Слайд №1 (см. презентацию)
Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе.
Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с названиями станций, цветные магнитики.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
- Тема урока: “Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного”
- Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, выполните задания.
II. Устный счет Слайд №2
На доске – рисунок с изображением паровозика
Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма веселых колес.
- Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция Слайд №3 “Числовая”.
а) Индивидуальная работа “В математическом лесу”
- Посмотрите в окна, перед тем как, отправиться в путь выполним следующее задание.
Задание выполняют 4 ученика на доске:
- Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть четыре карточки и расшифровать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.
б) Фронтальная работа.
- А мы будем работать вместе.
- Продолжи ряд (№14, с. 23). Слайд №4
- Какие карточки перевернуты? Слайд №5
- “Цепочка”. Слайд №6
На доске:
10, 8, 6, …(4,2)
0, 3, 6, …(9)
9, 7, 5, …(3,1)
1, 3, 5. …(7,9)
Учитель показывает карточки – модели примеров:
- Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)
- Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?
в) Проверка индивидуальной работы.
- Читайте ответы. Класс, если не согласен, хлопает в ладоши, знак сигнала и исправляет ошибку.
После каждой проверки на доске появляются карточки:
Слайд №7
- Прочитайте слово. (Колобок)
На слайде появляется изображение Колобка.
III. Решение задач
- Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Еще его любимое занятие – решать задачи. И наш паровозик приближается к станции “Задачка” Слайд №8 “Задачка”.
На доске слайд: “Станция Задачка”.
- Логическая задача внизу с. 17. Слайд №9
- “Брейн-ринг”. Слайд №11
Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)
(щелчок мыши)
2. Составь задачу: №3, с. 17. Слайд №10
- Прочитайте задание.
- Что видим на рисунке?
- На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)
- Каких фигур меньше?
- Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”
(щелчок мыши)
Красные квадраты -3
- Каким действием ее решим?
- На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)
- Каких фигур меньше?
- Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”
- Каким действием ее решим?
(щелчок мыши)
- Каким действием ее решим?
- Молодцы! Мы выполнили задания Колобка
- На станции “Задачка” живет еще один серьезный человек, который решает серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами “Брейн-ринга”, то вы сможете расшифровать его имя и приступить к решению новых заданий.
Решаются четыре задачи. Один ученик выполняет на доске. Класс выполняет в тетради.
-Дети, откройте тетради, найдите точку, откуда начинаем писать.
Учитель читает
1) №3, с. 21.
В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?
2) №4, с. 21
На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?
3) №5, с. 21
Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
4) №6, с.21
Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?
- Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.
После проверки каждой задачи на доске появляются на карточке: Слайд №12
- Прочитайте слово. (Чиполлино.)
На доске появляется изображение Чиполлино.
Физкультминутка Слайд №13
-А теперь наступило время отдыха.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
На доске появляется табличка: Слайд №14
я | а | н | ь | л | е | т | я | о | т | с | о | м | а | с |
- Кто догадался, как называется наша следующая станция? (Самостоятельная.)
V. Самостоятельная работа: Слайд №15
- Посмотрите на рисунок домино. Подумайте, какую четверку примеров можно составить по этим точкам. Решаем.
- Проверка по слайду
Слайд №16
- Теперь даны только числа и вы должны по ним составить четверку примеров.
- Проверка по слайду
VI. Итог урока
Слайд №17
Рефлексия
- Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. А на какой станции вам понравилось больше всего, там и поместите магнитик. Там, где больше всего понравилось вам, мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках