Начальная школа
-
Разработка классного часа, посвящённого празднованию Дня матери в России, «Самый близкий и дорогой человек» 2023
Цели классного часа: введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений; воспитание у учащихся чувства любви, уважения, бережного отношения, благодарности и восхищения к матери, бабушке, женщине; развитие речи, выразительного чтения, художественного вкуса, творческих способностей.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Ветерок бывает разным" 2024
Программное содержание: создание условий для знакомства и закрепления представлений детей о чувстве «злость» через определенный образ природы.
-
Разработка курса для младших школьников. Тема: "Литературное краеведение" 2009
Курс изучается во 2-4-х классах четырёхлетней начальной школы. Этот интегрированный курс является составной частью и начального литературного, и естественно-научного, и экологического образования. Он позволит детям поближе познакомиться с особенностями природы Амурской области, её людьми, историей, архитектурой.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008
Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Гласные звуки и буквы О, Ё" 2009
В ходе занятия объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматических категорий: «Твёрдые и мягкие согласные звуки», «Орфограммы слова». В процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств с учащимися 1-го класса 2008
Данное занятие ориентировано на группу детей, имеющих недостатки в формировании лексико-грамматических средств. Основной объем словаря темы дополнен другими словами, составляющими семантическое поле. Все задания представлены в игровой форме. Задания носят развивающий характер, способствовуют активизации речи и мышления, как взаимосвязанных и взаиморазвиваемых функций.
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Разработка мероприятия "Выпускной в 4-м классе" 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в 4-м классе.
-
Разработка мероприятия по краеведению: "Викторина — Что? Где? Когда?" 2006
Итоговое занятие по разделу "Природный комплекс" проводится в форме игры, так как зачастую в игровой форме дети усваивают и закрепляют материал намного эффективнее, а также игра дает возможность детям комфортно чувствовать себя на занятии, потому что при коллективном обсуждении вопросов между собой дети высказывают свои мысли, знания, обобщают их, что, конечно, сплачивает детей и делает дружнее, так как возникает взаимопонимание, сплоченность коллектива и ответственность за самих себя и за каждого в коллективе. Викторина включает закрепление раздела "Природный комплекс", в который входят такие темы: "Растительный мир города", "Животные, обитающие в нашей местности", "Водоемы города".
-
Разработка на тему "Живая природа – зеленый друг" 2011
Работа представляет из себя сборник вопросов с ответами на знание растений и животных леса, насекомых, лекарственных трав, народных примет и т.д.
-
Разработка общешкольного мероприятия "Новый год". Новогодний сценарий «Украли Снегурочку» 2021
Представлен новогодний сценарий «Украли Снегурочку».
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Разработка открытого урока "Упражнения в правописании глагола с частицей -не" 2009
В процессе работы учащиеся повторяют правописание гласных и согласных в разных морфемах и закрепляют правописание "не" с глаголом.
-
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М.Пришвина "Выскочка" в теме "Природа и мы" 2008
Урок знакомит учащихся 4-го класса с творчеством М.Пришвина. Анализ рассказа "Выскочка".
-
Разработка открытого урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)" 2008
Я работаю по программе «Школа-2100» Л.П.Петерсон "Математика" и использую технологию личностно-ориентированного обучения. Делаю упор на расширение содержания образования, на его углубление, на обучение технологии учебной деятельности, мыслительным операциям. Это достигается путем осуществления интегрального подхода к изучению различных предметных областей, способствующих усвоению целостного знания. Использование методов развивающего, проблемного обучения, объективность оценки знаний позволяет осуществлять реализацию поставленных задач.
-
Разработка открытого урока по английскому языку для 2-го класса "Подготовка к конкурсу загадок" 2010
Урок предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”. Урока закладывает универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, уметь общаться на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.
-
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Главные члены предложения" 2010
Урок учит воспитанию любви к природе, к животным; формированию навыка выразительного произношения, умению составлять предложения; развивает умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.
-
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Имя прилагательное" 2009
Урок-игра c целью углубить представление учащихся о роли слов в нашем языке, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма.
-
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах". 3-й класс 2017
Урок русского языка разработан для 3-х классов. Тип урока - закрепление знаний. На данном этапе важно развивать самостоятельность, сохранить познавательную активность, способствовать закреплению знаний обучающихся, воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в сотрудничестве с другими. Для этого на уроке создаются проблемные ситуации. А использование компьютерных технологий помогает обучающимся легче воспринимать учебный материал и умело применять его на практике.
-
Разработка открытого урока по теме "Римская нумерация" система Л.В. Занкова 2010
Разработка урока по математике во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель урока - познакомить учащихся с римской нумерацией, записью римских чисел.
-
Разработка открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные в слове" 2006
Урок – закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения проверять безударные гласные в слове. На уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций.
-
Разработка плана урока по теме "Здоровье" 2008
Этот урок направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, способности к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания и воображения; развитие диалогической устной речи учащихся по теме "Здоровье".
-
Разработка по русскому языку "Минутка чистописания" 2009
Разработка заданий по чистописанию в начальной школе, основанная на материале написания пословиц и поговорок. В минутки чистописания включены упражнения по написанию соединений и элементов букв, а также словарная работа, которая обогащает речь учащихся, пополняет ее новым запасом слов.
-
Разработка по русскому языку. Тема: "Род имен существительных". 2-й класс 2007
Урок проводился для учащихся 2-го класса с целью ознакомления с приёмами определения рода имён существительных. Данный урок занимает важное место в системе уроков по теме "Имя существительное" и является фундаментом для изучения следующей темы – "Мягкий знак после шипящих в именах существительных". В уроке использован проблемно-поисковый метод. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика, работа в группах снимает состояние тревожности, утомлённости.
-
Разработка праздника "Прощание с Букварем" 2008
Данная разработка поможет учителям, воспитателям в интересной форме провести итоговое занятие, на котором дети в игровой форме обобщат полученные знания. Проведение подобных праздников активизирует мышление и речь учащихся, помогает решать задачи всестороннего, гармоничного развития. Пробуждается интерес к дальнейшему изучению родного языка. Развиваются коммуникативные способности детей, восприимчивость к слову, образу.
-
Разработка праздника "Прощание с начальной школой" 2010
В работе представлен конспект сценария праздника для учащихся начальной школы.
-
Разработка разновозрастного занятия "Внутренняя красота человека" 2009
Цель урока - углубление и расширение знаний о внешней и внутренней красоте человека. Метод обучения — репродуктивный, частично-поисковый. Особенность занятия - применение учителем техник современных и образовательных технологий РКМЧП и "Образ и мысль".
-
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 2018
Цель проведения собрания: сформировать позитивное отношение к школьному обучению и активную позицию к возможным проблемам. Задачи: познакомить родителей с особенностями современного обучения в школе и психологической готовности к школе; дать возможность родителям высказать свои опасения и тревоги; совместно обговорить пути решения возможных проблем.
-
Разработка русского языка в 3-м классе по теме "Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения" 2009
Материал урока ориентирован на экологическое воспитание чувства ответственности за окружающую среду, важности деятельности человека в изменении окружающей действительности.