Начальная школа
-
Разработка сценария квеста по литературному чтению, географии и окружающему миру для учащихся 2-х классов УМК по литературному чтению «Планета Знаний». Тема: «География в литературе» 2018
В рамках декады предметов естественно-научного цикла был разработан и проведён квест «География в литературе» учащимися 7-х классов для второклассников. Любое событие, мероприятие или праздник будут незабываемыми, если провести их в нестандартной форме. В нашем случае была выбрана форма кругосветного путешествия или как сейчас модно называть – КВЕСТ.
-
Разработка сценария литературной викторины по сказкам для учащихся начальной школы 2024
Цель викторины: расширение кругозора детей в области литературы, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
-
Разработка сценария новогоднего праздника. Новогодняя сказка «Спящая красавица» 2021
Представлен сценарий новогодней сказки «Спящая красавица».
-
Разработка сценария праздника "Наши любимые писатели" в рамках Недели литературного чтения 2013
Проведение предметных недель давно стало традицией многих школ. В рамках проведения недели проходит множество разнообразных мероприятий: конкурсы, викторины, олимпиады, открытые уроки, тематические праздники и т.д. Разработка мероприятия предлагается для проведения итогового праздника в рамках предметной Недели литературного чтения.
-
Разработка сценария фольклорно-игрового праздника на тему «Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла» 2022
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».
-
Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Представлена технологическая карта урока "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях".
-
Разработка урока "Водные богатства ХМАО–Югры" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны водоемов.
-
Разработка урока "Вырезание снежинок" 2010
На уроке дети обучаются технике получения снежинки из бумаги. Для наглядности на уроке используется презентация.
-
Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения". Математика. 3-й класс 2010
Урок-путешествие в увлекательной форме с использованием информационных технологий (презентация экспонатов вычислительной техники, презентация таблицы умножения).
-
Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных". 3-й класс 2020
Цели урока: познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака (Ь) на конце имён существительных после шипящих»; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
-
Разработка урока "Нравственные идеалы" по модулю "Основы светской этики" 2014
Разработка урока поможет учителю сформировать способности обучающихся оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу.
-
Разработка урока "Окружающий мир" в 4-м классе по теме: "Климат и природные зоны" 2007
На астрономическом материале дети активизируют приобретённые знания, учатся строить гипотезы, прогнозируют распределение природных зон на Земле, воспитывается эрудиция ребёнка.
-
Разработка урока "Окружающий мир" для 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI век". "Все профессии важны" 2008
Разработка урока "Окружающий мир" для 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI век" проф. Н.Ф. Виноградовой. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря.
-
Разработка урока "Разнообразие животных". 3-й класс. Учебник "Мир вокруг нас", автор А.А. Плешаков 2010
Урок помогает предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира; развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь, воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
-
Разработка урока "Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений" 2010
Данный урок является заключительным в серии уроков по теме "Растения" в 3-м классе. Необходимо обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Используя материалы краеведения, опираясь на собственный опыт, учащиеся приходят к выводу, что охранять природу сейчас – значит заботиться о будущем всей планеты.
-
Разработка урока "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2003
Представлен урок по формированию умения учащимися 3-го класса составлять художественное описание образов на примере картины Васнецова "Аленушка".
-
Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги 2009
Дается описание урока в 1-м классе, на котором в интересной для детей форме происходит обучение их ориентированию в пространстве и времени, умению сравнивать предметы и группы предметов.
-
Разработка урока "Счет десятками". 1-й класс 2012
На уроке вводится счетная единица – десяток, дается понятие о десятке. Ребята знакомятся с записью круглых чисел, учатся складывать, сравнивать, вычитать десятками.
-
Разработка урока английского ко Дню матери. Тема урока «Мама главная в моей семье» 2023
Цель урока: создание условий для успешного формирования навыков диалогической и монологической устной и письменной речи по теме «Мама главная в моей семье».
-
Разработка урока английского языка во 2-м классе по ФГОС. Тема урока: "Where are you from?" (Местоимение they. Форма глагола "be" - are (мн.ч.)) 2024
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Откуда ты родом?» в ситуациях реального общения; совершенствование грамматических навыков по теме "Местоимения. Спряжение глагола "быть".
-
Разработка урока в 1-м классе по литературному чтению. Русская народная сказка «Рукавичка» 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рукавичка».
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Разработка урока внеклассного чтения – КВН "Ларец с баснями" 2011
Цели занятия: закрепить и пополнить знания детей о творчестве И.А. Крылова, о его творчестве; развивать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к литературе, к слову.
-
Разработка урока внеклассного чтения. 3-й класс. М.Метерлинк. "Синяя птица". Аннотация 2009
Разработка урока внеклассного чтения посвящена одному из самых интересных произведений Мориса Метерлинка — сказке "Синяя птица". К сожалению, это удивительное произведение редко встречается в самостоятельном домашнем чтении современных детей. Читая и обсуждая сказку, можно помочь детям сформировать понятие о счастье. В данной разработке дан пример организации групповой работы по обучению детей составлению аннотации к литературному произведению.
-
Разработка урока во 2-м классе по русскому языку "Слова с разделительным мягким знаком" 2011
Разработка урока содержит задания, уточняющие знания учащихся о том, в каких случаях мягкий знак употребляется как показатель мягкости, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак, а также серию упражнений для развития умения видеть слова с разделительным мягким знаком, правильно употреблять его в словах.
-
Разработка урока во 2-м классе по теме "Большая буква в словах" (закрепление) 2008
Представленный урок русского языка, ставит целью повторение и закрепление знаний, умений и навыков по написанию большой буквы в словах. Урок основан на игровых формах работы с применением здоровьесберегающих технологий. Система упражнений развивает внимание учащихся.
-
Разработка урока для первоклассников "Здравствуй, школа!" 2006
1 сентября – знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдёт первый учебный день зависит многое. Каждый учитель старается сделать его интересным, познавательным и запоминающимся.
-
Разработка урока интегрированного курса "Грамота" по комплекту "Начальная школа XXI века", 1-й класс 2008
Ведя преподавание по комплекту "Нчальная школа XXI века", учитель может сделать процесс обучения личностно-ориентированным, личностно-значимым для каждого. Через реализацию принципов природосообразительности, педоцентризма, учета актуальных для младшего школьника деятельностей (игры и учебы), культурологического учета межпредметных связей. В основе учебного процесса лежит организация поисковой и исследовательской деятельности самих детей. Благодаря этому учение становится успешным для каждого ученика, каждый ребенок занимается моделированием, творчеством.
-
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" 2008
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Алгоритм" проводится с использованием программы "Мир информатики", 4-й год обучения (разделы "Правила поведения в кабинете информатики", "Виды алгоритмов"), интерактивной доски, специально созданной презентации по теме "Виды алгоритмов", представляющей учебный материал более наглядным, доступным. Используется учебник-тетрадь автора А.В. Горячева, 4-й класс, 1 часть.
-
Разработка урока информатики во 2-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Предлагаю вашему вниманию один из уроков информатики во 2-м классе. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринуждённой форме (индивидуально, в парах, группами) учитель обучает детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленные перед ними вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувства успеха.