Начальная школа
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2017
Цели урока: закреплять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, пользоваться словами-помощниками (земля, луна и пр.) и объяснять написание безударных падежных окончаний; создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1–3 склонений в единственном числе 2013
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения 2010
На уроке дети знакомятся со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Учащиеся повторяют изученные словарные слова, подбирают к ним слова-подсказки, закрепляют алгоритмы определения склонения и падежа имени существительного.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений единственного числа. 4-й класс 2012
Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний и развитие осознанного употребления имен существительных в разных падежах. Большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнить для правильного написания безударных окончаний, т.е. выработке алгоритма.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении (4-й класс) 2009
На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Работа строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (УМК "Перспективная начальная школа") 2008
Формирование умения правильного написания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление навыков звуко-буквенного разбора, выделение основы предложения.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже 2013
Урок составлен с целью ознакомить с правописанием безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже, развивать умения применять правило, воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки культурного поведения.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 2013
На уроке закрепляются знания учащихся о правописании окончаний имен существительных единственного числа, совершенствуются знания о правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже, развивается память, навыки самостоятельной работы, умение аргументировать свои выводы.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 4-й класс 2011
Цели урока:учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; формировать навык правописания окончаний существительных; отрабатывать умение решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.
-
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с правилами написания безударных падежных окончаний существительных; применяют правила на практике, повторяют знания о склонении имен существительных.
-
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися.
-
Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа 2013
Урок проводится с целью повторить и систематизировать знания об имени существительном, закрепить навык проверки правописания безударных падежных окончаний существительных. Основной акцент урока - формулировка алгоритма для проверки падежных окончаний существительных. В процессе работы происходит формирование умения определять склонение и падеж существительных. Уделяется внимание развитию орфографической зоркости.
-
Правописание букв с безударными гласными в корне 2011
На уроке представлены задания, которые развивают умения проверять слова с безударными гласными; развивают связную речь учащихся.
-
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 2-й класс 2014
Целью данного урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Используется презентация, в которой изложена практическая часть (умение распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме, закреплять навыки работы с предложением, словарная работа).
-
Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ 2011
На уроке закрепляются знания о правописании ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и формируется умение правильно обозначать на письме сочетания чу-щу.
-
Правописание глаголов 2022
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: -ться, -тся в глаголах, не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Правописание глаголов (4-й класс) 2009
Урок проведён в конце декабря. Необычное начало – звонок учителю на сотовый телефон от Деда Мороза, ёлочка – подарок от Деда Мороза, стоящая за дверью класса, – вызвало неподкупный интерес не только у детей, но и у всех присутствовавших на открытом уроке. Ребятам предстояло прочитать послание Деда Мороза, ответить на его письма (в групповой работе), показать свои знания по одной из сложных тем русского языка "Правописание глаголов" и успеть до конца урока нарядить ёлочку к предстоящему празднику.
-
Правописание глаголов неопределенной формы в 3-м лице 2012
Цель урока: научиться писать глаголы неопределенной формы в 3-м лице.
-
Правописание глаголов с -тся, -ться. "От слов и ум к высотам устремляется". Урок русского языка в 4-м классе 2011
Урок знакомит с правописанием глаголов с -тся, -ться; с понятием «возвратные глаголы». Особенностью данного урока является целенаправленное развитие культуры речи учащихся.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2013
Урок систематизирует знания о правописании глаголов.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2013
Урок направлен на отработку навыков правописания орфограмм, связанных с правописанием глаголов, умения дифференцировать орфограммы по частям речи. На уроке предусматривается коллективная и групповая работа на этапе изучения нового материала и обобщения. На уроке используется электронная физкультминутка для глаз.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2008
Урок относится к блоку "Правописание" в системе изучения глаголов в 4 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2015
На уроке учащиеся формируют умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы; отрабатывают практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; учатся приемам осмысленного чтения информационного текста; формируют умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
-
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц 2011
В статье представлен урок, который направлен на развитие мыслительных операций (классификация) на уроке в начальной школе с использованием ИКТ.
-
Правописание гласных после шипящих 2010
Урок проводится в 1-м классе. Он позволяет, отчасти в игровой форме, познакомить детей с правилом русского языка, обобщить и закрепить новые знания, дать навыки правописания, а также расширить словарный запас, речь и мышление учеников. Формат проведения: учащиеся путешествуют вместе с учителем на поезде до станции «Чащино»; по дороге им приходиться отвечать на различные вопросы, заниматься чистописанием, словарной работой, выполнять задания из учебника.
-
Правописание гласных после шипящих. 2-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки правописания изученных буквосочетаний.
-
Правописание двух безударных гласных в корне слова 2012
Урок способствует развитию орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся приобретают навыки написания проверяемых безударных гласных в корнях слов; вырабатывают способ проверки двух безударных гласных в корнях слов.
-
Правописание е-и в чередующихся корнях 2005
В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.
-
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 2014
Учащиеся находят способы проверки слов с изучаемыми орфограммами, применяют полученные знания по теме.
-
Правописание звонких и глухих согласных в середине и в конце слова 2016
Цели урока: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные в конце и в середине слова – это орфограмма; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей.