Начальная школа
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Образование имен прилагательных" 2009
Дети знакомятся с образованием прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист; закрепляют знания о частях речи, словообразовании, словоизменении и однокоренных словах. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания: наблюдают, классифицируют, сравнивают. Это развивает познавательный интерес и повышает уровень учебной мотивации в целом. Большое внимание уделяется развитию речи и видению красоты слова.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" 2009
Главной целью урока русского языка является обобщение знаний о глаголе, полученных детьми во 2-3-х классах, перед изучением новой темы «Спряжение глаголов». Урок включает материал для самостоятельной работы учащихся трёх уровней сложности.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученных орфограмм корня и их графического обозначения" 2010
Основной целью данного урока является совершенствование знаний и способов деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении. Сочетание разнообразных форм работы позволяет вызвать интерес и инициативу детей к изучаемой теме.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ" 2012
Для решения образовательных задач урока были созданы условия для усвоения орфограмм. На это нацелены приёмы и методы урока. При этом у детей активно развивается зрительная и слуховая память. Использование компьютера, интерактивной доски, самоконтроль и самооценка способствует активизации детей, концентрации внимания.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2010
Урок построен в технологии критического мышления. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, доказывать, делать выводы. Роль учителя – координатор. Используемые приемы на уроке помогают более продуктивно организовать деятельность учащихся и способствуют развитию критического мышления.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Морфологический разбор имен существительных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по ученикам Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью комплексное применение и систематизацию знаний, умений и навыков по теме "Имя существительное". На уроке используется фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы и работа в парах, что делает урок привлекательным для учащихся и снижает их утомляемость.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе с применением развивающих технологий 2008
Задачи урока: формировать навыки определения спряжения глагола и правописания личных окончаний глаголов; обогащать словарный запас, развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к родному языку.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005
Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"
-
Конспект урока русского языка в 4–м классе. Тема "Написание безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени" 2010
На занятии знакомятся с написанием глаголов в форме прошедшего времени, выполняют упражнения оп теме.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение" 2007
Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1-, 2-, 3-й классы) 2011
Конспект урока в классе-комплекте представлен с целью оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских малокомплектных школах. Работа отражает специфику проведения уроков в классе-комплекте.
-
Конспект урока русского языка в начальной школе по теме: "Имя числительное" 2003
Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 3 классе начальной школы по теме "Имя числительное", который был проведен 10 апреля 2001 года в школе №33 города Мурманска для учителей города. Главная цель урока — показать реализацию проблемно — поискового метода на уроке русского языка при изучении нового материала.
-
Конспект урока русского языка в начальной школе. Тема: "Разные средства выражения сказуемого" 2009
Цели урока: учащиеся узнают, что сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и другой частью речи, учатся находить сказуемое, выраженное другими частями речи, убеждаются, что знание средств выражения сказуемого им необходимо для правильной пунктуации.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Гласные после шипящих" (программа "Школа–2100") 2011
Это заключительный урок, отведённый на изучение правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ во 2-м классе по программе "Школа–2100". Урок наглядно демонстрирует возможности применения ИКТ для реализации деятельностного подхода в обучении. В целях развития познавательной активности и коммуникативной деятельности обучающихся в урок были введены творческие и поисковые задания, а в конце урока проведена рефлексия учащихся. Конспект урока сопровождается презентацией.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Грамматическая основа предложения" 2011
Урок русского языка в рамках образовательной системы «Школа 2100» во 2-м классе призван сформировать представление о грамматической основе предложения; научить находить грамматическую основу в предложении с опорой на алгоритм; продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Дети формируют умение переносить слова с одной строки на другую, развивают орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Воспитывается любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: Правописание слов с сочетаниями "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу" 2009
Форма организации учебного процесса выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся - урок-путешествие (путешествие по Северу в поисках слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу).
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе в рамках ФГОС с позиции реализации деятельностного метода УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся определять начальную форму» 2019
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Закрепление знаний о разделительном мягком знаке 2009
Урок русского языка во 2-м классе закрепляет изученный материал о разделительном мягком знаке, формирует умение правильного употребления слов, совершенствует навыки правописания, развивает орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывает интерес к русскому языку.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Предлоги (закрепление). Телеграмма" 2008
На уроке закрепляется правило о раздельном написании предлогов со словами, дети знакомятся с телеграммой как средством общения людей, с особенностями ее составления: из текста выбрасываются предлоги в целях экономии оплаты. Для закрепления умения составлять телеграммы в ход урока включено несколько речевых ситуаций, в частности эпизод из мультфильма "Зима в Простоквашино". Чтобы сделать памятку для составления телеграмм, используется интерактивная копировальная доска Panaboard.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак — показатель мягкости согласного в середине слова" 2008
Цели урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их с помощью букв, отрабатывать навыки правописания, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для изучения и закрепления нового материала. Учитель пробуждает интерес учащихся к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты. На уроке развивается речь учащихся, обогащается словарный запас.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2010
Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся отправляются в лес, а на их пути ждут привалы. На уроке учащиеся учатся распознавать и ставить вопросы к именам существительным.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Синонимы" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок изучения нового материала из блока "КУНЯ". Задачи — познакомить с понятием "синонимы", наблюдать за сходством и различием слов-синонимов, развивать навыки речи учащихся, формировать навыки работы в парах и группах. Урок апробирован, получил высокую оценку у коллег, присутствующих на уроке.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Словарные слова" 2009
Основной целью представленного урока русского языка является формирование общеучебных умений и навыков. Разнообразные формы и методы обучения, используемые на уроке, способствуют накоплению практического опыта работы со словарём, повышению познавательной активности учащихся и развитию у них умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме «Проверка безударных гласных в корне слова» 2023
Цель урока: отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: " Способы проверки парных согласных на конце слов" 2007
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием парных согласных на конце слов и различными способами их проверки. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученных знаний.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы" 2006
Предлагаемый урок русского языка построен в логике технологии проблемно-диалогического обучения. При первичном закреплении использован приём технологии коллективного обучения "Ручеёк".
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Изменение имен прилагательных по числам" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Плотность урока высока, теоретический материал создаётся в виде таблиц и схем, что облегчает его запоминание. На уроках учащиеся являются исследователями, получая радость от очередного открытия, при выполнении заданий часто используют дополнительные теоретические знания по предмету. Любимы детьми и творческие задания, присутствующие почти на каждом уроке.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?" 2003
Уроки русского языка проводятся по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование исследовательских и проблемных методов в коллективно-распределительной и совместной с учителем деятельности. Тема урока: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"