Начальная школа
-
Разработка урока окружающего мира на тему "Деревья школьного двора". 1-й класс 2016
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе, знакомящего детей с характерными особенностями деревьев, их многообразием и классификацией. Предварительно на школьном участке подписываются деревья, на каждое дерево наклеивается кусочек пластилина. Урок ставит целью учить самостоятельно добывать знания, обобщать накопленные наблюдения, формировать общеучебные коммуникативные умения, воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Разработка урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения?" 2016
Разработка урока по предмету "Окружающий мир", нацеленного на создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Природное сообщество. Озеро" 2011
Предлагаемый материал способствует развитию мышления и познавательного интереса учащихся, умения выстраивать логические цепочки, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, способствует формированию целостной картины научных знаний.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли" 2011
Целью урока является выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле, формирование умения работать в группе.
-
Разработка урока окружающего мира по теме: "Почва". 3-й класс 2019
Данный урок построен в форме игры-исследования, это позволяет сделать его интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания и повысить качество обучения. На уроке организована интерактивная работа с помощью ИКТ. Обучающиеся разделены по группам (5 команд по 4–5 человек), создаётся атмосфера, мотивирующая к успешному обучению и направленная на формирование положительного отношения к учению, что, безусловно, является дополнительным импульсом к активной работе.
-
Разработка урока окружающего мира, 1-й класс. УМК "Школа-2100" 2009
Урок расширяет представления ребят о профессиях; знакомит с деятельностью людей за пределами двора и поселка.
-
Разработка урока окружающего мира: экскурсия по экологической тропе "Лучом пригретые места" 2010
Природа оказывает на младшего школьника не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Мир, который окружает ребенка, встречает его множеством звуков, знаков, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Оценкой результативности экскурсии является прежде всего настроение и самочувствие детей.
-
Разработка урока окружающий мир по теме "Человек и домашние животные" 2011
Урок показывает, как формируются универсальные учебные действия в 1-м классе. Автор уточняет признаки деления животных на домашних и диких. Учащиеся знакомятся с ролью домашних животных в жизни человека; с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.
-
Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс 2011
В своей преподавательской деятельности автор часто обращается к истории города. На уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, математики и т.д. встречаются темы, которые удобно и целесообразно рассматривать, опираясь на знания учеников о своем городе, районе, области. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет нести в мир детства нравственные ценности. А значит, любой урок, экскурсия подчинены единой цели – всесторонне развивать личность ребенка.
-
Разработка урока по курсу "Кубановедение" во 2-м классе по теме: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2006
На уроке ученики получают начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг" ("знамя"); об истории создания символики Краснодарского края. В ходе урока прослеживается нелёгкая судьба песни-гимна Кубани, её роль в духовной и общественно-политической жизни казаков как на Родине, так и в вынужденной эмиграции. В основу урока легли материалы зарубежной казачьей печати 20–50-х годов XX века, комментарии историков.
-
Разработка урока по курсу ОБЖ, здоровый образ жизни. 1-й класс. "Вредные привычки" 2010
Данное занятие закрепляет у детей знания о здоровом образе жизни, воспитывает стремление быть здоровым и опрятным. В игровой форме дети повторяют основные правила гигиены, развивают навык правильного и последовательного мытья рук.
-
Разработка урока по курсы ОПК "Золотое правило нравственности" 2023
Урок на тему «Золотое правило нравственности» по модулю «Основы православной культуры» разработан в соответствии с требованиями ФГОС последнего поколения. В уроке представлены разнообразные формы и методы работы, направленные на решение предметных, метапредметных и личностных УУД.
-
Разработка урока по литературному чтению 2007
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой "Литературное чтение". Программа Л.В.Занкова. Данный урок является седьмым в разделе " Развязка. Распутанные тайны".
-
Разработка урока по литературному чтению "К.Ушинский «Плутишка-кот»" 2016
Уроки литературного чтения в начальных классах являются наиболее значимыми для приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственные эмоциональные переживания, свой жизненный опыт. Задача учителя – указать верный путь своим ученикам в понимании того, что хотел донести автор. Представленный урок проведён в технологии продуктивного чтения.
-
Разработка урока по литературному чтению в 4-м классе 2007
Основная цель данного урока-исследования - помочь ребёнку через знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание сердцем и душой прочитанного произведения.
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Киргизская сказка "Мудрая девушка" 2006
Данный урок по литературному чтению направлен на формирование правильного типа читательской деятельности. Дети, отвечая на вопросы учителя, вчитываются в текст, идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как "разворачиваются" перед ними характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно "накапливаются смыслы" в тексте.
