Начальная школа
-
Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение-описание по картине Б.М. Кустодиева "Морозный день" 2012
Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Этот вид письменной творческой работы вызывает у учащихся не только интерес, но порой и значительные затруднения. Особенно сложно даётся работа над сочинением-описанием по картине. В конспекте описаны подробно все этапы работы над сочинением. Для школьников предлагается карточка «Справочный материал для работы над сочинением…», которая помогает систематизировать собранный материал, оказывает помощь при написании сочинения-описания.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "Разделительный мягкий знак. Повторение изученного во 2-м классе". Данный урок проводится в форме путешествия в осенний лес. Выполняя задания, дети закрепляют умение писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Конспект урока русского языка. Программа "Школа-2100" "Падежи имен существительных. Именительный, родительный, винительный падежи" (4-й класс) 2010
Урок закрепляет умения и навыки у учащихся определять падежи имен существительных. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" 2009
Изучением данной темы в развивающем обучении исключается необходимость заучивать все случаи, когда буква мягкий знак не пишется после шипящих на конце имен существительных.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Раздельное написание предлогов" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о предлоге как об отдельном слове, его роли в предложении.
-
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года" 2008
Конспект урока окружающего мира во втором классе с использованием ИКТ ориентирован на учителей, работающих с учебником «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я., Казакова А. Н.. Содержит весь необходимый материал для проведения данного урока. Может быть использован учителями, работающими по другим учебникам и программам, т.к. полностью соответствует требованиям и содержанию государственного стандарта образования.
-
Конспект урока с использованием информационных технологий. 1-й класс (Школа XXI века). "В гостях у Звукарика" (Знакомство с буквой У, у) 2009
Урок в 1-м классе по программе "Школа XXl века" под ред.Н.Ф. Виноградовой. Познакомить учащихся с буквой У, у. Учить интонационно выделять звуки в словах. Развивать умение обобщать и сравнивать. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Конспект урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ. Тема урока: «Умножение на двузначное число» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число.
-
Конспект урока с презентацией "Круговорот воды в природе". 3-й класс 2017
Цели урока: создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе как важнейшем явлении в природе.
-
Конспект урока с презентацией И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек". 3-й класс 2018
Цели урока: познакомить с творчеством И.С.Соколова-Микитова и его произведением «Листопадничек»; развивать навыки выразительного чтения, учить озаглавливать смысловые части, давать характеристику главным героям, определять тему и главную мысль рассказа.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Жизнь леса. Лес — природное сообщество" 2006
Урок природоведения в 4-м классе с использованием техники кооперации направлен на формирование представления учащихся о лесе как природном сообществе. Работа строится по структуре "Мозаика", подразумевающей работу в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстративный и игровой материал. Обязательным компонентом урока является повторение правил и алгоритма работы в группе, рефлексия. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Изучаем дорожные ловушки" 2006
В работе представлено занятие по ПДД по изучению дорожных "ловушек" с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении. Занятие требует предварительной подготовки: выступление отряда ЮИД, приглашение инспектора ГИБДД, подготовка раздаточного материала. Методика "Мозаика" позволяет в течение всего урока включать каждого обучающегося в работу. Каждый работает в двух разных группах: в первой (экспертной) - с целью подготовки рассказа своей карточки; во второй (рабочей) - передает знания, наработанные экспертной группой.
-
Конспект урока с элементами проектной деятельности по теме "Народные сказки" 2012
Конспект урока по литературному чтению с элементами проектной деятельности в 3-м классе по УМК «Планета знаний». Форма проведения урока – защита мини-проектов разных видов. К конспекту урока прилагается технологическая карта и презентация.
-
Конспект урока татарского языка "Сложные слова". 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с понятием сложных слов, учит отличать сложные слова от парных слов и применять в устной и письменной речи. Учащиеся сравнивают сложные слова в русском и в татарском языках.
-
Конспект урока технологии "Аппликация из засушенных листьев" 2019
Задачи урока: организация рабочего места при работе с природными материалами; познакомить детей с новыми приемами работы: раскладывать детали, аккуратно наносить капельки клея кисточкой на деталь; познакомить с новым знаком-помощником; развитие сенсомоторики, наблюдательности, способности соотносить форму, размер и цвет засушенных листьев с деталями фигурки.
