Урок информатики по теме "Закономерность в расположении фигур, предметов". 1-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 1


Цель: обучение выявлению закономерностей в расположении предметов и фигур.

Задачи:

  • развитие логического мышления;
  • развитие умения выявлять закономерности в чередовании фигур и предметов;
  • развитие умения находить и исправлять нарушенную закономерность в чередовании фигур и предметов, восстанавливать элементы цепочки или таблицы;
  • развитие умения решать задачи на выявление закономерностей в расположении предметов;
  • развитие фантазии и воображения;
  • закрепление навыков работы с мышью.

Материалы к занятию: дидактический материал, интерактивная доска, программа «Мастерская волшебника», цветные карандаши, дидактический материал для домашней работы, стимульные карточки (баллы).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Формирование новых знаний

– В одной сказочной стране, которая находится далеко-далеко от нас, (Слайд 1) живет мудрый волшебник. (Слайд 2)
– Много книг он прочитал, много сделал открытий. А помощниками его открытий были маленькие мышки. (Слайд 3)
– Живут они недалеко от нашего волшебника в своих домиках. Домики находятся на дереве.

Задание:

– Посчитайте, сколько друзей-помощников у волшебника?
– Обведите эту цифру. (Работа на листочках и доске. Ученики, выполняющие работу на доске и первые, выполнившие работу на листочках правильно, получают баллы) (Слайд 4)
– Решил волшебник передать свое мастерство помощникам и открыл школу волшебников, но мышиную.
– Все по настоящему было в этой школе: и уроки и перемены. (Слайд 5)
– Первый урок в школе волшебных мышек по расписанию урок математики.
– Первую вкусную задачу волшебник вызвал решать мышку-девочку. (Слайд 6)

Задание:

– Помогите мышке решить задачу. (Один ученик решает у доски, остальные на листах заданий. Ученики, выполняющие работу на доске и первые, выполнившие работу на листочках правильно, получают баллы) Результат обведите на своих листочках

Вторую задачу волшебник вызвал решать мышонка-мальчика.

Задание:

– Помогите мышонку решить задачу. (Один ученик решает у доски, остальные на листах заданий) Результат обведите на своих листочках (Слайд 7)
– С задачами вы справились. Следующее задание.
– Определите, какую геометрическую фигуру нужно поставить вместо пустого квадрата? Объясните, почему? (Слайд 8) (один ученик решает у доски, остальные на листах заданий. Ученики, выполняющие работу на доске и первые, выполнившие работу на листочках правильно, получают баллы). Результат зарисовать на своих листочках.

 – Наш волшебник усложнил задание для мышат. Помогите им справиться с заданием. (Слайд 9) (один ученик решает у доски, остальные на листах заданий) Результат зарисовать на своих листочках

– Прозвенел звонок с урока. Следующий урок– урок труда. (Слайд 10)
– Волшебник решил мышат научить пришивать пуговицы.
– Но вот беда – все пуговицы рассыпались и раскатились по полу.

Задание:

Давайте поможем нашему волшебнику и мышкам собрать все пуговицы. (Один ученик решает у доски, остальные на листочках. Ученики, выполняющие работу на доске и первые, выполнившие работу на листочках правильно, получают баллы) (Слайды 11-14)
– Какую пуговицу нужно поставить на полочку и почему?
– Молодцы, справились с заданием.
– Поработали мышки на славу, пора и отдохнуть. Выбежали они на полянку и решили поиграть в прятки.

Задание:

– Определите, какая мышка спряталась? Почему? (Слайд 18) (задания выполняются на доске и на листочках с заданием)

– Молодцы, справились с заданием. А теперь, нужно подкрепиться! (Слайд 19)
– Опять наш волшебник дает задание мышатам.

Задание:

– Как можно назвать  предметы стоящие на столе одним словом? (Слайд 20)
– Сели наши мышата за стол и не могут определить, всем ли хватит чашечек и блюдцев с пирожным?
– Поможем им решить эту трудную задачу.

Задание:

– Распредели посуду и пирожные по трем мышатам (Слайд 21) (задания выполняются на доске и на листочках с заданием)
– Отдохнули наши мышата и опять принялись за дело. Урок геометрии. (Слайд 22)
– Трудное задание дает мышатам волшебник. Помогите им

Задание:

– Даны предметы.
– Какую геометрическую форму имеют эти предметы? (Слайды 23-25)
– Как можно назвать одним словом предметы? (Слайд 26) (Задания выполняются на доске и на листочках с заданием)
– Молодцы. Справились с заданием мудрого волшебника и помогли нашим мышатам.
– А сейчас последний урок. Урок информатики
– И здесь волшебник тоже дал задание мышатам. Какое? (На усмотрение преподавателя из игры «Мастерская волшебника»)

3. Работа за компьютером

4. Итог урока

– Пришло время прощаться с нашими мышатами и их мудрым волшебником.
– Какие задание давал мышатам волшебник? Трудные для вас были эти задания?
– Спасибо вам за помощь мышатам, за поддержку вашу друг другу. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.