Начальная школа
-
Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005
На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.
-
Урок истории по теме: "Короли, президенты и граждане" 2004
Человечество складывается из общностей граждан различных государств. Формы устройства государств и органы власти в них различны. Об этом мы и поговорим с учащимися на уроке
-
Урок истории по теме: "Москва златоглавая". 3-й класс 2006
Сформулировать представление о Москве, как столеце России, показать взаимосвязь между Москвой древней и современной.
-
Урок истории по теме: "Первопечатник Иван Федоров" 2007
Урок истории в 3-м классе знакомит учащихся с предпосылками книгопечатания на Руси, первопечатником Иваном Федоровым и способом книгопечатания.
-
Урок истории по теме: "Язычество древних славян: духи и мифические существа" 2006
Предлагаемый урок истории в 4-м классе закрепляет представления детей о славянской религии, знакомит их с мифическими существами, воспитывает бережное отношение к истории своего народа, формирует интерес к русской литературе, народному творчеству.
-
Урок истории с использованием конструктора LEGO по теме "Страна городов" (4-й класс) 2009
Во все уроки курса включён материал, освещающий историю России и Древней Руси. На уроке рассматриваются планы застройки древнерусских городов Новгорода и Киева, их история. Для повышения мотивации используется мультимедиа и конструктор LEGO.
-
Урок истории с применением ИКТ 2009
На уроке рассматриваются понятия: монархия, республика, демократия, диктатура, которые прекрасно раскрываются авторами учебника непосредственно в параграфе. Ученики учатся самостоятельно открывать новые знания, делать выводы.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Урок истории. 4-й класс. "Рождение русского флота" 2010
Урок истории в 4-м классе на закрепление знаний об эпохе царствования Петра I и его реформы. Цель урока: сформировать временные представления; научить выделять главные мысли, находить закономерности; развивать умение самостоятельно работать с книгой; воспитывать интерес к прошлому страны.
-
Урок истории. 4-й класс. Программа "Школы России" 2009
Урок истории по теме «Куликовская битва» направлен на развитие интереса к истории, на развитие устной речи. Формирует представления учащихся о подвигах защитников Руси. Дети учатся прогнозировать тему урока и задачи. На протяжении всего урока ученики самостоятельно и с помощью учителя решают поставленные задачи.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Урок истории. Урок-путешествие "Имя моего города" 2007
Тема "Название моего города" относится к решению одной из учебных задач, изучению исторической карты, что в свою очередь должно помочь усвоению и осмыслению целого ряда вопросов: расселение и передвижение народов, образование и территориальный рост государства, открытие и освоение новых территорий, торговые связи. К данной теме по Иркутской области нет конкретного материала для учащихся начальной школы. Задача учителя – из имеющегося материала выбрать самый доступный для изложения и усвоения учебного материала. На уроке широко применяется краеведческий материал о д. Ревякина, в которой находится школа и живут дети.
-
Урок истории: "Город, улица, на которой я живу" (4-й класс) 2010
Данный урок воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине, к историческим памятникам родного города. Урок сопровождается показом слайдов. Основная задача учителя на уроке используя краеведческий материал, познакомить учащихся с историей названия родного города, пробудить интерес и уважение ребёнка к прошлому. Дети учатся вслушиваться в голос истории, осмысливать связь с современностью.
-
Урок истории: "От Древней Руси к единой России" (3-й класс) 2010
Занятие с целью объяснить учащимся, как и в каких условиях начиналась эта эпоха. Как происходило объединение государства. Формирование образов выдающихся личностей этого периода.
-
Урок к 1 сентября "Путешествие в страну знаний" 2008
Урок-путешествие, который проводится в 3-м классе в качестве вводного урока, чтобы познакомить ребят с новыми целями и задачами, которые нужно решить в 3-м классе, познакомить с учебниками, научить владеть собой перед классом и родителями. На урок приглашаются ученики 5-го класса, которые исполняют роли Математики, Русского языка, а конце занятия показывают концерт.
