Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Животные леса". 4-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся в игровой форме знакомятся с жизнью животных леса, проводят исследования, делают выводы.
-
Урок окружающего мира "Животные". 1-й класс 2012
В ходе урока дается классификация животных по простейшим признакам, акцентируется внимание на том, что все животные имеют право на существование.
-
Урок окружающего мира "Жизнь диких животных зимой" 2009
Целью урока является формирование представления о том, как зимуют дикие животные; развитие творческого мышления; воспитание любви к природе родного края, животным, обитающим в заповедниках. Урок проводится в нестандартной форме. Этим урокам предшествует очень большая и кропотливая работа, но нестандартные уроки несут в себе большой эмоциональный заряд.
-
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 2013
Урок окружающего мира по теме «Жизнь древних славян» построен в ТРКМЧП с использованием компьютерной презентации. На уроке используется прием «Инсерт», дети строят кластер «Занятия славян». В конспект урока включен дополнительный материал для учителя по теме, что значительно экономит время для подготовки к уроку.
-
Урок окружающего мира "Жизнь леса" 2010
В настоящее время остро стоит проблема: как же обеспечить индивидуальный подход, без которого не получится эффективной работы? Как научить детей видеть окружающий мир, обращать внимание на изменения, происходящие в нём? Предлагаю конспект урока, построенный по современной технологии, используя приёмы ТКРМЧ.
-
Урок окружающего мира "Жизнь леса". 4-й класс 2012
Учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела "Природные зоны России", закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество, экология). Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Жизнь луга. Луг – природное сообщество". 4-й класс 2012
На уроке формируются представления учащихся о луге как природном сообществе, учащиеся знакомятся с растительным и животным миром луга. Учитель раскрывает значение луга для человека, воспитывает бережное отношение ко всему живому на лугу.
-
Урок окружающего мира "Жизнь насекомых весной". 1-й класс 2013
Урок формирует у детей понятие "насекомое"; знакомит с разнообразием мира насекомых.
-
Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой" по программе "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира обобщает знания детей, развивает познавательную и творческую активность, воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к миру природы. Деятельностный подход позволяет учить детей добывать знания, использование ИКТ повышает уровень мотивации.
-
Урок окружающего мира "Жизнь растений". 3-й класс 2011
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы. На уроке ученики объясняют, почему растения относятся к живым существам, какие существуют способы размножения. Они узнают о том, что растения, как живые организмы, имеют возраст.
-
Урок окружающего мира "Жуки и бабочки". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием насекомых, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "За землю русскую" 2012
Урок призван познакомить с «военной историей» Древнерусского государства, создать образ русского защитника, способствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире, воспитывать любовь к своей Родине.
-
Урок окружающего мира "Защита проекта "Животные в опасности!". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с причинами исчезновения многих видов животных. Урок направлен на развитие у учащихся умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Использованы задания на внимание, умение работать с текстом и дополнительным материалом.
-
Урок окружающего мира "Звездные узоры". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира развивает абстрактное мышление учащихся. Формируется представление о разнообразии звезд, их цвете, расстоянии до них, созвездиях. Развивается воображение, эстетическое восприятие; умение наблюдать природные тела, работать с дополнительной литературой, готовить сообщение.
-
Урок окружающего мира "Звезды и созвездия". 2-й класс. УМК "Планета Знаний" 2011
У детей формируются понятия "звезда", "созвездие", они знакомятся с наиболее яркими созвездиями и историями их названия. Разгадывая кроссворд, узнают приборы для наблюдения за звёздным небом, известных астрономов. Воспитывается интерес к познанию окружающего мира, чувство красоты, гармонии. Дети сами решают проблемы - почему Солнце мы видим днём, а остальные звёзды только ночью, какие созвездия мы можем видеть на небе в течение года.
