Начальная школа
-
Разработка урока математики в 4-м классе. Программа "Школа России" 2009
На примере решения интересных для учеников задач они приобретают навыки деления многозначных чисел на однозначные.
-
Разработка урока математики в совмещенном класс-комплекте (2-й, 4-й класс) 2015
Урок проводится в малокомплектной школе в условиях совмещенных класс-комплектов. Основной критерий педагогического успеха – интерес и вовлеченность детей на уроке. В урок включены игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний.
-
Разработка урока математики во 2-м классе 2010
Урок построен с учётом учебных возможностей второклассников. На данном уроке созданы условия для реализации принципов развивающего обучения. В результате такой работы дети формулируют тему и цели урока. Основной формой проведения этого занятия является групповая деятельность учащихся, что позволяет второклассникам определить (описать) новый вычислительный приём, используя при этом уже знакомый алгоритм известных вычислительных приёмов.
-
Разработка урока математики во 2-м классе по теме "Решение задач на сравнение величин" 2009
Урок поможет познакомить учащихся с новым видом задач на сравнение величин, формировать у них способности к построению нового способа действия, усвоить новый способ действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. В ходе урока развивается математическая речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности учащихся.
-
Разработка урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач в два действия" 2007
Данный урок математики непосредственно имеет место в теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)". В начале урока я использовала для счёта примеры на устные вычисления, а затем примеры на письменные вычисления. В данной теме решение примеров на письменные вычисления занимает основное место. При проведении урока была проведена интеграция урока математики с чтением и природоведением. Учитывая физиологические и психологические особенности детей данного возраста, урок был проведён в игровой форме. Распределяя время на этапы урока, основную его часть уделила решению задач.
-
Разработка урока математики во 2—4-х классах коррекции 2009
В разработке данного урока в классах коррекции сочетаются индивидуальная работа, работа в группах , участие всех детей. Это способствует лучшему усвоению материала, корректирует мыслительную деятельность, развивает внимание и память, логическое мышление у детей с задержкой психического развития.
-
Разработка урока математики для 1-го класса по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2010
Урок проводился в 1-м классе для учащиеся с разноуровневой подготовкой. Материал урока был подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Были использованы различные виды работ, где каждый ученик мог проявить себя. Для менее подготовленных - решить примеры по образцу. Для более подготовленных - самим составить примеры, задачи.
-
Разработка урока математики для 3-го класса по теме: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
В рамках программы "Школа России" представлена разработка урока математики нестандартной формы, целью которого является закрепление материала по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями". Идея урока - театрализованная игра, в ходе которой отводятся определенные роли, как учителю, так и ученикам. Опора на игру - это эффективный способ вовлечения детей в учебную работу, который всегда находит эмоциональный отклик учеников, т. к. игровые действия наиболее близки и понятны детям.
-
Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4) 2005
Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого, учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, постепенно приходят к открытию нового знания. Дидактическая игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению такого сложного предмета как математики.
-
Разработка урока математики на тему: "Решение задач на движение". 3-й класс (1–3) 2005
Представлен урок математики в третьем классе (1-3).Урок проводится в форме игры, в ходе которой, учащиеся закрепляют умения и навыки работы над задачей на равномерное движение, помогая Буратино выходить из различных сложных ситуаций, связанных с поведением на дороге. В ходе урока прослеживается межпредметная связь математика-ОБЖ.
-
Разработка урока математики по теме "Решение примеров и задач". 1-й класс 2013
В ходе урока проводится подготовительная работа по теме «Нумерация чисел до 20», повторяется геометрический материал, создаются условия для развития логического мышления детей.
-
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. Решение задач" 2023
Цель урока: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2, □+3, □-3, умения решать текстовые задачи.
-
Разработка урока математики по теме "Таблица Пифагора. Связь между компонентами умножения и деления". 3-й класс 2017
Учащиеся путём выполнения различных практических заданий знакомятся со структурой и логичностью построения таблицы Пифагора, учатся находить закономерности чисел и скрытые в ней секреты. Применять таблицу Пифагора для дальнейшего изучения и лёгкого запоминания всей таблицы умножения и деления.
