Цели:
- Обучающая: повторять знания о взаимосвязях между скоростью (v), временем (t) и расстоянием (S) равномерного движения, формулы для их нахождения.
- Развивающая: продолжать формирование умений и навыков работы над задачей на равномерное движение (составление и чтение чертежа, планирование хода решения).
- Воспитывающая: прививать навыки самостоятельности, аккуратности и собранности, культуры поведения на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, рисунки транспортных средств, фигурка Буратино,
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение решать задачи на движение, повторим правила дорожного движения.
Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Какое число показано в тетради? Сделайте его анализ.
III. Устный счет. (Работа по карточкам).
Каждое утро дети идут в школу, по дороге всем ребятам нужно быть внимательными и осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Сегодня в школу пошел и Буратино, но он не знает ПДД, поэтому хочет, чтобы мы с вами его проводили, согласны? Давайте расскажем Буратино, с какими дорожными знаками можно встретиться в пути.
51: 3 =
64: 4 =
80: 5 =
19*2 =
16*3=
18*4=
350:10=
1800:100=
326*10=
Составьте задачу по чертежу:
Составьте обратные задачи, решите их.
Где можно ездить на велосипеде? С каких лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
IV. Арифметический диктант.
Буратино подошел к дороге, где нет ни светофора, ни регулировщика, как ему перейти ее?
Давайте проверим, все ли ребята у нас внимательные при переходе через улицу.
- 70*3, 6*40, 30*9, 16*2, 15*3
- 630: 9, 450:50, 360:60, 44:22, 66:3
- Из двух сел, расстояние между которыми 18 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 5 км/час, второго – 4 км/час. Через сколько часов они встретились? (Проверка).
Молодцы ребята, все у нас внимательные.
V. Решение задач.
Итак, мы помогли Буратино добраться до школы, оставим его у себя? Давайте еще поучим его решать задачи.
Cтр. 132, № 26.
Прочитайте задачу. Какое задание дано к ней?
Составим краткую запись: (коллективная работа).
30 мин – 2 км
6 мин – ? км
- 60: 3 = 20 (р.)
- 2*20 = 40 (км)
Соблюдено ли правило движения?
Стр. 133, № 31.
После разбора решают с комментарием у доски.
- 25 + 50 = 75 (км/ч)
- 75*6= 450 (км)
- 450+175=625 (км)
Стр. 133, № 32.
После составления краткой записи решить самостоятельно (2 человека у доски).
V t S
? км/ч 5 ч 200 км
? на 10 км/ч > ? ч 100 км
- 200:5= 40 (км/ч)
- 40+10=50 (км/ч)
- 100:50=2 (ч)
VI. Итог.
- Чему учились на уроке?
VII. Домашнее задание.
№ 692.