Начальная школа
-
Разработка урока по математике для 3-го класса по теме "Порядок выполнения действий. Закрепление" 2009
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей. Она способствует развитию интеллектуальной активности. Учить ребёнка самооценке – наиважнейшая задача на современном уроке. Оценка должна стимулировать ученика, способствовать тому, чтобы процесс обучения был сознательным процессом со стороны ученика; побуждать ученика к саморефлексии, самоконтролю.
-
Разработка урока по математике для 4-го класса по теме "Решение задач" 2011
Урок математики разработан в рамках программы «Школа России», учебник «Математика», автор М.И. Моро. Это урок закрепления пройденного материала в форме заочной экскурсии по городу с целью доказать значимость математики в повседневной жизни. В ходе урока дети закрепляют свои умения составлять краткую запись задачи, анализировать её, составлять план решения, выбирать правильные решения. Используются парная и групповая формы работы. Завершается урок самостоятельной работой.
-
Разработка урока по математике на тему "Измерение площади фигуры с помощью палетки". 4-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, площадь которых можно находить разными способами.
-
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число" 2021
Цель урока: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
-
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида: 261+124, 378-162" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел, закрепляют знание состава чисел от 3 до 20, умение решать задачи и уравнения. Урок развивает мышление на основе составления модели и коммуникативную компетенцию на основе организации групповой работы.
-
Разработка урока по математике по теме: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс 2010
Урок-путешествие. К уроку представлена презентация (задание для устного счёта, фотографии встречающихся по ходу движения животных).
-
Разработка урока по музыке в 4-м классе на тему "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (старый замок)" 2009
Предложенный материал представляет собой разработку урока музыки для 4-го класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. На уроке учащиеся «погружаются» в эпоху Средневековья, таким путем решаются все поставленные цели и задачи.
-
Разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква Й, звук [й]" 2010
Урок разработан в виде путешествия по городу Алфавитинску. В ходе путешествия учащиеся закрепляют знания о букве Й и звуке [й'].
-
Разработка урока по обучению грамотности на тему "Буквы Й, й, звук [й']. Закрепление". 1-й класс 2014
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о буквах Й, й и звуке [й].
-
Разработка урока по окружающему миру 2008
Цель представленного урока – выработка умения применять ранее усвоенные знания в новых условиях, формирование общих учебных умений и навыков: продуктивное слушание, умение отвечать на вопросы. Урок поможет разобраться в себе детям с различными страхами, присутствующими в стенах школьного здания.
-
Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2010
В ходе урока у ребёнка формируется понятие ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширяется набор знаний и навыков по гигиенической культуре.
-
Разработка урока по окружающему миру "Москва – столица России". 1-й класс 2020
Цель урока: познакомить учеников с достопримечательностями Москвы.
-
Разработка урока по окружающему миру "Охрана растений" 2009
Автор обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учит бережно относиться к растениям; рассматриваются экологические правила, которые должны стать нормой поведения в природе.
-
Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4) 2008
Урок поможет учителю заинтересовать учащихся 1-го класса и сделать обучение занимательным и познавательным.
-
Разработка урока по окружающему миру "Свойства воздуха". 3-й класс 2022
Цели урока: выяснить свойства воздуха опытным путём; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока по окружающему миру "Тяжелые времена Руси в XIII веке" 2008
Данный урок знакомит ребят с известными людьми, гордостью нашей Родины, воспитывает чувство любви к своему Отечеству, уважения к его истории, гордости за русский народ. В течение урока учащиеся знакомятся не только с историческими данными, но и с произведениями живописи и музыки (использованы музыкальные фрагменты произведений М.Мусоргского и С.Прокофьева).
-
Разработка урока по окружающему миру (программа "Начальная школа XXI века под реакцией Н.Ф. Виноградовой) на тему: "Растения и человек". Дидактические игры на уроках окружающего мира 2007
На уроке я использовала приём технологии РКМ. Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа XXI века". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки.
-
Разработка урока по окружающему миру (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) на тему "Древние и современные компасы" 2008
Урок соответствует современным требованиям и спланирован с учётом содержания программы "Окружающий мир" (система Эльконина–Давыдова). Тип урока позволил организовать работу, в процессе которой развиваются такие общеучебные навыки детей, как способность наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Содержание изучаемого материала направлено на установление внутренних связей, формирование пространственных отношений.
-
Разработка урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие насекомые" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с признаками насекомых.
-
Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Предлагается разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием мультимедиапрограммы "Природа и человек". Программа работает в трех режимах: обучение с "обратной связью" под управлением программы, обучение в свободном режиме и тестирование. Результаты работы выводятся на экране.
-
Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе. Тема: "Золотое кольцо России" 2022
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся понятия «Золотое кольцо России»; формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли; формирование исследовательского подхода при изучении познания мира.
-
Разработка урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Тундра" 2023
Цель урока: формирование у учащихся представление о природной зоне тундры.
-
Разработка урока по окружающему миру во 2-м классе "Время" 2010
На данном уроке дети знакомятся с образом времени как единства прошлого, настоящего и будущего; знакомятся с разными видами старинных и современных часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.
-
Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса "Где зимуют птицы?" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе А.А. Плешакова. Содержание урока включает материал о зимующих и перелетных птицах, в том числе о птицах обитающих в Магаданской области. С учетом возрастных особенностей учащихся на уроке используются разнообразные виды деятельности.
-
Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Цветочная клумба" 2009
Цель урока: познакомить детей с разнообразием лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, с цветовой гаммой их окраски, со значением цветов в жизни человека; развить речь и творческие способности учащихся; воспитать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.
-
Разработка урока по окружающему миру для 2-го класса по программе "Школа XXI века" 2009
В предлагаемом конспекте используются активные методы обучения: работа с текстом учебника, выполнение тестов, решение проблемной ситуации.
-
Разработка урока по окружающему миру для 4-го класса по теме: "Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах" (программа "Школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2005
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учетом содержания программы "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей, а также их творческого самовыражения (отбор материала, разучивание стихотворений, подготовка к театрализации). Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся.
-
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Волки — хищники, санитары" (по системе РО Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Урок "Мы и окружающий мир" проводится в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова согласно ее основным дидактическим принципам, один из которых - ведущая роль теоретических знаний. Дети успешно применяют ранее полученные знания, выстраивают новые теории, делают самостоятельные выводы. Их знания выходят на качественно новый уровень: в процессе обсуждения-полилога у детей формируется новый тип мышления - способность выявить противоречия и найти решение проблемы.
-
Разработка урока по окружающему миру по теме: "Почвы". Самоанализ урока 2007
Разработка урока по окружающему миру в 5-м классе. На примере природы родного края учащиеся узнают о свойствах и составе почвы. Тем самым развивается навык наблюдения, работы с планом, ассоциативно-образное мышление. В приложении приведен подробный самоанализ урока.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.