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе. Д. Кедрин "Осенняя песня" (система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Окружающий нас мир наделен тайной и красотой, которая не всегда открывается обычному взгляду; и именно уроки литературного чтения по системе Л.В. Занкова обладают способностью и средствами делать явной не замечаемую нами подчас красоту. Эти уроки помогают нам знакомить обучающихся с творчеством поэтов, художников, композиторов.
-
Разработка урока по литературному чтению для 3-го класса по теме "С.Есенин. "Черемуха". Образ лирического героя" 2010
Данный урок показывает, как на уроках литературного чтения можно развивать чувственную сферу детей и работать над многоликостью слова, его подтекстом. Учит детей рассуждать, фантазировать, что просто необходимо на уроках литературного чтения. Урок поможет учителям начальной школы внести новизну в свои уроки, фантазию и разнообразие.
-
Разработка урока по литературному чтению по теме «В.Даль "Старик- годовик"» 2021
Цель урока: создать условия для формирования целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик».
-
Разработка урока по литературному чтению. Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс. Тема: «Произведения о природе. Народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2005
Данный урок разработан в рамках программы "Начальная школа 21 века". По предмету- Литературное чтение. 2 класс. Изучаемый раздел "Идёт волшебница зима". Тема: Произведения о родной природе. Народная сказка "Дети Деда Мороза".. Урок решает следующие задачи: - наблюдать за выразительными средствами языка; - обучение самостоятельной работе с учебников, текстом и рабочей тетрадью - формировать понятия об авторской и народной сказках; - обучение работе с интонациями голоса, мимикой, жестами. В разработке урока были использованы рекомендации, данные в Методичке для учителя 2 класс.- М.: Вентана Графф, 2002. авт. Ефросинина Л.А. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. М.: Генезис, 2003-160с.: ил.
-
Разработка урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 2024
Цель урока: ознакомить детей с новым видом сказок на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».
-
Разработка урока по математике 2007
К 4-му классу дети владеют некоторыми навыками построения учебной деятельности в коллективно-распределённой деятельности. Дети способны ставить учебную задачу, искать способы решения, моделировать, отличать учебную задачу от практической. Опираясь на знания и умения, полученные при изучении темы "Действия с многозначными числами", учащиеся без труда находят способ сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" 2011
Урок-путешествие во 2-м классе для учащихся с разноуровневой подготовкой. Материал подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей, используются различные виды работ, где каждый ученик может проявить себя. Этапы урока взаимосвязаны между собой.
-
Разработка урока по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Урок математики в 1-м классе составлен по сказке «Гуси-лебеди»; относится к нестандартному типу уроков. На занятии используются элементы тренинга, дается начальное представление о компьютерной технологии. Урок помогает закрепить изученные приемы вычислений, развивать коммуникативные навыки.
-
Разработка урока по математике в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление" 2008
Отличительной особенностью данного урока является использование метода создания ситуаций индивидуального выбора. Данные ситуации имеют широкие педагогические возможности: возможность делать выбор по своему усмотрению становится средством положительного стимулирования деятельности; учитель получает возможность предусмотреть диапазон выбора в расчете на зону ближайшего развития учеников данного класса; ученик становится в условия необходимости соотносить свои интересы со своими возможностями.
-
Разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Пересечение геометрических фигур на плоскости" 2009
Представленный урок помогает показать, что дети с ограниченными психофизическими способностями способны воспринять материал, который не предусмотрен программой (нет обозначения латинскими буквами геометрических фигур и самого обозначения пересечения). А ведь работа с геометрическим материалом — благодатная, так как предполагает использование большого объема наглядного и дидактического материала.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе на тему "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2009
Данная разработка урока для 2-го класса (1-4) по математике предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, умение решать задачи, способствует развитию интереса к школьному предмету.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе на тему: "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2007
На уроке учащиеся закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Для этого решаются задачи, равенства и неравенства, буквенные выражения с подстановкой.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе. "Урок-путешествие по сказке "Теремок" (закрепление) 2010
Разработка урока закрепления по математике 2-го класса, представлена в виде путешествия по сказке, где решаются различные задания: задачи на смекалку, логическое мышление, работа с циркулем, закрепление вычислительных навыков и др. Что позволяет в виде игры закрепить пройденный материал и развивать познавательную активность детей.
-
Разработка урока по математике для 1-х классов по программе Л.Г. Петерсон по теме "Закрепление знаний о составе числа 10" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект урока математики с использованием виртуального пособия "Уроки Кирилла и Мефодия" "Математика, 1-й класс" и презентации Power Point. Урок построен в форме путешествия, что способствует формированию познавательных мотивов учения.