Разработка урока математики на тему: "Решение задач на движение". 3-й класс (1–3)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Обучающая: повторять знания о взаимосвязях между скоростью (v), временем (t) и расстоянием (S) равномерного движения, формулы для их нахождения.
  • Развивающая: продолжать формирование умений и навыков работы над задачей на равномерное движение (составление и чтение чертежа, планирование хода решения).
  • Воспитывающая: прививать навыки самостоятельности, аккуратности и собранности, культуры поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, рисунки транспортных средств, фигурка Буратино,

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение решать задачи на движение, повторим правила дорожного движения.

Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Какое число показано в тетради? Сделайте его анализ.

III. Устный счет. (Работа по карточкам).

Каждое утро дети идут в школу, по дороге всем ребятам нужно быть внимательными и осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Сегодня в школу пошел и Буратино, но он не знает ПДД, поэтому хочет, чтобы мы с вами его проводили, согласны? Давайте расскажем Буратино, с какими дорожными знаками можно встретиться в пути.

51: 3 =

64: 4 =

80: 5 =

19*2 =

16*3=

18*4=

350:10=

1800:100=

326*10=

Составьте задачу по чертежу:

img2.gif (1361 bytes)

Составьте обратные задачи, решите их.

Где можно ездить на велосипеде? С каких лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

IV. Арифметический диктант.

Буратино подошел к дороге, где нет ни светофора, ни регулировщика, как ему перейти ее?

Давайте проверим, все ли ребята у нас внимательные при переходе через улицу.

  1. 70*3, 6*40, 30*9, 16*2, 15*3
  2. 630: 9, 450:50, 360:60, 44:22, 66:3
  3. Из двух сел, расстояние между которыми 18 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 5 км/час, второго – 4 км/час. Через сколько часов они встретились? (Проверка).

Молодцы ребята, все у нас внимательные.

V. Решение задач.

Итак, мы помогли Буратино добраться до школы, оставим его у себя? Давайте еще поучим его решать задачи.

Cтр. 132, № 26.

Прочитайте задачу. Какое задание дано к ней?

Составим краткую запись: (коллективная работа).

30 мин – 2 км

6 мин – ? км

  1. 60: 3 = 20 (р.)
  2. 2*20 = 40 (км)

Соблюдено ли правило движения?

Стр. 133, № 31.

После разбора решают с комментарием у доски.

  1. 25 + 50 = 75 (км/ч)
  2. 75*6= 450 (км)
  3. 450+175=625 (км)

Стр. 133, № 32.

После составления краткой записи решить самостоятельно (2 человека у доски).

V t S

? км/ч 5 ч 200 км

? на 10 км/ч > ? ч 100 км

  1. 200:5= 40 (км/ч)
  2. 40+10=50 (км/ч)
  3. 100:50=2 (ч)

VI. Итог.

- Чему учились на уроке?

VII. Домашнее задание.

№ 692.