-
Урок как основа эффективного и качественного образования 2022
Какие бы инновации не вводились сегодня в систему образования, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии, но УРОК остается вечной и главной формой обучения. В связи с изменениями, которые происходят в обществе, в экономике, в социальной сфере, мы понимаем, что урок не может не меняться. Появился интересный тезис: современный ребенок – так или иначе "цифровой человек". Прежних детей не будет. Появились новые образовательные стандарты. А это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. Раз пришел стандарт «нового» поколения, то должен появиться и учитель «нового» поколения, а вместе с ним и современный урок.
-
Урок как продукт индивида, группы, коллектива 2013
Как любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
-
Урок как средство развития личности учащегося 2009
Автор статьи учит детей выразительному чтению, находить ответы на вопросы, соразмышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного; понимать чужие мысли, заключенные в тексте, подтексте - "чтение между строк". Развивает у ребят чувство юмора и остроумие. Воспитывает правила культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок как средство формирования ключевых компетентностей 2009
Цель работы – создание условий для формирования ключевых компетентностей, необходимых для успешного продолжения образования на второй ступени и самореализации ребенка. Для системной работы автор провела анализ всей программы и установила соответствие выбираемых форм и методов поставленной цели, исключив из практики непродуктивные стили педагогического общения, методы и формы обучения.
-
Урок как форма обучения (технология деятельностного метода) 2010
В данной статье рассматривается технология деятельностного метода проведения урока. Раскрываются основные этапы урока, где на первый план выходит личность ученика, способность его к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
-
Урок КВН по русскому языку 2010
Предлагаемый нами урок был проведён для того, чтобы вызвать у учащихся стремление к получению знаний, возбудить непосредственный интерес к предмету. Разнообразные виды заданий, по нашему мнению, способствуют активизации познавательных интересов, созданию положительной эмоциональной обстановки.
-
Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" 2005
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Игровая форма урока, разнообразие видов работ способствует формированию развития речи и мышления. Основные цели - развитие смекалки, сообразительности, умения решать различные головоломки. Для урока характерна коллективно - распределенная деятельность. Дети рассуждают, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. 4-й класс 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о лесе как природном сообществе. Учащиеся знакомятся с различными видами лесов и их особенностями, учатся анализировать текст.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова" 2010
Основная идея урока – помочь детям освоить нелегкое занятие – разбор слова по составу, понять строгие законы языка, скрытые в словообразовании. Разбирая слова по составу, дети узнают из чего оно сделано, приобретают твердые языковые навыки.
-
Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс 2004
Нестандартная форма учебного занятия по математике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России".
-
Урок конструирования "Преобразование фигур. Симметрия" 2006
Данный урок проходит в 4-м классе. Если в учебном плане конструирование не выносится как отдельный предмет, данный материал можно использовать на уроке математики при изучении темы "Симметрия". Работа на компьютере идет в ходе объяснения нового материала и дает возможность показать особенности симметрии более наглядно. Для работы используются мультимедийные курсы "Конструирование" (авт. И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева) и "Логика" (авт. Л.В. Карманова, М.С. Плетнева).
-
Урок конструирования "Угол. Обозначение угла. Стороны угла. Вершина" 2008
Урок проводится в 1-м классе. В него включена работа с мультимедийным курсом "Путешествие в конструирование". На этапе объяснения нового материала используется проектор. На этапе первичного закрепления дети работают с компьютером самостоятельно с заранее отобранными учителем кадрами курса. Работа с ММК активизирует познавательную деятельность учащихся, задействует эмоционально- волевую сферу, что повышает эффективность усвоения школьниками учебного материала.
-
Урок конструирования по теме "Отрезок. Обозначение концов отрезка" 2009
Представленный урок включает в себя работу с мультимедийным курсом «Путешествие в конструирование» И.И. Буримовой и Ж.А. Пономарёвой. Работа с ММК делает обучение более эффективным, упрощает обратную связь, активизирует мотивационную и познавательную деятельность учащихся, создает атмосферу успешности.
-
Урок конструирования по теме "Симметричные фигуры" (3-й класс) 2010
Урок носит практическую направленность. Дети знакомятся с симметричными фигурами и находят их оси симметрии. Урок с использованием ИКТ.