Начальная школа
-
Урок по русскому языку для 2-го класса: Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 2019
участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, определять их роль в предложении.
-
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида. "Смыслоразличительная роль ударения" 2012
Урок по русскому языку для 3-го класса коррекционной школы VIII вида в доступной для детей форме дает знания о важности правильной постановки ударения, его смыслоразличительной функции; формирует знания и умения определять ударный слог; учит дифференцировать ударный и безударный слог, ударный и безударный гласный.
-
Урок по русскому языку для учащихся 3-х классов по теме "Непроизносимые согласные" 2010
Целью урока является овладение способами проверки слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок по русскому языку для учащихся 4-го класса 2011
Урок актуализирует универсальные умения по темам: "Фонетический разбор"; "Морфологический разбор"; "Однородные члены предложения"; "Распознавание именительного и винительного падежей"; "Разбор по членам предложения".
-
Урок по русскому языку на тему "Безударные гласные в окончаниях имен существительных" (3-й класс) 2009
Сформировать умение писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже. Содействовать в ходе урока формированию работать в парах. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации.
-
Урок по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»". 4-й класс 2017
Цель урока: развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающие слова с изученными орфограммами.
-
Урок по русскому языку на тему "Письмо. Адрес" 2010
Этот урок разработан с целью дать учащимся элементарное представление о письме как тексте, его разновидностях, структуре; показать, какое значение имеет в жизни людей переписка; научить при написании писем учитывать их цель и адресат; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Представлена разработка урока по русскому языку для 4-х классов.Дети учатся определять спряжения глаголов, спрягать глаголы.
-
Урок по русскому языку на тему "Текст" 2007
Этот урок - моё видение занковской системы, где дети поставлены перед проблемой и пытаются самостоятельно найти её решение, используя имеющиеся у них знания.
-
Урок по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2007
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных".
-
Урок по русскому языку на тему: "Три типа склонения имен существительных в единственном числе" 2007
Урок по русскому языку для 3-го класса. Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания самостоятельно "открывают" новое. На уроке дети учатся наблюдать, видеть, сравнивать, обобщать.
-
Урок по русскому языку на тему: "Части речи (повторение)" (по учебнику Рамзаевой Т.Г.) 2007
Конспект открытого урока по русскому языку для 4-го класса.
-
Урок по русскому языку на тему: "Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Обобщение". 2-й класс 2006
Данный урок предполагает коллективную и индивидуальную работу учащихся, причём коллективная работа осуществляется на этапе обобщения знаний, а индивидуальная работа - на этапе закрепления. В урок включены разные виды заданий: творческие, смысловые, логические, игровые. В уроке участвуют подготовленные ученики с инсценировкой и чтением стихотворений.
-
Урок по русскому языку по теме "Антонимы" (2-й класс) 2010
Цели урока: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин "антонимы".
-
Урок по русскому языку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу". 1-й класс 2014
На уроке дети учатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и обозначать их буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получают возможность научиться оценивать результаты выполненных заданий.
-
Урок по русскому языку по теме "Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных" 2010
Представленный урок дан в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония». Пошаговая таблица для проверки безударных окончаний имён существительных, опорные схемы и выборочный диктант в форме игры, используемые на уроке, будут интересны и учителям, работающим по другим программам.
-
Урок по русскому языку по теме "Закрепление признаков правописания имен существительных с использованием модульной технологии" 2008
Представлен мастер-класс для учителей области, организованный МОУ «Гимназия № 30», ставшей победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющий инновационные образовательные программы, в 2007 году, организованного в свете реализации концепции Российского образования, приоритетного национального проекта «Образование».
-
Урок по русскому языку по теме "Корень" 2010
Цель: научиться выделять корень в слове и обозначать его графически.
-
Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения. Роль местоимения в речи". 4-й класс 2020
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения. Роль местоимения в речи" в 4-м классе.
-
Урок по русскому языку по теме "Наречие" в 4-м классе по программе "Гармония"" 2008
Создание передовой системы образования - это ключевая этическая, экономическая, стратегическая задача России на пути в ХХI век. Автором концепции ноосферного образования является доктор психологических наук, действительный член РАЕН Н.В. Маслова. Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Результатом образовательного процесса является человек, владеющий гармоничным двуполушарным цельнодинамическим мышлением.
-
Урок по русскому языку по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов" 2010
Мною представлен урок по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа–2100». Урок способствует развитию орфографических навыков, умению различать ударные и безударные звуки в корне, умению находить в ряде однокоренных слов проверочное слово для слов с безударной гласной в корне слова.
-
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс) 2009
Урок обобщения знаний об именах прилагательных и существительных. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации изученного об именах прилагательных и существительных. Задачи: повторить изученное об именах прилагательных и существительных путём наблюдения, сравнения, обобщения; развивать умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Урок по русскому языку по теме "Общие сведения о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Общие сведения о наречии" в 4-м классе. Урок проведён в форме путешествия, что позволяет заинтересовать детей в предмете и повышает интерес к русскому языку.
-
Урок по русскому языку по теме "Однокоренные слова" 2012
Урок во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Цель урока – уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень.
-
Урок по русскому языку по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" (1-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2008
Урок русского языка по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" учит писать прописную букву К, закрепляет знания о видах соединения букв при письме, учит соединять прописную К с другими буквами.
-
Урок по русскому языку по теме "Правило проверки безударных гласных в корне слова". (Система Л.В. Занкова). 2-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и суффиксов" 2009
Урок проводится в 3-м классе по русскому языку, по учебнику Л.М. Зелениной (программа "Школа России"), как завершающий при изучении данной темы.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными" 2009
Урок закрепляет полученные знания учащихся о написании слов с парными согласными, умение подбирать проверочные слова. Одна из задач – развитие орфографической зоркости. Оставаясь координатором учебного процесса, учитель выдвигает перед собой задачу раскрыть и реализовать потенциал личности каждого ребенка за счет сознательного и активного включения школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности.
-
Урок по русскому языку по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик" 2009
Обучающей целью данного урока является ознакомление учащихся с правилом написания гласной в словах с суффиксами -ек, -ик, а также формирование умения определять, какую гласную следует писать в словах с данными суффиксами. Поставленные цели достигаются посредством проблемы, поставленной на уроке в игровой форме; игры, представленной в компьютерной презентации; различных тренировочных упражнений.
-
Урок по русскому языку по теме "Развитие умения видеть в словах орфограммы" 2011
Урок по образовательной системе «Школа–2100» продолжительностью 9 лет. Учитель определяет основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.