Цели:
- Предметные:
- формировать умение разрабатывать и записывать линейные алгоритмы;
- формировать умения видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах;
- формировать умение работать на компьютере с программой «Перемещайка».
- Метапредметные:
- показать важность планирования деятельности человека с помощью линейных алгоритмов;
- развивать УУД:
- познавательные: поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация;
- регулятивные: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность.
- Методологические:
- ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;
- формировать умение работать в парах, планировать свою деятельность.
Урок отработки умений и рефлексии.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Мотивация на успех деятельности Организационный момент. |
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» –Что вы ожидаете от этого урока? |
Подготовка класса к работе.
– На уроке мы повторим то, что знаем и откроем новые секреты. |
Личностные: |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
1. На экране
монитора записан алгоритм «Подготовка к уроку
информатики»
– Как можно назвать эту запись?
Поверьте по алгоритму, как вы подготовились к уроку. Все ли достигли цели? 2. Проверка домашнего задания. – Что нужно сделать для достижения цели? |
Дети читают запись.
Алгоритм. Проверяют по алгоритму готовность к уроку. Делают выводы.
Нет. В данной записи нарушен порядок
шагов. Нельзя собрать чум. |
Личностные: Регулятивные: |
3. Постановка учебной задачи |
Сегодня мы с вами опять
отправляемся в Компьютерную Долину в гости к
Перемещайке. Как всегда Перемещайка занят делом. Он
выполняет алгоритм. Цель алгоритма: составить
слово из всех букв, имеющихся на парте. Давайте
ему поможем. – Что вы делали для достижения цели? – Чем мы будем заниматься на уроке? |
Перемещайка – это исполнитель алгоритмов. Он перемещает по клетчатому полю объекты. В каждой клеточке находится только один объект. Одна клетка поля – пустая. Дети работают в парах и составляют слово – ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Меняли буквы местами.
Придумывать алгоритм для Перемещайки. |
Коммуникативные: Планирование кооперация с учителем и сверстниками; Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Познавательные: Общеучебные умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Логические формулировать проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
– Какое слово получилось? Работа в учебнике стр.40 №49
Работа в учебнике стр.40 №50
– Какие команды можно включать в алгоритм? |
Высказывание. Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Чтобы получились истинные высказывания, знаки ставят так:
Синим подчеркиваются высказывания 48 < 50 и 18 – 18 < 8, остальные — красным. Работа в парах с последующей проверкой. При данном расположении объектов нельзя
выполнить |
Познавательные: Общеучебные моделирование; Логические анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: планирование и прогнозирование. |
5. Физминутка |
Физминутка с Дракошей. |
Выполняют движения под музыку. |
Регулятивные: |
6. Применение знаний на практике (работа на компьютере с программой «Перемещайка») |
В результате выполнения из
букв, расположенных на поле Перемещайки,
складываются осмысленные слова. |
Ребята работают в парах,
передавая мышку по очереди после каждого слова. а. Получится слово ДОМ. Начало b. Получится слово ДИСК. Начало И т.д. |
Познавательные: Общеучебные использование приобретённых знаний в
практической деятельности; Логические анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; разрешение конфликтов Регулятивные: планирование и прогнозирование. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
У каждого ребёнка на парте лежит карточка «Мои достижения на уроке» |
Я: Урок: – привлёк меня тем … Своей работой я на уроке: – доволен … |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; проявлять инициативу, активность Регулятивные: высказывать своё мнение , аргументировать его |
8. Домашнее задание |
Стр. 41 №52 |
Дети записывают задание в дневники. |
|