Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Куда текут реки?" 2011
Цели урока: закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде; воспитание чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам, экологического воспитания.
-
Урок окружающего мира "Культурные и дикорастущие растения". 1-й класс 2012
На уроке проводится самостоятельная работа учащихся; повышается интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; обогащается запас знаний о дикорастущих и культурных растениях; ученики знакомятся с разнообразием культурных растений; развивается речь, умение рассуждать, логическое мышление и память; формируются коммуникативные навыки; воспитывается любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира "Лес и его обитатели". 2-й класс по программе "Начальная школа XXI века" 2011
Урок по окружающему миру для 2-го класса по программе «Начальная школа 21-го века» (автор учебника Н.Ф. Виноградова) разработан с учетом возрастных особенностей детей. Учащиеся на данном этапе своего развития закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела «Царство живой природы», закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество).
-
Урок окружающего мира "Лес и человек" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся представление о значении леса в жизни природы и людей, ознакомить с экологическими проблемами лесов, возникших по вине человека, с охранной деятельностью в лесной зоне, в том числе с Приокско-Террасным заповедником; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Лес и человек" 2013
Тема взята из курса "Окружающего мира" для 4-го класса по программе Школа России А.А.Плешакова. На уроке учащимся даются сведения о редких и исчезающих животных Республики Тыва, развивается познавательный интерес, воспитывается любовь к природе и культура поведения в лесу. Использованы элемент технологии "развития критического мышления": синквейн.
-
Урок окружающего мира "Лес – природное сообщество". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе включает материалы для индивидуальной, групповой и фронтальной работы при изучении нового материала.
-
Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2011
У учащихся формируются представления о лесной зоне; они знакомятся с географическим положением, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом. В содержание урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости проводится физкультминутка, релаксация. Упражнения для глаз снимают напряжение, стимулируют умственную деятельность.
-
Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.
-
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе ОС «Школа 2100», автор учебника А.А. Вахрушев, но может использоваться и по другим программам. Данный урок позволяет развивать умение работать в группе, самостоятельно добывать знания; развивает практические умения учащихся (работа с картой).
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2011
Урок нацелен на формирование у младших школьников обоснованного поведения в природной среде, правил безопасного поведения в лесу, приемов по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями, при укусе насекомыми и бережного отношения к богатствам природы.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2009
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Знакомятся с правилами поведения при встрече с жалящими насекомыми или змеями. Учатся правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" с ЦОР. 2-й класс 2012
На уроке создаются проблемные ситуации с интегрированными знаниями по ОБЖ. На уроке дети знакомятся с правилами безопасного поведения в лесу и оказания первой помощи. В ходе урока у учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, умение делать выводы. Учащиеся выполняют тест на компьютере. Презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку окружающего мира и во внеклассной работе.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности". 2-й класс 2011
Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность в добывании новых знаний. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.
-
Урок окружающего мира "Лето. Признаки лета" 2012
На уроке введения нового знания особенно важны наглядность, доступность и комфортность подачи материала. Расширяются представления учащихся о живой и неживой природе в летний период. Изучается поведение во время грозы и в жаркий летний период.
-
Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок ставит своей целью формирование представлений учащихся о луге как о природном сообществе, знакомит учеников с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в природном сообществе «Луг», развивает познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, решать экологические задачи. Урок проблемный, с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок окружающего мира "М.В. Ломоносов" 2009
Урок посвящен жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 2-й класс ("Школа-2100") 2011
Урок изучения нового материала по окружающему миру во 2-м классе в рамках УМК «Школа-2100» призван познакомить учащихся с представителями отряда членистоногих, с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие рыцари»? Развить словарный запас у детей, воспитать экологическую культуру.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс 2013
Интегрированный урок развивает навыки исследовательской деятельности учащихся. Важный аспект – не получение знаний, а умение ими пользоваться в жизни. Форма работы: групповая. Цель урока: получение знаний из различных источников.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Цели урока: познакомить с основными группами животных (пауки, насекомые, ракообразные), их отличительными особенностями, образом их обитания; учить классифицировать животных по группам.
-
Урок окружающего мира "Мир вокруг нас". 4-й класс 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с главными положениями охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственным отношением к природе, воспитывается бережное отношение к природе, учатся пользоваться в жизни "правилами друзей природы". Урок сопровождается презентацией созданной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с наукой «экология», узнают различные определения слова, что изучает эта наука, кто такие экологи.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Школа России» воспитывает активную нравственно-экологическую позицию личности к окружающей среде. На уроке используются разнообразные формы и методы.
-
Урок окружающего мира "Млекопитающие" (1-й класс) 2009
Урок способствует развитию эмоционально-чувственных качеств, открытости мышления. На уроке обобщаются знания детей о животных, происходит знакомство с существенными признаками и многообразием млекопитающих.
-
Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония" 2011
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания.
-
Урок окружающего мира "Многообразие животных", 3-й класс 2012
Цели урока: использование предметных знаний учащихся в практической деятельности; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
-
Урок окружающего мира "Многообразие растений". С использованием материала "Растения Забайкалья" (1-й класс) 2010
Основной целью экологического воспитания младших школьников является - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. А начинать формировать его нужно с самого раннего детства. Лучше всего для этого подходят уроки окружающего мира, с включением краеведческого материала.
-
Урок окружающего мира "Мое отечество". 3-й класс 2011
Урок составлен по программе "Школа–2100", авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ Федеративного (союзного) государственного устройства современной России как общего дома для всех живущих в нашей стране семей, вне зависимости от того, на какой земле они живут, на каком языке говорят и как их субъект Федерации называется.
-
Урок окружающего мира "Можно ли изменить себя". 2-й класс 2011
Задачи урока – воспитать самоуважение, взаимопонимание, формировать дисциплинированность в коллективе, учить заботиться о своем здоровье, развивать эстетические чувства.
-
Урок окружающего мира "Море лекарственных растений" 2015
Цель занятия: дать детям представление о некоторых лекарственных растениях с целью использования их для укрепления их собственного здоровья, развивать речь детей, внимание.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России" 2011
Основные задачи урока: расширить представление учащихся о водоёмах страны; воспитывать любовь к окружающему нас миру; учить охранять природу.