Начальная школа
-
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. Решение задач" 2023
Цель урока: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2, □+3, □-3, умения решать текстовые задачи.
-
Разработка урока математики по теме "Таблица Пифагора. Связь между компонентами умножения и деления". 3-й класс 2017
Учащиеся путём выполнения различных практических заданий знакомятся со структурой и логичностью построения таблицы Пифагора, учатся находить закономерности чисел и скрытые в ней секреты. Применять таблицу Пифагора для дальнейшего изучения и лёгкого запоминания всей таблицы умножения и деления.
-
Разработка урока математики по теме "Число 9. Цифра 9". 1-й класс 2014
Цель урока – познакомить с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Дети знакомятся с графическим обозначением числа 9 (печатным и письменным), его изображением на числовом отрезке, сложением и вычитанием в пределах 9.
-
Разработка урока музыки в 3-м классе "Опера М.И.Глинки "Иван Сусанин". Родина моя! Русская земля! 2021
Цель урока: знакомство с праздником День народного единства через изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».
-
Разработка урока на тему "Однокоренные (родственные) слова". 2-й класс 2016
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с признаками однокоренных слов; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Разработка урока ОБЖ по теме "Когда ты становишься водителем. Езда на велосипеде". 3-й класс 2013
Все, что предлагается детям как предмет изучения на данном уроке, интерпретируется с позиций значимости для жизни человека. Знакомство с основными правилами безопасности езды на велосипеде, с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам актуально, так как именно в этом возрасте учащиеся, не зная правил дорожного движения, катаются на велосипеде по проезжей части и являются нарушителями ПДД.
-
Разработка урока обучения грамоте "Звук (й), буква й" 2008
Научить детей грамотно писать очень сложно, поэтому с первого класса веду орфографическую пропедевтику, учу ребят наблюдать за словом, его изменением, находить закономерности в языке. И я хочу поделиться разработкой открытого урока по обучению грамоте (Образовательная система "Школа-2100") на тему: "Звук [й'], буква й", который провела в своем первом классе совместно с будущими первоклассниками.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Интегрированные уроки - одна из форм обучения, формирующая у учащихся прочную мотивационную основу, которая способствует развитию устойчивого познавательного интереса, обеспечивает эмоционально-комфортные условия в образовательном процессе. Предлагаю в качестве примера интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по учебникам Образовательной системы "Школа 2100".
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Сочетание ЖИ-ШИ" 2009
В данной работе использованы упражнения на обобщение, закрепление умений использовать правило ЖИ-ШИ; упражнения на развитие речи, внимания и самоконтроля. Урок в форме путешествия по станциям: Зарядкино, Смекалкино, Шижикино, Закреплялкино.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш. Дикие животные" 2010
Конспект урока составлен с учётом методических рекомендаций к курсу обучения грамоте. В нём представлены задания для парной, фронтальной работы учащихся по определению "опасных мест" парных согласных. Специфика урока даёт представление о методах, формах, способах организации учебной работы по обучению грамоте учащихся. Предложено презентационное сопровождение урока.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Мягкий знак – показатель мягкости согласных" 2010
На уроке учащиеся рассмотрели функцию мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце слова.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'] и буквы Л, л" 2008
Основная задача уроков обучения грамоте - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Нетрадиционные уроки в форме сказок, экскурсий, путешествий активизируют познавательную деятельность младших школьников, способствуют усвоению учебного материала, развивают творческие способности детей, прививают им "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ 2008
Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения.