-
Урок окружающего мира "Здоровье человека. Режим школьника. Составление режима дня школьника" 2013
Урок закрепляет понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек, знакомит учащихся с режимом дня, учит заботиться о здоровье, делать выводы, работать со словарем, учебником, расширяет кругозор, словарный запас, развивает валеологические навыки детей, креативное мышление, воображение.
-
Урок окружающего мира "Земля ‒ кормилица". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; воспитывать бережное отношение к земле; развивать логическое мышление и наблюдательность. Урок развивает исследовательские умения. Объектом информационного исследования на уроке становятся натуральные полезные ископаемые и образцы почв.
-
Урок окружающего мира "Земля – кормилица". 4-й класс 2020
Цели урока: создать условия для открытия знаний о типах и составе почвы; сформировать умения: различать типы почв на иллюстрациях учебника, находить информацию из печатного источника о типах почв своего региона, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле.
-
Урок окружающего мира "Зима – покой природы". 1-й класс 2011
Урок формирует представление о зиме как времени года, когда жизнь в природе замирает.
-
Урок окружающего мира "Зима — покой природы" с использованием мультимедийной презентации 2008
Под использованием "новых информационных технологий" в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы " основам информатики", а комплексное преобразование "среды обитания" учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.. Компьютерные программы в обучении младших школьников повышают интерес к предмету, создают мотивацию. Использование непривычных приемов объяснения и закрепления повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
-
Урок окружающего мира "Зима" 2012
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме.
-
Урок окружающего мира "Зимний труд". 2-й класс 2015
На уроке дети знакомятся со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; знакомятся с видами старинных прялок. Детям даётся представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных, родном доме; как поддерживают порядок на улицах городов и сёл.
-
Урок окружающего мира "Зимняя жизнь птиц и зверей". 2-й класс 2017
Урок призван обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает; показать связь учебного материала по окружающему миру со знаниями по другим дисциплинам (математика, русский язык, литературное чтение), способствовать формированию творческих и исследовательских способностей учащихся, развитию речи, мышления, воображения, воспитывать чувство любви к природе, животным.
-
Урок окружающего мира "Значение воды на Земле" 2019
Цель урока: уточнить представления детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости ее охранять от загрязнения и экономно расходовать.
-
Урок окружающего мира "Зона степей. Растительный и животный мир" 2012
Урок является первым в теме "Зона степей" и опирается на раздел темы "Природные зоны". На этапе актуализации знаний предлагаются задания развивающего характера, требующие от детей активной мыслительной деятельности. При выполнении самостоятельной работы применен дифференцированный подход в обучении, что дает возможность каждому ученику выполнить задание.
-
Урок окружающего мира "Зона степей". 4-й класс 2012
Урок формирует представление о природной зоне степей, знакомит с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.
-
Урок окружающего мира "Использование и охрана воды". 3-й класс 2011
Урок был разработан для учеников 3-го класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». Материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира по любой образовательной программе и во внеурочной деятельности. Цели и задачи урока: создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к природе, уточнить представления детей о взаимосвязи между элементами живой и неживой природы, закреплять навыки работы в группе.
-
Урок окружающего мира "История возникновения книги, письменности". 3-й класс 2009
Урок посвящен истории возникновения письменности. Урок познавательный, обучающий, воспитывающий. Использованы элементы проблемного диалога. Данный урок позволяет расширить знания учащихся об истории письменности.
-
Урок окружающего мира "История русской одежды". 4-й класс 2012
Цель урока: приобщать школьников к истории национальной культуры поисково-исследовательской деятельностью; познакомить с видами русской народной одежды: мужского и женского костюма Древней Руси; формировать представление о декоративно-прикладном искусстве русского народа; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Как животные весну встречают". 1-й класс 2013
Урок учит наблюдать мир вокруг себя, открывать его тайны, радоваться общению с ним. Применяются ЭОР. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 1-го класса. Наличие межпредметных связей вызывает устойчивый интерес к учению, познанию. Разные виды деятельности снимают напряжение, скованность, формируют универсальные учебные действия.