Цель: обучение выявлению закономерностей в расположении предметов и фигур.
Задачи:
- развитие логического мышления;
- развитие умения выявлять закономерности в чередовании фигур и предметов;
- развитие умения находить и исправлять нарушенную закономерность в чередовании фигур и предметов, восстанавливать элементы цепочки или таблицы;
- развитие умения решать задачи на выявление закономерностей в расположении предметов;
- развитие фантазии и воображения;
- закрепление навыков работы с мышью.
Материалы к занятию: дидактический материал, интерактивная доска, программа «Мастерская волшебника», цветные карандаши, дидактический материал для домашней работы, стимульные карточки (баллы).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Формирование новых знаний
– В одной сказочной стране, которая находится
далеко-далеко от нас, (Слайд 1) живет мудрый
волшебник. (Слайд 2)
– Много книг он прочитал, много сделал открытий.
А помощниками его открытий были маленькие мышки. (Слайд
3)
– Живут они недалеко от нашего волшебника в
своих домиках. Домики находятся на дереве.
Задание:
– Посчитайте, сколько друзей-помощников у
волшебника?
– Обведите эту цифру. (Работа на листочках и
доске. Ученики, выполняющие работу на доске и
первые, выполнившие работу на листочках
правильно, получают баллы) (Слайд 4)
– Решил волшебник передать свое мастерство
помощникам и открыл школу волшебников, но
мышиную.
– Все по настоящему было в этой школе: и уроки и
перемены. (Слайд 5)
– Первый урок в школе волшебных мышек по
расписанию урок математики.
– Первую вкусную задачу волшебник вызвал решать
мышку-девочку. (Слайд 6)
Задание:
– Помогите мышке решить задачу. (Один ученик решает у доски, остальные на листах заданий. Ученики, выполняющие работу на доске и первые, выполнившие работу на листочках правильно, получают баллы) Результат обведите на своих листочках
Вторую задачу волшебник вызвал решать мышонка-мальчика.
Задание:
– Помогите мышонку решить задачу. (Один
ученик решает у доски, остальные на листах
заданий) Результат обведите на своих
листочках (Слайд 7)
– С задачами вы справились. Следующее задание.
– Определите, какую геометрическую фигуру нужно
поставить вместо пустого квадрата? Объясните,
почему? (Слайд 8) (один ученик решает у
доски, остальные на листах заданий. Ученики,
выполняющие работу на доске и первые,
выполнившие работу на листочках правильно,
получают баллы). Результат зарисовать на своих
листочках.
– Наш волшебник усложнил задание для мышат. Помогите им справиться с заданием. (Слайд 9) (один ученик решает у доски, остальные на листах заданий) Результат зарисовать на своих листочках
– Прозвенел звонок с урока. Следующий урок–
урок труда. (Слайд 10)
– Волшебник решил мышат научить пришивать
пуговицы.
– Но вот беда – все пуговицы рассыпались и
раскатились по полу.
Задание:
– Давайте поможем нашему
волшебнику и мышкам собрать все пуговицы. (Один
ученик решает у доски, остальные на листочках.
Ученики, выполняющие работу на доске и первые,
выполнившие работу на листочках правильно,
получают баллы) (Слайды 11-14)
– Какую пуговицу нужно поставить на полочку и
почему?
– Молодцы, справились с заданием.
– Поработали мышки на славу, пора и отдохнуть.
Выбежали они на полянку и решили поиграть в
прятки.
Задание:
– Определите, какая мышка спряталась? Почему? (Слайд 18) (задания выполняются на доске и на листочках с заданием)
– Молодцы, справились с заданием. А теперь,
нужно подкрепиться! (Слайд 19)
– Опять наш волшебник дает задание мышатам.
Задание:
– Как можно назвать предметы стоящие на
столе одним словом? (Слайд 20)
– Сели наши мышата за стол и не могут определить,
всем ли хватит чашечек и блюдцев с пирожным?
– Поможем им решить эту трудную задачу.
Задание:
– Распредели посуду и пирожные по трем мышатам (Слайд
21) (задания выполняются на доске и на листочках с
заданием)
– Отдохнули наши мышата и опять принялись за
дело. Урок геометрии. (Слайд 22)
– Трудное задание дает мышатам волшебник.
Помогите им
Задание:
– Даны предметы.
– Какую геометрическую форму имеют эти предметы?
(Слайды 23-25)
– Как можно назвать одним словом предметы?
(Слайд 26) (Задания выполняются на доске и на
листочках с заданием)
– Молодцы. Справились с заданием мудрого
волшебника и помогли нашим мышатам.
– А сейчас последний урок. Урок информатики
– И здесь волшебник тоже дал задание мышатам.
Какое? (На усмотрение преподавателя из игры
«Мастерская волшебника»)
3. Работа за компьютером
4. Итог урока
– Пришло время прощаться с нашими мышатами и их
мудрым волшебником.
– Какие задание давал мышатам волшебник? Трудные
для вас были эти задания?
– Спасибо вам за помощь мышатам, за поддержку
вашу друг другу. Вы справились со всеми
заданиями. Молодцы.