Цели:
Аппаратные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, компьютерный класс.
Электронные издания: “Гарфилд первоклассникам. Математика”.
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать!
2. Устный счет.
Дети сидят за компьютерами. Включить игру тренажер “Быстро сосчитай от 1 до 10”.
Игра проводится 5 минут.
Счет в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.
- Продолжите ряд, называя числа от 10 через одно число. (Аналогично с любого числа, посчитать 3-4 раза)
3. Работа над новой темой (дети сидят за партами).
- Я приглашаю к доске Кирилла. (Учитель дает ребёнку корзинку, в которой 3 гриба)
- У Кирилла в корзинке 3 гриба, он нашёл ещё 2. (На наборном полотне 2 гриба)
- Как узнать, сколько всего грибов нашел Кирилл? (3+2)
- Представьте, как Кирилл срывает грибы. Сколько сначала он сорвёт? (Ребёнок берет один гриб и кладёт в корзинку)
- Сколько станет грибов в корзинке? (4)
- Как получили 4? (3+1=4). (Запись оформляется на проекторе учителем)
- Сколько потом сорвёт и положит в корзинку? (Ещё 1, ребёнок берёт ещё один гриб и кладёт в корзинку).
- Сколько станет грибов? (5)
- Как получили 5? (4+1=5)
- Сколько было грибов сначала? (3)
- Сколько грибов прибавили? (2)
- Как к трём мы прибавили два? (Сначала прибавили 1,а потом ещё 1)
- Сколько всего прибавили? (2)
На проекторе запись
3+2=5
3+1=4
4+1=5
3+1+1=5
(Запись оформляется в ходе объяснения темы)
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 6 синих кружков. (Один ученик работает у доски, остальные на своих местах).
- Уберите два кружка. Как будете убирать? (Сначала уберем 1)
- Сколько кружков останется? (5)
- Как получили 5?
- Дети составляют из разрезных карточек с цифрами запись: 6-1=5
- Сколько нужно ещё убрать кружков? (1)
- Сколько кружков останется? (4)
- Как получили 4? (5-1=4)
- Сколько было кружков? (6)
- Сколько вычли кружков? (2)
- Как из 6 вычесть 2? (Сначала вычти 1, а потом ещё 1)
- Составьте запись.
На проекторе:
6-2=4
6-1=5
5-1=4
6-1-1=4
(Запись оформляется в ходе объяснения темы)
- Посмотрите записи, как из числа вычесть 2?
4. Физкультминутка.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Руки вверх)
И как зайки поскакали. (Рукина пояс, легкие прыжки на месте)
И за кустики пропали. (Тихо сесть)
5. Закрепление изученного материала по учебнику.
Работа по верхнему рисунку (с.76 учебника).
- Сколько кукол было у девочки?
- Сколько кукол она взяла?
- Сколько кукол осталось на диванчике?
- Как узнали?
Каждую куклу обозначали кружком, два кружка зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ними.
- Объясните, как из 6 вычесть 2.
- Сколько всего машинок на дорожке?
- Сколько машинок съехали по дорожке?
- Сколько всего машинок?
- Как получили8?
Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.
- Объясните, как к 6 прибавили 2?
- Найдите №1. рассмотрите рисунки и записи под ними. Объясните, как из 8 вычесть 2.
Дети по “цепочке” объясняют решение примеров.
- Взгляните на числовой ряд (№2).
- Как к 3 прибавить 2? Из 10 вычесть 2?
Далее дети по “цепочке” выполняют задание слева на с. 76 и справа на с. 77.
6. Зарядка для пальчиков.
7. Работа в тетради.
Выполняется задание № 3 в обычной тетради.
- Назовите длину наибольшего отрезка. Какова длина самого короткого отрезка?
Далее дети работают в тетради на печатной основе (с.21).
Самостоятельная работа.
А) Рассмотрите рисунки. Восстановите записи и рисунки.
Б) Покажите разными карандашами, как по-разному получить 4.
8. Итог урока.
Как можно прибавить и вычесть число 2?
Рефлекия.
Как ты работал на уроке?
+ + + | Работал на уроке, все мне понятно. |
+ + | Работал на уроке, но не все понял. |
- | Я ничего на уроке не понял. |