Цели урока:
- Продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначные.
- Закреплять умения решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умение находить доли числа и число по его доле, решать текстовые задачи, переводить мелкие величины в крупные и наоборот.
- Развивать математическую речь учащихся, логическое и абстрактное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, взаимоуважение, любовь к родному краю.
Ход урока
- Оргмомент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по нашему округу.
- Как называется наш округ?
- Какие города нашего округа вы знаете?
- Какой город является столицей округа?
Презентация. Слайд 1
Но так было не всегда. Город Салехард раньше назывался Обдорск. Это был небольшой деревянный городок. 10 декабря 1930 года постановлением правительства был образован Ямало-Ненецкий национальный округ, а в 1977 году он был переименован в автономный. (Показываю числа – 1930, 1977). Запишите эти числа в тетради.
- Сколько в каждом числе всего единиц, десятков, сотен, ед.тысяч?
- Сравните эти числа.
- В каком веке это было?
- Сколько лет исполняется нашему округу?
Устно: переводим века в года и наоборот.
- 1 век = … лет
- 3 века = ...лет
- 7 веков = ...лет
- 8 веков = ...лет
- 500 лет = ...веков
- 200 лет = ..веков
- 900 лет = ...веков
- 400 лет = ...веков
- Как легко умножить на 100?
- А разделить на 100?
- На территории округа 300 000 озёр и 48 000 рек.
Слайд 2. Мы будем путешествовать по реке. Поэтому нам в нашем путешествии не обойтись без плота. А чтобы построить плот, необходимы брёвна.
Слайд 3. Каждый пример – это брёвнышко в наш плот.
- 1970 : 4 = 495
- 4285 : 5 = 857
- 8274 : 3 = 2758
Эти примеры цепочкой у доски, объясняя решение, следующие 6 примеров самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой:
1 вариант
|
2 вариант
|
Когда все примеры решены и проверены, собирается плот. (Слайд 3)
Вот плот у нас готов. Поплывём мы в гости к Саше Лапсую, он уехал к папе в посёлок Тазовский. На плоту мы проплывём 240 км, что составляет 2/8 нашего пути. Посчитайте, каков наш путь.
Слайд 4. (Дети проговорили решение этой задачи, записали решение в тетрадь и появляется решение на слайде)
240 : 2 • 8 = 960 (км)
В этом посёлке живут оленеводы и рыбаки. Они предлагают вам следующие задачи. (Показываются слайды с фотографиями оленеводов и рыбаков)
Слайд 5 и 6
1 вариант
Три стада насчитывают 12435 оленей. В первом и во втором стадах вместе – 8396 оленей, а во втором и третьем стадах вместе – 8337 оленей. Сколько оленей в каждом стаде?
- 1 стадо – 4098 оленей
- 2 стадо – 4298 оленей
- 3 стадо – 4039 оленей
2 вариант
Три бригады рыбаков наловили 13 т 546 кг рыбы, при этом первая и вторая вместе выловили 8 т 837 кг, а вторая и третья – 9 т 624 кг. Сколько килограммов рыбы выловила каждая бригада?
- 1 бригада – 3922 кг
- 2 бригада – 4915 кг
- 3 бригада – 4709 кг
Задачи решают самостоятельно, два ученика у доски, затем самопроверка.
Слайд 7.
Помогли сосчитать оленей и пойманную рыбу, теперь пора домой. Чтобы за нами прилетел вертолёт, нам надо решить уравнения, из трёх уравнений предлагаю решить 2 любых.
- Х : 8 = 800 • 10 х • 8 = 1600 : 10 700 : х = 5
- Х = 6400 х = 20 х = 140
Вертолёт за нами прилетел, и домой мы доберёмся за 4/6 часа. Переведите это время в минуты. Сколько минут мы будем в воздухе?
60 : 6 • 4 = 40 минут
Слайд 8
- Подведём итоги урока.
- Где мы с вами побывали? Слайд 9
- Чему мы учились?
- Что нового узнали о нашем округе?
- С каким настроением уходите с урока?
Домашнее задание на карточках (задача и примеры).