Разработка урока литературного чтения "Согласные звуки [п], [п']. Буква П, п". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Задачи урока:

Предметные:

  • Познакомить учащихся с новыми звуками [ п , п’] и новыми буквами П,п.
  • Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
  • Учить определять место новой буквы на ленте букв.
  • Формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.

Метапредметные:

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
  • Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.
  • Расширять кругозор учащихся.

Личностные:

  • Учить детей оценивать свои достижения.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Учебник В.Г. Горецкого “Азбука”. Мультимедиа.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1-2

Организация рабочего места.

Приветствие гостей. Создание рабочего настроения.

2. Актуализация знаний. Слайд 3-4

- Какие гласные буквы вы уже изучили?

- А какая из них отличается от других гласных букв, в чём её особенность?

- Что ещё вы знаете о букве “Е”?

- Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука?

- Мы вспомнили с вами гласные буквы. А какие ещё буквы есть в русском языке? Давайте правильно их назовём.

3. Постановка темы и цели урока. Слайд 5 -6

- Определите, с какими новыми звуками мы буде сегодня знакомиться.

- Вспомните, как пыхтит каша. (П - П-П )

- Как пищат птенцы? (Пи – пи – пи)

- Какие же новые звуки вы услышали?

Сообщаю задачи, которые будут решаться на уроке.

4. Работа над новым материалом. Слайд 7-10

1. Слого-звуковой анализ слов ПИЛА и ПЛОТНИК (с. 79 “Азбука или на мультимедиа)

Выделение новых звуков, их характеристика.

2. Артикуляция новых звуков

3. Знакомство с буквами П, п. На что похожи буквы П, п?

А. Шибаев написал про букву П такое четверостишие

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись -
Подойди и подтянись

4. Чтение слогов, распределение их на 2 группы. Чтение слов на интерактивной доске

5. Упражнения для развития речевого аппарата

Дыхательная гимнастика

Свеча 1.

Самовар

Работа над дикцией – проговариваем скороговорку

Пётр пень пилил пилой

5. Продолжение изучения нового материала.

а) нахождение слов с буквой П.

б) составляем рассказ

в) смотрим диафильм

г) читаем текст – работа с мультимедиа.

Физкультминутка “Буратино”

6. Игры. Слайд 11

“Домик друзей”

Преврати ПАПУ в МАМУ. ПАПА -…. -…. - МАМА.

7. Итог урока.

- С какими звуками мы с вами познакомились?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Что на уроке вызвало затруднение?

- Что понравилось?

- Какое настроение у вас после урока?

-Если -весёлое - повернитесь друг к другу, улыбнитесь и похлопайте в ладошки, т.е. поблагодарите друг друга за урок.

- грустное – поднимите руки.

Доп. материал Слайд 11

8. Работа в паре с пословицами на с.79.или со столбиками слов

9. Расширение кругозора учащихся, интереса к истории своей Родины (с. 78)

Игра “Преврати папу в маму

Папа – лапа – лама – мама

Игра “Домик друзей”

Петя, Паша.
Павел, Пашка
Полина.

Загадки.

  1. У 2 матерей по 5 сыновей, а имя одно (Пальцы).
  2. Кто может ткать без станка? (Паук)
  3. 5 чуланчиков, а дверь 1 .(Перчатки)
  4. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами. (Петух)
  5. Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)