Начальная школа
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Что такое характер?" (по учебнику Д. Данилова) 2006
Данный урок построен в форме дискуссии, опираясь на проблемный метод обучения. На уроке используется диалоговая технология, элементы драматизации, групповая форма работы, самостоятельная работа. Дети делают вывод, опираясь на собственный опыт и полученные знания во время урока.
-
Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003
Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.
-
Урок истории в начальной школе 2008
Урок закрепляет знания учащихся об образовании Древней Руси, знакомит с князьями Олегом и Владимиром Святославовичем.
-
Урок истории в начальной школе 2006
Этот курс ставит своей целью подготовку учащихся к восприятию систематического предмета истории в старших классах, обучение младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы и т.д.
-
Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" 2008
Данный урок должен сформировать у учащихся представления о Петре I – первом императоре; познакомить учщихся с преобразованиями Петра; развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
-
Урок истории в начальной школе на тему "Царствование Екатерины Великой" 2009
Преподавание истории в начальной школе трудно, но интересно. Работая в классе КРО V вида (дети с общим недоразвитием речи), столкнулась с проблемой – ученики боятся выступать перед своими одноклассниками. В этом классе очень важно первичное восприятие текста, его пошаговое прочтение. Инструмент PMI помогает учащимся анализировать прочитанное, дает возможность обращаться к одному или другому типу мышления, наиболее целесообразному в данной ситуации.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Урок истории в начальной школе по теме: "Человек и многоликое человечество. Короли, президенты и граждане" 2008
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа 2100". Урок - объяснение нового материала. Предлагается в помощь учителям начальных классов. Автор учебника Д.Д.Данилов.
-
Урок истории во 2-м классе по теме "Мастера-плотники" 2011
Урок является пятым уроком в теме «Труд земной». Цели урока: познакомить учащихся с истоками плотницкого ремесла; выяснить, какие инструменты нужны плотнику; как в старину рубили дом; показать, что плотники – терпеливые и последовательные люди, добросовестные труженики. На уроке осуществлялась связь с такими предметами как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение.
-
Урок истории во 2-м классе по теме: "Праздники наших предков" 2007
Данный урок в системе по счету седьмой. Цель этого урока - познакомить учащихся с праздниками наших предков, помочь детям понять события, происходившие в давние времена. На уроке использован не только материал учебника, но и дополнительные тексты. Они углубляют и более точно, ярко, наглядно раскрывают содержание главных текстов, что крайне важно для любознательных учеников. В урок включены фрагменты народного творчества (костюмы, пение коляд), так как с детьми проводятся занятия в кружке "Бабушкин сундучок". Работа в кружке направлена на формирование знаний учащихся о традициях народной культуры.
-
Урок истории и культуры народов Марий-Эл во 2-м классе "Редкие растения, звери и птицы нашего края" 2020
Образовательная цель: сформировать представления о необходимости создания Красной книги Республики Марий Эл; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Урок истории и развития речи. 4-й класс 2007
Урок истории и развития речи для 4-х классов по теме "Откуда ты, имя?"вызывает у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких.
-
Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси" 2008
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.
-
Урок истории культуры народа по теме "Семья. Республика. Сотрудничество" 2012
Данный урок истории культуры народа был проведен во 2-м классе начальной школы с целью знакомства детей с разнообразными службами города. На урок были приглашены представители служб города, которые помогают семьям. В течение урока на доске появлялась схема сотрудничества. В конце урока дети и гости рисовали ковер дружбы. Он стал символом дружбы всех народов республики Марий Эл, проживающих в единой семье, всех служб, которые ей помогают.
-
Урок истории на тему "Язычество, или Во что верили древние славяне". 4-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируется представление о язычестве.,Почему славяне верили в духов и богов, что такое магия, фетишизм и тотеизм.
-
Урок истории окружающего мира по программе "Школа–2100" "Москва златоглавая". 3-й класс 2010
Цели урока – формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства. Знакомство с личностью Ивана Грозного, его деятельностью. Предоставление учащимся возможности самостоятельно оценить поступки Ивана Грозного, сформировать своё личное отношение к ним.
-
Урок истории по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Данный урок способствует расширению и углублению знаний учащихся об истории российского государства, способствует формированию активной гражданской позиции. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес ребят к учебному процессу.
-
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе 2008
На протяжении всего учебного занятия ученики самостоятельно и с помощью учителя ищут ответ на проблемный вопрос «Как и почему возникли деньги?». Создаются условия для творческого самовыражения детей: ученики выступают в роли учителя, участвуют в дискуссии по вопросу «О чём может рассказать историку язык монет».
-
Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей" 2008
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах.
-
Урок истории по теме "Каменный цветок" (4-й класс) 2009
Урок истории, направленный на развитие интереса учащихся к изучению истории своего города, на воспитание чувства патриотизма. Компьютерная презентация позволяет детям увидеть убранство Собора Василия Блаженного, познакомиться с историей его создания.
-
Урок истории по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2010
Урок «открытия» нового знания по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. Окружающий мир. 3 класс. («Моё Отечество») построен в соответствии с проблемно-диалогической технологией обучения образовательной системы «Школа 2100…»
-
Урок истории по теме "Названия на карте" 2007
Модернизация образования требует изменения методов обучения, увеличения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Урок по теме "Названия на карте" показывает возможности использования метода исследования для формирования знаний, умений и навыков. Работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей. Привлечение художественной литературы - повышению мотивации обучения и познавательной активности учащихся.
-
Урок истории по теме "Непобедимый Суворов". 3-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с выдающимся полководцем русской истории – А.В. Суворовым, его жизнью, деятельностью и военными подвигами. У ребят воспитывается интерес к военной профессии. Предлагаются презентация и тест.
-
Урок истории по теме "От Древней Руси к единой России". 3-й класс 2009
На уроке рассматривается процесс перехода от Древней Руси к единой России. С начала XIV века северо-восточные русские земли встали на путь преодоления государственной раздробленности. Московское княжество – центр объединения. Иван III и его сын Василий III завершают объединение русских княжеств. Создается Российское государство, которое получило название «Московское».
-
Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.
-
Урок истории по теме: "В мире прекрасного" 2006
Основная цель, которую преследует урок - обучить учеников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, хронологические таблицы, архитектурные памятники.
-
Урок истории по теме: "Великий царь Пётр I и его преобразования" 2005
Данный урок "открытия нового знания построен по технологии проблемного обучения, максимально ориентированной на творческое начало в учебной деятельности школьников. Подводящий диалог, "яркое пятно", столкновение фактов, система анализирующих вопросов и заданий активизируют умственную деятельность детей. Эта технология позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету. Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истории государства Российского.