-
Разработка урока математики по теме "Число 9. Цифра 9". 1-й класс 2014
Цель урока – познакомить с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Дети знакомятся с графическим обозначением числа 9 (печатным и письменным), его изображением на числовом отрезке, сложением и вычитанием в пределах 9.
-
Разработка урока музыки в 3-м классе "Опера М.И.Глинки "Иван Сусанин". Родина моя! Русская земля! 2021
Цель урока: знакомство с праздником День народного единства через изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».
-
Разработка урока на тему "Однокоренные (родственные) слова". 2-й класс 2016
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с признаками однокоренных слов; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Разработка урока ОБЖ по теме "Когда ты становишься водителем. Езда на велосипеде". 3-й класс 2013
Все, что предлагается детям как предмет изучения на данном уроке, интерпретируется с позиций значимости для жизни человека. Знакомство с основными правилами безопасности езды на велосипеде, с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам актуально, так как именно в этом возрасте учащиеся, не зная правил дорожного движения, катаются на велосипеде по проезжей части и являются нарушителями ПДД.
-
Разработка урока обучения грамоте "Звук (й), буква й" 2008
Научить детей грамотно писать очень сложно, поэтому с первого класса веду орфографическую пропедевтику, учу ребят наблюдать за словом, его изменением, находить закономерности в языке. И я хочу поделиться разработкой открытого урока по обучению грамоте (Образовательная система "Школа-2100") на тему: "Звук [й'], буква й", который провела в своем первом классе совместно с будущими первоклассниками.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Интегрированные уроки - одна из форм обучения, формирующая у учащихся прочную мотивационную основу, которая способствует развитию устойчивого познавательного интереса, обеспечивает эмоционально-комфортные условия в образовательном процессе. Предлагаю в качестве примера интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по учебникам Образовательной системы "Школа 2100".
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Сочетание ЖИ-ШИ" 2009
В данной работе использованы упражнения на обобщение, закрепление умений использовать правило ЖИ-ШИ; упражнения на развитие речи, внимания и самоконтроля. Урок в форме путешествия по станциям: Зарядкино, Смекалкино, Шижикино, Закреплялкино.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш. Дикие животные" 2010
Конспект урока составлен с учётом методических рекомендаций к курсу обучения грамоте. В нём представлены задания для парной, фронтальной работы учащихся по определению "опасных мест" парных согласных. Специфика урока даёт представление о методах, формах, способах организации учебной работы по обучению грамоте учащихся. Предложено презентационное сопровождение урока.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Мягкий знак – показатель мягкости согласных" 2010
На уроке учащиеся рассмотрели функцию мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце слова.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'] и буквы Л, л" 2008
Основная задача уроков обучения грамоте - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Нетрадиционные уроки в форме сказок, экскурсий, путешествий активизируют познавательную деятельность младших школьников, способствуют усвоению учебного материала, развивают творческие способности детей, прививают им "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ 2008
Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения.
-
Разработка урока ознакомления с окружающим миром по теме "Что растет на подоконнике?" 2010
На уроке дети знакомятся с наиболее распространенными комнатными растениями, их пользой для человека. С использованием ИКТ урок становится ярче и дети больше запомнят, потому что все увидели наглядно. Таким образом воспитывается любовь и бережное отношение к растениям.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе на тему "Деревья твоего двора" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Гармония". Урок с элементами интеграции (окружающий мир + технология). Цели: расширить представление о многообразии деревьев, дать представление о понятиях хвойное и лиственное растение, обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений, познакомить с представителями этих групп растений, показать роль человека в жизни дерева, воспитывать бережное отношение к растениям своего двора, своей улицы, пришкольного участка, воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Что это за дерево?" 2009
Урок призван обучить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с отличительными признаками сосны и ели; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе (1-4) по теме "Комнатные растения" 2009
Цели урока: познакомить с комнатными растениями; правилами ухода за ними; развивать познавательные и исследовательские способности; прививать интерес к цветоводству. Комбинированный урок, с использованием форм кратковременной исследовательской, практической и творческой работы. Формы, методы и приемы урока соответствуют психологическим и возрастным особенностям обучающихся.