Цели:
- развитие мыслительных операций и творческих способностей учащихся;
- познакомить с новой геометрической фигурой – шаром;
- закрепить навыки счета в пределах 10;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Орг. момент.
Учитель:
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
— Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправляемся в путешествие по сказочному Математическому царству, где вы закрепите свои знания и навыки счета в пределах 10, а так же повторите геометрические фигуры.
Путешествие наше началось. Перед вами сказочное Математическое царство, на воротах которого – указ короля:
(читает ученик)
«Повелеваю ученикам 1 класса в этом Королевстве исполнить все мои желания».
Учитель:
— А что же это за желания? Посмотрите-ка, они все обозначены условными знаками:
устный счет | |
задачи | |
физминутка | |
узнать новое | |
сюрприз в конверте | |
домашнее задание | |
итог урока |
II.
Учитель:
— На пути у нас устный счет. Ребята, а какой праздник приближается? А под Новый год случаются разные чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы»?
(«да» - дети показывают зеленый кружок, «нет» - красный)
- верите ли вы, что все числа расположенные на линейке левее числа 10, меньше 10?
- верите ли вы, что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?
- верите ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?
- верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому?
- верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (Привести свои примеры)
Учитель:
— Молодцы! А сейчас арифметический диктант. В тетрадях записываем только ответ через запятую.
- сколько вершин у пятиугольника?
- сколько ножек у одного стула? А у двух таких стульев?
- сколько колес у двух трехколесных велосипедов?
- сколько лошадей в трех тройках?
Проверьте свои ответы: 5, 4, 8, 6, 9.
III. Работа над задачами
Учитель:
— Ребята, а сейчас нам нужно решить задачу из учебника. Я читаю ее: «У кротов намечался праздник. В домике живут 3 крота. К ним идут в гости 2 крота».
— То, что я прочитала является задачей?
— А что это такое?
— А вот теперь вопрос: «Сколько кротов будет на празднике?»
— Теперь мы можем решить задачу? Как же узнать, сколько кротов будет на празднике? Записываем решение в тетрадь.
(один ученик записывает на доске)
VI. Физкультминутка
В небе плавает луна.
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 —
Мы должны луну достать
6, 7, 8, 9, 10 —
И пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 —
Чтоб луна светила всем.
— Молодцы! Садитесь.
А теперь король Математического царства приготовил вам задачу про нашу елочку. (В классе наряжена искусственная елка)
Наша елка высока,
Зелена, красива.
Разукрашена она
К празднику на диво.
Вот шары горят на ней,
До чего ж прекрасные!
3 шарика красные,
А остальные - синие.
Всех их – 10. Ты узнай,
Сколько синих? Сосчитай!
(10 - 3 = 7 шт.)
— Ребята, а кто мне скажет, почему елка у нас искусственная?
V. Геометрический материал
Учитель:
— Математический король подготовил вам геометрические задания.
— Назовите фигуры, которые вы видите на доске. (квадрат, треугольник, пятиугольник, четырехугольник, круг)
И сегодня я хочу познакомить вас с новой геометрической фигурой. Она называется шар.
Посмотрите на обе эти фигуры. Если мы повернем круг, то будет видна только полоска, а если повернуть шар, то он не изменится. Круг можно приложить на плоскость, а шар нет. (обратить внимание на шары, которые висят на елке)
VI. Сюрприз из сундука
(стук в дверь)
— Что такое? (открываю дверь, а там на стуле стоит сундучок)
— Давайте откроем его. (звучит музыка)
— Ребята, это же сюрприз в конверте. (из конверта достаю открытки)
— На открытках сказочные примеры каждому из вас. Эти задания будут вам на дом.
VII. Домашнее задание
— Дома вам нужно будет решить примеры на открытках.
VIII. Итог урока
— Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось больше всего?
Всем спасибо за работу!