Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение решать текстовые задачи и примеры изученных видов.
Задачи.
1. Создать условия для решения задач и примеров.
2. Провести подготовительную работу по теме “Нумерация чисел до 20”, повторить геометрический материал, создать условия для развития логического мышления детей, познавательные способности учащихся, внимание, коммуникативные навыки;
3. Создать условия для воспитания умения слышать друг друга, правильно реагировать на ошибку других, работать совместно, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: таблица “Алгоритм решения задачи”, карточки с цифрами до 20, арифметическая раскраска 8 работ.
Приложение (ход урока в редакции автора)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте дети, родители и
учителя! Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный - Сегодня в классе у ребят день уж очень важный! |
Здравствуйте! |
Сообщение целей урока | Сегодня на уроке мы должны повторить и закрепить изученные темы. И показать нашим родителям, какими мы стали. Сегодня вы постараетесь хорошо работать на уроке. Сели правильно, приготовились к уроку. Начинаем. | Дети приготавливают тетради, учебники, ручки, линейки. Садятся правильно. |
Устный счет | Решите устно задачи в стихах 1.
На прогулку из яслей 2. На удочку Алеша 3. У Мальвины и Петрушки 4. Волк, волчица и 2 волчонка |
8-5=3
6+2=8
10
7 |
Каллиграфическая минутка | Запись в тетради В классе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
В классе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Ариф. диктант. Повторение названий компонентов чисел | 5+2 6-4 10-3 4+5 3+4 8-3 7+2 9-7 Проверка: При сложении: 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма При вычитании: уменьшаемое- вычитаемое = разность |
5+2=7 6-4=2 10-3=7 4+5=9 3+4=7 8-3=5 7+2=9 9-7=2 Коллективная проверка |
Повторение геометрических фигур | Что это за фигура? Сколько звеньев у этой фигуры? Начертите ломаную: 1 звено – 2 см, 2 – 3 см, 3–4 см Какова длина ломаной? Сможем найти? Как? Получилось 9 см, начертите такой длины отрезок Что такое отрезок? |
Ломаная 3 Чертят в тетради Да. Сложить все звенья 2+3+4=9см Чертят отрезок длиной 9 см. Отрезок это линия, которая имеет начало и конец |
Физминутка | Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед, вниз Улыбайся и садись. |
Делают движения |
Закрепление умения решать задачи | А теперь будем решать задачи.
Вспоминаем алгоритм решения задачи. Устный разбор задачи №11 У Гали 2 собаки: одной 10 лет, а другой 2 года. Узнай, на сколько лет одна из них старше другой. Письменно выполняем задачу №19 (понятие столько же). Оформление задачи У Оли было 4 заколки, у её сестры Ани столько же. Сколько заколок у сестер? Устный разбор задачи №20 Почтальон должен разнести 8 писем. Он уже разнес 6 писем. Сколько писем ему еще надо разнести? Письменно выполняем задачу 14. Мама сварила варенье и разлила его в 2 банки, по 3 л каждую. Сколько литров варенья сварила мама? Рисунок |
Условие. Вопрос. Решение. Ответ Устно решают задачу №11 10-2=8л Ответ: на 8 лет старше одна из них старше другой. Задача 19. 4+4=8 з. Ответ: 8 заколок Устно решают задачу №20 8-6=2п. Ответ: осталось еще 2 письма. Задача 14 3+3=6 л Ответ: 6 литров |
Подготовительная работа | Посчитаем до 20. Игра “Кто быстрее?” Карточки с цифрами все перепутаны. Кто быстрее построит правильно ряд до 20 |
Считают до 20 Строят ряд до 20 |
Самостоятельная работа Решение примеров |
Арифметическая раскраска. Решите
пример и узнайте, каким цветом покрасить части
тела ежика У кого получился самый красочный ежик? Выставка работ, оценивание |
Красят рисунок с примерами “Доктор ежик”. (Приложение 2) |
Итог | Что мы делали сегодня на уроке? Что повторили? Что узнали нового? Понравился вам урок? Отметьте друг друга, кто хорошо работал сегодня на уроке |
Ответы детей |
Домашнее задание | Раскраска “Зайчик”. (Приложении 2) |