-
Разработка урока ознакомления с окружающим миром по теме "Что растет на подоконнике?" 2010
На уроке дети знакомятся с наиболее распространенными комнатными растениями, их пользой для человека. С использованием ИКТ урок становится ярче и дети больше запомнят, потому что все увидели наглядно. Таким образом воспитывается любовь и бережное отношение к растениям.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе на тему "Деревья твоего двора" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Гармония". Урок с элементами интеграции (окружающий мир + технология). Цели: расширить представление о многообразии деревьев, дать представление о понятиях хвойное и лиственное растение, обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений, познакомить с представителями этих групп растений, показать роль человека в жизни дерева, воспитывать бережное отношение к растениям своего двора, своей улицы, пришкольного участка, воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Что это за дерево?" 2009
Урок призван обучить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с отличительными признаками сосны и ели; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе (1-4) по теме "Комнатные растения" 2009
Цели урока: познакомить с комнатными растениями; правилами ухода за ними; развивать познавательные и исследовательские способности; прививать интерес к цветоводству. Комбинированный урок, с использованием форм кратковременной исследовательской, практической и творческой работы. Формы, методы и приемы урока соответствуют психологическим и возрастным особенностям обучающихся.
-
Разработка урока окружающего мира на тему "Деревья школьного двора". 1-й класс 2016
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе, знакомящего детей с характерными особенностями деревьев, их многообразием и классификацией. Предварительно на школьном участке подписываются деревья, на каждое дерево наклеивается кусочек пластилина. Урок ставит целью учить самостоятельно добывать знания, обобщать накопленные наблюдения, формировать общеучебные коммуникативные умения, воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Разработка урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения?" 2016
Разработка урока по предмету "Окружающий мир", нацеленного на создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Природное сообщество. Озеро" 2011
Предлагаемый материал способствует развитию мышления и познавательного интереса учащихся, умения выстраивать логические цепочки, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, способствует формированию целостной картины научных знаний.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли" 2011
Целью урока является выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле, формирование умения работать в группе.
-
Разработка урока окружающего мира по теме: "Почва". 3-й класс 2019
Данный урок построен в форме игры-исследования, это позволяет сделать его интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания и повысить качество обучения. На уроке организована интерактивная работа с помощью ИКТ. Обучающиеся разделены по группам (5 команд по 4–5 человек), создаётся атмосфера, мотивирующая к успешному обучению и направленная на формирование положительного отношения к учению, что, безусловно, является дополнительным импульсом к активной работе.
-
Разработка урока окружающего мира, 1-й класс. УМК "Школа-2100" 2009
Урок расширяет представления ребят о профессиях; знакомит с деятельностью людей за пределами двора и поселка.
-
Разработка урока окружающего мира: экскурсия по экологической тропе "Лучом пригретые места" 2010
Природа оказывает на младшего школьника не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Мир, который окружает ребенка, встречает его множеством звуков, знаков, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Оценкой результативности экскурсии является прежде всего настроение и самочувствие детей.
-
Разработка урока окружающий мир по теме "Человек и домашние животные" 2011
Урок показывает, как формируются универсальные учебные действия в 1-м классе. Автор уточняет признаки деления животных на домашних и диких. Учащиеся знакомятся с ролью домашних животных в жизни человека; с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.
-
Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс 2011
В своей преподавательской деятельности автор часто обращается к истории города. На уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, математики и т.д. встречаются темы, которые удобно и целесообразно рассматривать, опираясь на знания учеников о своем городе, районе, области. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет нести в мир детства нравственные ценности. А значит, любой урок, экскурсия подчинены единой цели – всесторонне развивать личность ребенка.
-
Разработка урока по курсу "Кубановедение" во 2-м классе по теме: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2006
На уроке ученики получают начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг" ("знамя"); об истории создания символики Краснодарского края. В ходе урока прослеживается нелёгкая судьба песни-гимна Кубани, её роль в духовной и общественно-политической жизни казаков как на Родине, так и в вынужденной эмиграции. В основу урока легли материалы зарубежной казачьей печати 20–50-х годов XX века, комментарии историков.
-
Разработка урока по курсу ОБЖ, здоровый образ жизни. 1-й класс. "Вредные привычки" 2010
Данное занятие закрепляет у детей знания о здоровом образе жизни, воспитывает стремление быть здоровым и опрятным. В игровой форме дети повторяют основные правила гигиены, развивают навык правильного и последовательного мытья рук.