-
Конспект урока технологии во 2-м классе "Крестьянская кукла-скрутка" 2010
Интегрированный урок технологии ставит задачи: познакомить учащихся с традициями крестьянской семьи - изготовлением тряпичной куклы-скрутки; сформировать представление о красоте и простоте конструкции куклы-скрутки и деталей её наряда; познакомить с художественными свойствами ткани: мягкостью, цветом, орнаментацией; обучить приёмам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приёмов: скручивания, присборивания ткани, соединения тканей при помощи тесьмы.
-
Конспект урока технологии по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки". 2-й класс 2012
Цель урока - углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; закрепить знания по технике безопасности и приёмы работы ножницами; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
-
Конспект урока технологии. Тема: "Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)". 2-й класс УМК «Школа России» 2020
Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.
-
Конспект урока устной речи у детей с нарушением слуха в 1-м классе 2008
Представлен конспект урока устной речи у детей с нарушением слуха в 1-м классе. Целью данного занятия является: развитие устной монологической и диалогической речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления, формирование умений говорить слитно, соблюдение словесного ударения.
-
Конспект урока физической культуре. Тема: "Перекат в группировке, стойка на лопатках". 2-й класс 2020
Представлен конспект урока физической культуре для учащихся начальных классов.
-
Конспект урока физической культуры в 3-м классе 2007
Задачи: укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; обогащать знаниями об истории возникновения видов спорта, приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения, эстетические, волевые нравственные качества. На решение этих задач и нацелен данный урок.
-
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1-м классе. Тема: «Повторение и закрепление» 2022
Цели урока: продолжить работу по формированию навыка чтения слов, текстов с изученными буквами. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова; работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление; учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки.
-
Конспект урока чтения в 1-м классе. Тема "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" 2008
Конспект урока чтения в 1-м классе с целью познакомить учащихся с произведениями К.И.Чуковского, помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»" 2009
Урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А. Крылова. Цель урока – через разные виды работы определить главную мысль басни. Для успешной реализации поставленной цели используются метод субъективизации Г.А. Бакулиной, частично-поисковый и приемы индивидуальной и коллективной формы работы.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: А.Н. Плещеев "Стихи" 2005
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с личностью и творчеством А.Н. Плещеева.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе "По страницам басен" 2008
На представленном уроке учитель рассказывает детям о творчестве И.А. Крылова, о том, что такое басня. Ученики читают басни, ставят сценку по басне Крылова, выполняют интересные задания (лото, кроссворд). Проводится физминутка. В конце урока подводятся итоги, даётся задание на дом.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе по теме "М.Горький. «Воробьишко»" 2009
Цель: проанализировать сказку, помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им. Воспитывать чувство юмора. Развивать навыки высказывания своего отношения к героям.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
В уроки включена работа по созданию моделей трёх видов. Графическая модель формирует умение определять количество и объём смысловых частей текста, помогает ориентироваться в структуре изучаемого произведения. Словесные модели служат опорой при пересказе описаний. Рисованные модели дают возможность учащимся разобраться в эмоциональном настрое главного героя.
-
Конспект урока чтения во 2 классе по УМК " Чтение и литература" (автор-составитель О.В. Джежелей) 2009
Урок знакомит учащихся с фрагментами из жизни С.А. Баруздина, его произведением "Простуженный ёжик". На уроке дети учатся анализировать и пересказывать текст по плану. К уроку представлена презентация и литературная викторина по произведениям С.А. Баруздина.
-
Конспект урока чтения во 2-м классе школы VIII вида по теме "Человек славен трудом" 2010
Конспект урока чтения по рассказу Е.Пермяка "Для чего руки нужны?" во 2-м классе специальной (коррекционной) школы для детей, имеющих проблемы в обучении. Урок включает в себя различные виды заданий, направленных на коррекцию и развитие мышления и речи детей; прививает интерес к чтению.