Базовый учебник: Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. Информатика и ИКТ
Цель урока: обобщить сведения о понятии “объект”, его имени и свойствах;
Задачи:
- обучающие: повторить знания учащихся по теме “Объект и его характеристика”; закрепить представление о многообразии объектов окружающего мира, о многообразии их свойств, действий и отношений между собой; совершенствовать навыки решения информационных задач по теме;
- развивающие: развивать умственные действия в процессе анализа объектов с точки зрения выделения их существенных свойств, действий, установлений отношений; развивать наглядно-действенное мышление; совершенствовать умственные операции с образными и понятийными объектами; развивать и активизировать словарный запас учащихся в процессе
- воспитательные: формировать ответственность учащихся за результатах учебной деятельности; воспитывать культуру у учащихся.
Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
- личностный: развитие навыков планирования своего времени, формирования творческих способностей, рационального представления своего труда;
- метапредметный: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки;
- предметный: умение находить, сравнивать, выполнять работу по устной инструкции;
Тип урока: урок совершенствования новых знаний, целевого применения усвоенного
Методы: наглядный, словестный, контроль
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютеры учащихся
Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Paint
Наглядные пособия и дидактический материал: презентация – задания из рабочей тетради Информатика и ИКТ, Матвеева и др., часть 2; Электронная тетрадь ученика к УМК 3 класс (ФГОС), Плаксин М.А. и др; файл практической работы “Загадки.bmp”
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация класса, постановка целей урока | Презентация к уроку (1) (слайд 1) |
Формулирует цель для учащихся: называет тему занятия, напоминает тему, изученную на предыдущем уроке | Вспоминают основные моменты предыдущего урока | 1 мин. |
2 | Актуализация опорных знаний учащихся | Объект – это то, о чём идет речь. Это
может быть предмет, живое существо, явление,
процесс, событие и другое, т.е. то, на что мы
обратили внимание. У каждого объекта есть имя,
каждый объект имеет свойства (например, цвет,
размер, вкус и т.п). Любой объект можно узнать по
совокупности свойств. Давайте сегодня подробнее поговорим об объектах и их свойствах, решив вместе несколько задач. |
2 мин | ||
3 | Закрепление знаний | Презентация к уроку (1) (слайд 2) |
Вопрос: Назови и устно опиши изображённые объекты |
Ответ: (называют устно) Мальчик (цвет волос, цвет глаз, возраст, обет в летнюю одежду) Компьютер (устройство для работы с информацией) |
15 мин |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
|
Презентация к уроку (1) (слайд 3) |
Вопрос: Соедини стрелками названия объектов с их изображениями |
Ответ: (работают у доски) Соединяют стрелочками на интерактивной доске названия и изображения объектов |
||||
Презентация к уроку (1) (слайд 4) |
Вопрос: Дополни таблицу |
Ответ: (работают у доски) Стол - предмет Дождь - явление природы Стул - предмет День рождение – событие Гроза - явление природы |
||||
Презентация к уроку (1) (слайд 5) |
Вопрос: Дополни таблицу |
Ответ: (работают у доски) Дополняют таблицу, дописывая: предметы живые существа явления событие |
||||
Презентация к уроку (1) (слайд 6) |
Вопрос: Соедини стрелками названия объектов с качествами, с которыми их связывают Мы сейчас определили свойства живых существ |
Ответ: (работают у доски) Сова - мудрость Черепаха - медлительность Медведь - неуклюжесть Лиса - хитрость Заяц - трусость |
||||
Презентация к уроку(1) (слайд 7) |
Вопрос: Дополни таблицу |
Ответ: (называют устно) Ножницы - инструмент, которым режут бумагу Принтер – устройство ввода информации |
||||
Презентация к уроку (1) (слайд 8) |
Вы уже знаете, что информация, которую мы можем увидеть глазами может быть текстовая, графическая, числовая | Монитор – устройство вывода информации | ||||
Презентация к уроку (1) (слайд 9) |
Вопрос: Самолёт – это объект. Информация о нём представлена в виде текстовых и графических данных. Допиши. Подсказка (в случае необходимости): ответ ищите в вопросе |
Ответ: (работают у доски) Дописывают: Текстовые данные; графические данные |
||||
Вопрос: Преобразуй текстовые данные в графические. Для этого каждый объект задачи обозначь кружком с буквой по образцу Живут два брата – Саша и Дима. Саша старше Димы |
||||||
Электронная тетрадь ученика к УМК 3
класс (ФГОС), Плаксин М.А. (2) |
Запуск программы и выполнение заданий 1 и 2 из параграфа 12. “Что такое объекты / Вопросы и задания” | Перемещают ответы на вопрос в рамку | 3 мин | |||
Объяснение выполнения практической работы с одновременным повторением основных навыков работы в программе Paint | Вопросы: Как вставить текст в графическое изображение Как переместить фрагмент рисунка в другое место на изображении Инструкция к работе Запустить графический редактор Paint Прочитать внимательно загадки и переместить рисунок отгадки, расположив её под текстом загадки. Рядом написать отгадку, используя инструмент Надпись Раскрасить отгадки, используя инструмент “Заливка” Сохранить свою работу: |
Отвечают на поставленные вопросы, осознают задание, выданное учителем | 6 мин | |||
5 | Выполнение заданий учащимися | Файл “Загадки.bmp” (3) | Оказывает помощь, выступает в роли координатора | Выполняют задание | 15 мин. | |
6 | Подведение итогов урока (рефлексия) | Программа “Рефлексия” (4) | Инструкция: Запустить с рабочего стола файл “Моё впечатление об уроке” и нажать кнопку, соответствующую своему ощущению от урока: - У меня на уроке всё получилось - У меня возникли проблемы при работе на компьютере - Мне нужно повторить теорию - По этой теме я много знаю и умею Развернуть компьютеры к учителю (если они не стационарные, а ноутбуки), чтобы она могла визуально оценить результаты урока |
Выполняют устную инструкцию учителя | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Объект, его имя и свойства(Тема урока)
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация к уроку “Повторение - Объекты и их свойства” | Модуль П-типа | презентация | Приложение1 |
2 | Электронная тетрадь ученика к УМК 3 класс (ФГОС), Плаксин М.А. и др | Модуль П-типа | Электронные приложения | http://lbz.ru/files/8212/ |
3 | Файл практической работы “Загадки.bmp” | Модуль П-типа | Рисунок | Приложение 2 |
4 | Файл примера результата практической работы “Пример.bmp” | Модуль П-типа | Рисунок | Приложение 3 |
5 | Программа “Рефлексия” | Модуль И-типа | программа | Приложение 4 (самораспаковывающийся архив) |
Ресурсы, использованные при разработке урока, кроме перечисленных выше.
- http://liubavyshka.ru/photo/55
- http://liubavyshka.ru/photo/104
- http://liubavyshka.ru/photo/144
- http://nsportal.ru/user/51363/page/rekomendacii-dlya-roditeley-pravila-raboty-na-kompyutere
- http://tvorets-zhizni.ru/pozitivnyiy-vzglyad-radost-zhizni/
- https://www.goodfon.ru/wallpaper/dozhd-kotenok-grust.html