Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: формирование умения вычислять площадь прямоугольника, развивать вычислительные навыки, мыслительные операции, воспитывать культуру поведения и общения.

Оборудование: макет корабля, рисунки островов, геометрические фигуры (квадрат 6 штук, треугольники 8 штук.), оформление доски.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1 . – Кто из вас любит путешествовать? А кто бы хотел отправиться в путешествие прямо сейчас?

- Теперь нам необходимо отгадать, на чем же мы отправимся в путь, а для этого мы должны прочитать выражение разными способами и найти их значение:

Б 90+20
К 120-60
Р 80+40
Л 140-70
В 200+43
О 520+8
А 167-67
60 528 120 100 110 70 243

2. – Итак, мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле. Но путешествие у нас будет научным, т. к. мы должны будем открыть новый остров.

- Посмотрите на карту, во время путешествия мы остановимся на острове “Умножение” острове “Смекалистых”, острове“Спортивном” и, наконец, доберемся до неизвестного острова.

- Вычислите по карте, сколько км до неизвестного острова? (430).

- Дайте характеристику числу 430.

- Запишите число, классная работа, каллиграфическую строку, сделайте графический анализ числа 430

3. Внимание, внимание! Впереди по курсу остров “Умножение”.

- Что такое умножение?

- Как называются компоненты умножения?

- На этом острове живут веселые множители, которые приготовили для вас задание: в каждом столбике найдите лишнее выражение:

2+2+2+2
6+6+6
16+61
7+7
3+3+30
10+10+10+10

- замените сложение умножением, там, где это возможно, найдите значение.

4. На пути к о. “Смекалистых” наш корабль попал в зону рифов. Какую форму имеет первая группа рифов? Вторая группа?

- Подсчитайте количество рифов в каждой группе разными способами.

5. Итак, наш корабль бросил якорь у острова “Смекалистых”. Как вы думаете, что можно сказать о его жителях? (Умные, смелые…)

- А среди нас есть такие? Давайте проверим:

Арифметический диктант:

    1. 8+4, 7+5, 9+6, 6+5, 9+3
    2. 12-6, 11-4, 14-5, 12-7, 16-8
    3. В экспедицию отправились 12 ребят. Из них 8 девочек. Сколько было мальчиков? (2 человека у доски, проверка)

3. Физминутка.

- Наш корабль приближается к о. “Спортивному”, значит и нам пора немножко размяться:

Мы матросы смелые,
Ловкие, умелые,
По канатам лазим быстро,
Моем палубу мы чисто.
Раз, два, три, раз, два, три-
Видим остров впереди.

4. Введение нового задания

- Действительно, впереди показался неизвестный нам остров. Почему он черного цвета? (Какая-то беда)

- Жители этого острова переругались друг с другом из-за того, что не могли найти площадь своего острова. У всех получался различный результат. Почему так произошло?

- Какие единые единицы площадей мы знаем? (см2, дм2, м2)

- Какую форму имеет остов? Значит площадь чего мы будем вычислять? (Прямоугольника)

- Назовите тему нашего урока. ( Площадь прямоугольника)

- Посмотрите на первый чертеж, как можно используя меру е, найти площадь прямоугольника?

5*3=15
3*5=15

- Как вычислить площадь прямоугольника по-другому?

- Что означает число 5? 3? (Длина, ширина)

- Значит, что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?

S=а*в

- Проверьте на стр. 73 правильный ли вы сделали вывод? (Чтение правила на стр. 73)

5. Первоначальное закрепление.

1. стр. 73 № 2 (а) – коллективная работа.
2. стр. 74 №3 (а) – с комментарием у доски.

6. Самостоятельная работа.

Стр. 74 № 3 (б) – проверка.
Стр . 75 № 8 – резервное задание.

7. Итог, выставление оценок.

- Понравился ли урок?

- Что запомнилось больше всего? Что узнали нового?

- Какое название можно дать нашему острову?

8. Домашнее задание стр.75 № 10.