2-й КЛАСС
ТЕМА: “Закрепление и коррекция знаний табличного сложения и вычитания в пределах 20”
ЦЕЛИ:
- Проверить знание табличного сложения и вычитания в пределах 20
- Развивать логическое мышление, умение анализировать;
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
3-й КЛАСС
ТЕМА: “Проверка, закрепление и коррекция знаний табличного умножения и деления”
ЦЕЛИ:
- Совершенствовать умение решать задачи, проверить знания таблицы умножения и деления.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать ;
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
4-й КЛАСС
ТЕМА: “Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел(в пределах миллиона)”
ЦЕЛИ:
- Учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать;
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Учебник Моро 2,3,4 классы.
2.Карточки с различными заданиями.
3. Сигнальные карточки.
4. Картинка-рисунок для задачи на развитие логического мышления.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент ( проверка готовности учащихся к уроку).
II. Сообщение темы и целей урока .
III. Основная часть :
2-й класс
1. Устный счёт по карточкам (по уровням)
1-й уровень. | 2-й уровень. | |
17+3 60+8 | 4+5 12-3 | |
24+5 31+9 | 7-3 14-7 | |
72-2 57-5 | 9+3 11-5 | |
81-2 60-3 34+4 45-40 |
5+8 15-8 4+7 18-9 |
Проверка выполнения задания
(сдают учителю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ.
2) Закрепление пройденного материала, коррекция знаний
А) Работа с учебником (Моро,2кл.)
С.55 №12 (1ученик за доской, 2-й самост.в тетради)
Б) Проверка (сравнить решения)
3) Сравнить выражения (на доске 2 строчки по уровням)
1 уров.: 12-3 * 17-8 44+5 * 50-6
2уров.: 3+6 * 5-2 10+2 * 11-2
Проверка учителем
4) Развитие внимания и логического мышления(ребус- вставить в “окошки” наборного полотна числа-карточки 5,6,8,9, чтобы “равенства”, “неравенства”были верными.
[ ]+[ ] = [ ]+[ ] [ ]+[ ]>[ ]-[ ]
[ ]-[ ]=[ ]-[ ] [ ]-[ ]<[ ]+[ ]
Индивидуальная работа по строчкам, взаимопомощь.
Проверка правильности выполнения задания учителем.
3-й класс
1) Устный счёт (по карточкам)
1 вариант | 2 вариант | |
5х2 16:4 | 8х9 48:6 | |
7х3 54:9 | 5х7 81:9 | |
3х9 32:8 | 7х4 72:8 | |
4х5 35:7 | 3х6 21:3 | |
6х9 42:6 | 2х8 40:5 |
Взаимопроверка
УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ.
2) закрепление пройденного материала, коррекция знаний
а)Работа с учебником (Моро, 3 кл.) (по вариантам)
- 1 вар. – с.82 №6 – 1строчка ;
- 2 вар. – с.82 №6 – 2строчка
Б) Взаимопроверка по партам
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
3) Повторение(нахождение площади прямоугольника): начертите прямоугольник со сторонами 6сми4см, найдите площадь(самост-но)
Проверка при помощи сигнальных карточек)
4) Решение задачи: с.82№2 (коллективная работа над составлением краткой записи и плана решения; самостоятельная запись решения в тетрадях)
Фронтальная проверка
4-й класс
1) Устный счёт
(подготовка к новой теме)
Вычислить “на слух”
А) Первое слагаемое 270,второе 30.Чему равно значение суммы?
Б) Уменьшаемое 270,вычитаемое 30.Чему равно значение разности?
В) Одно из слагаемых равно 30,сумма 300.Чему равно значение другого слагаемого?
Г) Уменьшаемое 270,разность 240.Чему равно значение вычитаемого?
Д) Я задумала число. Из него вычла 200. Получила 1000.Какое число я задумала?
Е) Решить удобным способом(по уровням)
- 1 уров.: 188+49+12
- 2 уров.: 64+15+36
- 3 уров.: 42+20+2
(решают на доске, проверяет учитель)
2) Работа над новым материалом.
Учитель: Предлагаю вам занять моё место и объяснить сегодня новую тему. Но сначала вспомним, как вы складывали и вычитали трёхзначные числа в 3 классе. Запишите в тетради выражения, вычислите письменным способом. Что это значит? На доске запись: 432+328,947-326,185+615(выходят к доске, записывают столбиком и комментируют ход решения)
Учитель: А теперь я усложняю задание (карточки)5432+6328,2947-1326,4185+2615
- Кто хочет объяснить? (идёт работа у доски и в тетрадях)
3)Закрепление нового материала:
Работа с учебником (Моро 4кл)с.67№364
Записать столбиком, найти значение выражений, сделать проверку.
Самопроверка (ученик подходит к столу учителя, находит карточку с ответом и сравнивает со своим результатом)
4) Решение задачи: (проверка умения самостоятельно решать задачи) по уровням:
- 1 ур.: - с.66№359
- 2ур.: - с.66№358
- 3ур.: - с.67 №366
(решение записывают на листочках)
Листочки сдаются на проверку учителю
5. Развитие логического мышления, внимания (задача на смекалку)
(на доску вывешивается рисунок)
Учитель : - Посмотрите на рисунок и внимательно послушайте следующее задание.
Волк долго ждал Зайца и заснул за кустиком. Помогите Зайцу добраться до дома. Делать это надо тихо – тихо , чтобы не разбудить Волка. Сколькими дорогами может Заяц пройти к себе домой? Покажите дорогу.(6 способов)
Учитель: -Молодцы! До свидания, Заяц!
IV. Итог: -Чем занимались на уроке? Что вам больше всего понравилось?
V. Оценка работы учащихся (с подробным аргументированием)
VI. Домашнее задание: 2кл.-с.55№11, 3кл.-с.82№2(1), 4кл. с.67№368