Цели урока
образовательные:
- закрепить понятия “мешок”, “цепочка”, “мешок бусин цепочки”;
- создать открытку в среде ПервоЛого;
- рассмотреть приёмы кодирования информации.
развивающие:
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления;
- развитие кругозора учащихся.
воспитательные:
- воспитывать патриотизм;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навыки взаимопроверки и самооценки.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться составлять цепочки бусин из предложенного мешка по инструкции; создать открытку ко Дню космонавтики в среде ПервоЛого; под руководством учителя кодировать информацию; делать выводы.
Оборудование: учебник “Информатика” 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), алфавит для каждого учащегося, карточки с индивидуальными заданиями, лист самооценки для каждого учащегося.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Назовите тему предыдущего урока. (Учебник, стр. 60 “Мешок бусин цепочки”)
- Какие понятия нам понадобятся? (цепочка, бусина, мешок)
- Закончите фразу:
- “Цепочка – это последовательность...” (бусин)
- “Бусиной может быть любой ...” (предмет, число)
- “Мешок бусин цепочки состоит из...” ( всех бусин этой цепочки)
- “Алфавитом в информатике называется...” (алфавитная цепочка)
3. Самоопределение к деятельности
Приложение 5. (Презентация. Слайды 1-3)
- Вспомните, где мы были на экскурсии в прошлом году? (В Планетарии)
- Что такое Планетарий? (научно-просветительское учреждение)
- Кто открыл нам путь в космос?
Приложение 5. ((Презентация. Слайд 4)
4. Работа по теме урока
А) – Перед вами Лист самооценки. Работая на уроке, вы будете ставить себе знак “+” после каждого задания, если вы справились с ним. В конце урока мы подведём итоги. (Приложение 1)
Б) - Узнаем, какую дату со Дня рождения Ю. Гагарина мы отмечаем в этом году.
(Ю. Гагарин родился 9 марта 1934 г.)
(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 1) Самооценка.
В) – Город Люберцы тесно связан с именем Ю. Гагарина. В Люберецком политехническом техникуме учился Ю.А. Гагарин.
Приложение 5.(Презентация. Слайды 5-6)
- Когда во всем мире отмечают День космонавтики? Почему? (12 апреля 1961г.)
Г) - Люди с древних времен умели ориентироваться по звёздам, наблюдали за планетами. Вспомним название планет Солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
- Расположите планеты на цепочке в порядке следования от Солнца. (Дети сначала выполняют задание самостоятельно, а затем выходят по одному к доске для коллективной проверки. Модели планет закрепляют на магнитной доске.) Самооценка.
(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 2)
- Это имена собственные или нарицательные? Как пишутся имена собственные?
Д) - Расположите планеты на цепочке в алфавитном порядке. Самостоятельно. (Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер)
(Приложение 1) ( Лист самооценки. Задание 3)
Коллективная проверка у доски. Самооценка.
Е) - Названия планет пишутся с_______ буквы.
(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 4) Самооценка.
5. Физминутка
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
6. Работа в среде “ПервоЛого”
- Что такое поздравительная открытка? Что на ней может быть изображено?
- Выполним поздравительную открытку ко Дню космонавтики на компьютере.
- Это государственный праздник? Назовите символы государства. (Флаг, герб, гимн)
Создание открытки ко Дню космонавтика инструментами среды “ПервоЛого” на компьютере. (На фоне российского флага поместить картинки ракет, планет, выполнить надпись, сохранить файл на рабочем столе)
Учащиеся могут показать свою работу и посмотреть работы других (дети ходят по классу, обмениваются впечатлениями).
(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 5) Самооценка.
7. Кодирование информации
- Закодируем имя первого космонавта, используя русскую алфавитную цепочку.
У детей – алфавит (Приложение 2) и ребус (Приложение 3).
Выполнение под руководством учителя.
- Какие буквы встречаются в имени и фамилии первого космонавта? Запишем их в таблицу Кодов по порядку.
- Буква “А” в Алфавите стоит под № 1, запишем в таблицу это число.
- Буква “Г” в Алфавите стоит под № ____ (4), запишем в таблицу это число.
Аналогично дети самостоятельно нумеруют оставшиеся буквы.
- Поставьте числа в нижнюю строку имени и фамилии так, чтобы каждое число соответствовало букве, буквы не пишите.
Взаимопроверка. Обменяйтесь работами, разгадайте ребус своего соседа.
(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 6) Самооценка.
8. Рефлексия
- Оцените свою активность на уроке.
(Приложение 1)(Лист самооценки. Задание 7)
- Посчитайте свои баллы. Закрасьте смайлик.
- Встаньте те, у кого смайлик:
- весёлый (6-7 баллов),
- серьёзный (4-5 баллов),
- грустный (3 и менее).
(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 8)
- Продолжите предложение:
- “На этом уроке я похвалил бы себя за...”
- “ После урока мне захотелось...”
- “Сегодня я сумел...”
9. Итог
- Какие понятия сегодня повторяли на уроке?
- Знания каких учебных предметов сегодня понадобились? (Окружающий мир, русский язык, математика, краеведение)
- В какой компьютерной программе работали? (ПервоЛого)
- О ком беседовали?
- Что расскажете родителям?
10. Подготовка к введению новой темы
- Как звучит “космонавт” по-английски? (spaceman – записать слова на доске)
- Какой алфавит для этого нужно использовать, чтобы записать эти слова? (латинский)
- Какова тема следующего урока? (Латинский алфавит)
11. Домашнее задание
- Закрасить картинку, посчитав области с использованием числовой линейки. (Приложение 4)