассказа.
-
Нравственный пример педагога в воспитании детей 2013
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам имеют первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.
-
Нулевые морфемы и их значения 2007
В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки "Русского языка" интересными и нестандартными. Изучение русского языка - богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся.
-
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение читать и записывать числа от 11 до 20, работать с геометрическим материалом, решать задачи и примеры.
-
Нумерация двузначных чисел 2011
Задача урока – закрепить знание нумерации второго десятка. Дети повторяют такие понятия как "последующее число", "предыдущее число", "между числами", "после числа". Закрепляют десятичный состав числа. В урок включены простые задачи на сложение и вычитание. Закрепляется понятие "дециметр".
-
Нумерация двузначных чисел. 1-й класс 2011
Урок математики в первом классе проходит в форме игры-путешествия в царство Деда Мороза. Задания направлены на развитие у учащихся восприятия, мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Нумерация трехзначных чисел 2010
Обобщение знаний по теме. Урок составлен по учебной программе «Математика», автора Н.Б. Истоминой. Форма организации – урок-игра.
-
Нумерация трехзначных чисел. 3-й класс 2012
На уроке продолжается работа по знакомству с устной и письменной нумерацией. Урок проводится в форме познавательной игры "Чтение энциклопедии о животных". Для повторения устный счет в пределах 100; для активизации новых знаний учащиеся вспоминают значение цифр при записи двухзначных чисел, чтобы использовать эти знания при записи трехзначных чисел; учащиеся продолжают учиться сравнивать трехзначные числа; работать над задачей, используя схему.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс 2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
"Нумерация чисел в пределах 1000, приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000" 2010
На уроке осуществляется работа по заданиям, требующим внимания и знания материала. Решение задач, развивающих логическое мышление. Закрепляются знания по нумерации чисел в пределах тысячи, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, используя «сказочные» числа. Происходит проверка знаний приёмов устных вычислений и знаний по нумерации чисел.
-
Нумерация чисел в пределах тысячи. Сложение и вычитание трехзначных чисел, основанные на нумерации 2012
Урок разработан по УМК "Гармония", предназначен для использования во 2-м классе любого УМК. Цель урока – закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000, повторение решения задач. Отработка устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Нумерация чисел от 1 до 10 2015
Урок математики в 1-м классе применяет сингапурский метод. Цель: повторить пройденный материал, формировать навыки счета, вычислительные навыки.
-
Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление изученного материала 2010
Курс способствует решению проблемы комплексного развития памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, нестандартного мышления школьников. Использование заданий "неучебного характера" способствует созданию положительного эмоционального фона на уроках математики, позволяют сделать работу детей более яркой.
-
О безотметочном обучении в начальной школе (из опыта работы) 2007
Одно из направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который проводится сегодня в части российских школ: изменение системы оценивания в начальной школе. В частности, апробируется безотметочное обучение.
-
О братьях наших меньших 2023
Представлена презентация по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
-
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"". 2013
Урок показывает, как можно применять средства ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор. Показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, над развитием речи, с загадками. Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).
-
«О братьях наших меньших». Обобщение по разделу 2015
Цель урока: развивать воображение, совершенствовать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению, повторить и обобщить знания учащихся, развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли;