Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Малые жанры фольклора" 2009
Урок по формированию языковой компетентности средствами малых жанров фольклора позволяет приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре. Разные игровые формы позволяют эмоционально вовлечь детей в обсуждение темы урока.
-
Урок литературного чтения "Мир просит тебя: открой меня заново!" 2013
Занятие показывает (на примере хокку и живописи М.Шагала), что настоящий художник и поэт видят мир необычно, по-особенному; обсудить, какие точные и ярки образы они создают, какие художественные приемы при этом используют.
-
Урок литературного чтения "Мой Пушкин" 2013
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
-
Урок литературного чтения "Мудрая дева". 2-й класс 2012
Урок изучения нового материала по программе "Школа-2100" формирует умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации. На уроке воспитывается духовный и нравственный мир ребенка благодаря русской сказке.
-
Урок литературного чтения "Н.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»". 4-й класс 2017
Урок нацелен на формирование умения быть вдумчивыми читателями, на обучение анализу лирического стихотворения, на развитие творческой активности учащихся. Этап мотивации и актуализации знаний способствует восстановлению в памяти обучающихся прежних знаний, необходимых для «открытия» новой темы.
-
Урок литературного чтения "Н.Носов "Карасик". Смысл поступка героев. Характеристика героев" 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с творчеством Н.Носова, историей его героев, учит анализировать текст, способствует развитию связанной речи, учит навыкам беглого чтения. Цель урока: воспитание культуры отношений между сверстниками; развитие способности восприятия детской литературы.
-
Урок литературного чтения "Народные колыбельные песни. Колыбельные песни в обработке Т.Белозерова". 2-й класс 2012
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества, литературы родного края.
-
Урок литературного чтения "Нет лучше дружка, чем родная матушка". 2-й класс 2013
Урок с использованием Макбуков. На уроке ученики анализируют, сравнивают произведения раздела учебника, посвященные маме, ищут значение слов в Интерненте, выполняют тесты, размещенные в информационном пространстве класса, сочиняют синквейн, посвященный маме, и размещают его на слайде созданной презентации (парная работа).
-
Урок литературного чтения "Они сражались за Родину" (по произведениям С.П.Алексеева). 4-й класс 2017
Цель урока: создание условий для развития познавательного интереса младших школьников к теме человеческого подвига на примере произведений С.П.Алексеева, воспитание патриотизма, уважения к прошлому России, формирование у детей чувства гордости за свою Родину, любовь к городу, в котором живут.
-
Урок литературного чтения "Особое зрение поэта; способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Маршак "Ландыш"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова формирует ключевые компетенции. При анализе стихотворения дети учатся выделять и различать образные выражения; у них развивается представление о том, как поэт создает литературные образы; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Урок литературного чтения "Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" (по сказке "Серая Шейка"). 3-й класс 2012
Урок литературного чтения по сказке «Серая Шейка» предназначен для учащихся 3-го класса (УМК Л.В. Занкова) и призван отметить многогранность таланта Д.Н. Мамина-Сибиряка как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта. Учащиеся имеют возможность на уроке: высказать свое мнение, научиться выделять главное, формулировать выводы, искать в тексте художественные приемы, используемые автором, доказывать свое мнение, пользуясь текстом, учиться работать в парах, в своих группах.
-
Урок литературного чтения "От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский "Мороз Иванович" 2012
Цель урока: научить детей сравнивать, обобщать, давать характеристики героям, отличать народную и авторскую сказку (через анализ содержания художественного произведения), понимать глубину произведения.
-
Урок литературного чтения "Открытие чуда". 2-й класс 2012
Урок формирует творческое восприятие литературного произведения дидактическими принципами развивающего обучения; использует личностно-ориентированного подход для максимального раскрытия у учащихся творческих способностей и рефлексивной самооценки; воспитывает эстетическое отношение к книге как к одному из источников духовности.
-
Урок литературного чтения "П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2012
Учащиеся знакомятся с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце». В ходе урока у них развиваются навыки осмысленного, беглого чтения. Дети учатся находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. Обогащается словарный запас.
-
Урок литературного чтения "Первые шаги". Постигаем творчество М.Ю. Лермонтова. 3-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, формирует речевые умения и навыки, развивает умение излагать свое мнение и аргументировать его, воспитывает любовь к русской поэзии, родине, развивает нравственно-эстетические чувства учащихся.
-
Урок литературного чтения "Петушок и бобовое зернышко". 1-й класс 2013
Урок литературного чтения по программе «Гармония» с мультимедийной поддержкой. На уроке возможно использование компьютеров (программа «Hot Potetoes»). Урок соответствует ФГОС.
-
Урок литературного чтения "Поговорим о С.В. Михалкове" 2009
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний о творчестве писателя С.В. Михалкова. Разнообразные виды деятельности, использование презентации позволят провести урок в интересной форме.
-
Урок литературного чтения "Последний день Матвея Кузьмина", 4-й класс 2009
Урок разработан в системе личностно-ориентированного подхода и развивающего обучения. Целью урока является совершенствование умения давать четкий, обоснованный ответ на поставленный вопрос.
-
Урок литературного чтения "Поучительный мир басен" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с басней как одним из старейших жанров в литературе; развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение; умение находить в басне мораль-поучение, умение анализировать и делать выводы, пониманить юмор и иронию басни; воспитать умение делать выводы, наблюдая за поступками других.
-
Урок литературного чтения "Поэзия и история" в разделе "Планета поэзии. От великого до малого" в 4-м классе (УМК Л.В. Занков) 2009
Данный урок является результатом решения задачи по развитию речи и творческих способностей учащихся: пользоваться средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности; писать небольшие по объему сочинения по картине; устно высказываться на тему литературного произведения; добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме.
-
Урок литературного чтения "Праздник читательских удовольствий", 2-й класс 2008
На уроке на основе элементов анализа через разные формы диалога создан описательный образ осени. Поэтический образ осени представлен средствами литературы, живописи, музыки, хореографии. Рассмотрены три поры: осень красок, листопад, осень дождей. Форма урока - "Праздник читательских удовольствий".
-
Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»" 2011
Представлен урок литературного чтения, на котором продолжается обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные в сказке.
-
Урок литературного чтения "Произведения русских баснописцев". 4-й класс 2017
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни. Задачи: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать и сравнивать басни, искать мораль, иносказание и аллегорию.
-
Урок литературного чтения "Прощание с Азбукой" 2024
Цели урока: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Урок литературного чтения "Прощание с летом" 2011
На данном уроке используются эффективные приемы работы над художественным текстом, направленные на развитие речи учащихся и формирование продуктивного чтения. Проводится глубокий анализ произведения, развивается словарный запас детей.
-
Урок литературного чтения "Путешествуем вместе" (творчество С.Сахарнова). 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по творчеству петербургского писателя-путешественника С.Сахарнова – знакомство с писателем и его книгами с элементами интеграции двух образовательных областей: «Природа и общество» и «Филология». Интеграция материала естественно-научного и художественного характера помогает развивать эмоциональное восприятие природы ребёнком. Такие книги имеют преимущество перед учебниками. Приём «удивляющего описания» принимается детьми очень эмоционально.
-
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.
-
Урок литературного чтения "Рассказы Н.Н. Носова" 2009
Урок литературного чтения, цель которого — помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по теме урока, развивать память, внимание, связную речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать нравственные качества, интерес к чтению, к урокам чтения.
-
Урок литературного чтения "Ребятам о зверятах" (Е.И. Чарушин "Еж"; УМК "Планета знаний") 2010
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы: портреты писателей, иллюстрации произведений, фотографии, видеоролик. Данный урок обеспечивает интерес и активность детей на протяжении всего урока (деятельностный подход); эффективность усвоения материала; развитие творческого воображения и логического мышления; разнообразные виды чтения активизируют учащихся, развивает технику чтения, учат вниманию к слову; групповые формы работы формируют коммуникативные компетентности.
-
Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс 2012
Урок проводится по программе "Школа России". В процессе урока дети учатся работать в группах, решают проектные задачи, учатся преобразовывать художественный текст от лица героев, развиваются творческие способности детей. На уроке используется презентация.