Начальная школа
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2009
Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Расширять кругозор учащихся, развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2010
В задачи учителя входит развитие устной и письменной речи, фонематического слуха учащихся, орфографической зоркости, памяти, внимания навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения устанавливать смысловую связь, проводить мыслительные операции, сравнения, анализ, обобщения. Данный урок является одним из вариантов решения данных задач.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3–4-й класс 2011
На уроке формируются основные навыки определения безударных и ударных гласных в слове; отрабатывается навык подбора проверочных слов.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком 2023
Цель урока: узнать, когда пишется разделительный мягкий знак в словах; научиться различать работу мягкого знака; учиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком 2012
Цели урока: формирование умений произносить и правильно писать слова с разделительным мягким знаком, воспитывать чувства сопричастности к сохранению самобытности и частоты русского языка, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком. 2-й класс 2013
Урок составлен в соответствии с ФГОС по учебнику В.П. Канакиной «Русский язык. 2-й класс» УМК «Школа России».
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком. 2-й класс 2018
Задачи урока: провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»; развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак, обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью Ь, определять его функцию и писать слова с разделительным Ь; воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.
-
«Правописание слов с разделительным мягким знаком». 2-й класс 2015
Урок учит писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Правописание слов с разделительным мягким и твердым знаками. 2-й класс 2011
Урок разработан на основе методики работы над орфографическим правилом в условиях алгоритмизации процесса обучения.
-
Правописание слов с разделительным твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаками. 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа России" ставит целью cовершенствовать умение пользоваться правилом и правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками.
-
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком в 3-м классе 2010
Урок с применением педагогической технологии развивающего обучения "Проблемный урок". Особенность этой технологии в том, что дети сталкиваются с проблемной ситуацией и сами выдвигают различные способы её решения. Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Правописание слов с разделительными знаками в 3-м классе 2012
Урок русского языка на совершенствование умения писать слова с разделительными знаками. Урок учит детей распознавать функцию мягкого и твердого знаков, различать части слова, совершенствует умения находить и обозначать орфограмму в слове, а также повторяет ранее изученный материал по разделам: фонетика, лексика, состав слова.
-
Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. 3-й класс 2012
На уроке создается проблемная ситуация, используется дифференцированное обучение, а также разные виды деятельности: письмо по памяти, диктант тройками слов, самостоятельная работа.
-
"Правописание слов с сочетаниями жи, ши". 1-й класс 2013
Урок русского языка формирует навыки письма гласных букв в сочетаниях "жи, ши".
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 2012
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу (по программе Н.Ф. Виноградовой). 1-й класс 2012
Цели урока: формировать умения распознавать и правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения переносить слова по слогам, написание большой буквы в именах собственных; обогащать словарный запас, развивать речь, смекалку, внимание.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. 2-й класс 2012
На уроке систематизируются знания учащихся о правописании гласных после шипящих, формируются умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Формируются орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Обогащается словарный запас учащихся. Развиваются личностные качества самоконтроля и самооценки, внимание, фонематический слух, каллиграфически правильный почерк.
-
Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА 2011
Формы работы и содержание учебного материала позволяют, включая каждого обучающегося в учебную деятельность, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь, осуществлять патриотическое воспитание в рамках урока.
-
"Правописание слов с суффиксами -ек- и -ик-". 2-й класс 2013
Дети на уроке учатся формулировать учебные задачи, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Ученики учатся ориентироваться в своей системе знаний, проводить анализ учебного материала, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.
-
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Правописание слов с удвоенными согласными 2017
Цели урока: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными; развивать орфографическую зоркость, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развивать самостоятельную деятельность.
-
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне 2009
Это обобщающий урок по данной теме. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Правописание слов с удвоенными согласными. 3-й класс 2019
Урок спланирован согласно ФГОС. Цель урока: развитие навыков в написании слов с удвоенными согласными. Учащиеся повторяют знакомую орфограмму, работают коллективно, индивидуально и в парах. Выполняются различные развивающие задания, способствующие усвоению материала по теме урока.
-
Правописание слова “пожалуйста” 2021
Слово “пожалуйста” образовалось от двух слов: “пожалуй” и “ста”. И если современный носитель языка с легкостью понимает значение слова “пожалуй” и где стоит его применять, то вот со словом “ста” уже не всё так ясно. Что же на самом деле значит “ста”?
-
«Правописание собственных имен существительных». 2-й класс 2015
Урок изучения нового материала формирует умение отличать собственные и нарицательные имена существительные и правильно их писать. Содержание урока: к второклассникам обращается за помощью первоклассник, который не знает, в каких словах он допустил ошибки. Второклассники, совершая виртуальное путешествие по городу Самара, знакомятся с собственными именами существительных и в конце урока исправляют ошибки в тексте первоклассника.
-
Правописание сочетаний -ться и -тся в глаголах с возвратным значением. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с правописанием глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице с суффиксом возвратного значения.
-
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Школа России», учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой представлен в виде путешествия по станциям, что способствует формированию положительного отношения к учебной деятельности учащихся и с разными уровнями самостоятельной работы. Используется авторский медиапродукт: мультимедийная презентация с интерактивными объектами: тренажёр «Волшебная труба», интерактивный плакат, флеш-ролики: «Что такое орфограмма», «Найти ошибки».
-
Правописание сочетаний жи-ши, цы-ци 2011
На уроке актуализируется субъектный опыт учащихся в правописании сочетаний жи-ши; учащимся предоставляется возможность сформулировать существенные признаки звука [ц] для усвоения правил правописания сочетаний цы-ци. В результате учащиеся должны знать правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци, уметь применять правила правописания этих сочетаний.
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 2010
На уроке организована деятельность учащихся по обобщению знаний в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умений и навыков использовать данную орфограмму, а также создаются условия для формирования ценностного отношения к природным богатствам страны и интереса к достопримечательностям своего города (на примере Белгородского зоопарка).
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (2-й класс) 2009
Урок составлен по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова, но с использованием учебников и заданий системы "Школа России" "Русский язык", авторов Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Данная модель построения урока формирует у учащихся орфографическое действие, то есть работу по обнаружению орфограммы в слове, выбору адекватного способа проверки и применение его на практике.