Цели:
Познакомить с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц». Закрепить написание слов с изученными орфограммами.
Развивать общеучебные умения и навыки, мыслительные операции.
Воспитания интереса к родному языку, бережного отношения к своему здоровью.
Ход урока:
Название этапа |
Содержание этапа |
Примечание |
1. Орг. момент. |
Проверить готовность детей к уроку. |
1 мин. |
2.Актуализация познавательной деятельности.
|
Урок русского языка и мы продолжаем работать над разделом «Правописание» а) Проверка домашнего задания (c.56 упр.3) - Кому было легко справится с домашним заданием? Что вы знаете о собственных именах существительных? - На какие группы можно разделить слова из домашнего задания? |
Слайд 1 Фронтальный опрос 2 мин. |
б) Орфографическая минутка. Щ Ж Ц Ч Ш Какая буква лишняя (Ц, т.к обозначает не шипящий звук) - потренируемся в написании буквы Ц ц - продолжить закономерность Цц Ццц Цццц Итог: Сегодня эта буква будет часто встречаться на уроке, не забываем записывать ее верно - на какие группы можно разделить остальные буквы? (на твердые и мягкие) - вы верно классифицировали звуки, еще поработаем над классификацией |
1 мин. |
|
в) Тест, словарная работа. Цель: Знакомство с новым словарным словом, повторение знаний по разделу «Правописание», |
|
|
ОСТРОВ, СНЕГ, ВЕЧЕР, ПЧЕЛА, ДЕТИ (существительное)
ПЧЕЛКА, ЖЕЛУДЬ, ШОФЕР (буквы О-Ё после шипящих и Ц) ЦИЛИНДР, ЦИРК, АКАЦИЯ ( звук Ы- И после Ц) АЛЛЕЯ, ТЕРРИТОРИЯ, СУББОТА, ШОССЕ (удвоенная согласная в корне слова)
Рожь ключ Дочь ландыш Брошь малыш (Имена сущ. м.р и ж.р)
П Р Ж С Ч Щ М Ш Н Как назвать данную группу слов? УЛИЦА, УЛИЦЫ, УЛИЦЕЙ, УЛИЦУ (однокоренные слова, формы слова)
КАПЕЛЬ, СКВОРЕЦ, ПШЕНИЦА, ПТЕНЕЦ, ЗЕЛЕНЬ - почему? (непроверяемая гласная в корне) - Записываем новое словарное слово. - авторы учебника предлагают запомнит написание слова КАМЫШ - Составьте предложение. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
|
3. Введение в проблему. |
Цель: Создать проблемную ситуацию для изучения темы урока. - поставьте слово ПШЕНИЦА и КАМЫШ в форму Т.п ПШЕНИЦЕЙ? КАМЫШОМ? К какой части речи относятся слова? На что обратили внимание при записи? - Какая будет тема урока? Чему мы должны будем научиться? |
Слайд 10 |
4. Сообщение темы и целей |
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. Цели: Познакомить с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц». Закрепить написание слов с изученными орфограммами. Учиться работать с учебником, слушать ответы друг друга. Развивать мыслительные операции. |
Слайд 11 Постановка темы учениками с помощью учителя |
5. Изучение нового материала.
|
Задания на проверку результатов классификации а) Работа по учебнику с 57. Рубрика «Давай подумаем» - прочитайте слова парами. - Что вы замечаете в словах первой группы? (ударное окончание) Что можно сказать о словах второй группы (ударение в корне) - какой вывод можно сделать? Сверим наш вывод с учебником. Задание на самостоятельный выбор основания для классификации УПР. 1 Классифицируйте слова на 2 группы по признаку. Слова с ударным окончанием, во второй с безударным. - В ударном окончании пишется О! в) Физкультминутка (если встречается изученное правило, хлопаем в ладоши)
|
Слайд 12
Слайд 13 |
6. Закрепление изученного
|
- в форме какого падежа стоят существительные в этом упражнении? - в форме какого падежа стоят существительные на слайде? Можем мы сказать что во всех существительных орфограмма находиться в окончании? На какие группы можно разделить слова? Распределим слов на группы. В зависимости в какой части слова орфограмма. Вывод. Осталось ли слово, которое не вошло ни в одну группу? Можно ли взять слово из группы и поместить его в другую. Классификация выполнена правильно.
Упр 4 Выполнить классификацию. Разбейте слова на 2 группы по признаку. В зависимости от места орфограммы в слове. |
Слайд 14
Слайд 15 (проверка) |
7. Физкультминутка |
1 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить четыре – пять раз. 2 В средне темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, затем в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 раза. |
|
Закрепление изученного |
Карточки 1. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Запиши получившиеся группы.
2. Найди ошибки в словах. Раздели слова на группы. Запиши слова в зависимости от буквы в окончании. Кожой, задачей, борщём, гаражом, бойцём, душем, обручем, мечом, лучём, маршем, ключём, товарищем |
Дифф.
Проверка слайд 16
|
8. Контроль. |
Цель: Проверить усвоение изученного материала Заполнить таблицу. Если в слове пишется О, ставим +. Если Е – 1ножом, 2 плечом, 3 саранчой 4 экипажем, 5 кирпичом, 6 врачом, 7 курицей,, 8 шалашом, 9 пальцем, 10 камышом., 11 ключом, 12 Сашей, 13пыльцой, 14 свечой 15 дворцом (если соединить плюсы получается 5) |
|
9. Итог. |
- Какая была тема урока? - Какое упражнение было самым интересным? - Какое самым трудным? -У вас все получилось - Какое должно быть настроение? |
Дифф. |
10. Д/З |
У. с.58 упр. 3 Поставить имена существительные в форму Т.П.. |
|
11. Рефлексия |
Покажите мне свое настроение. |
Слайд 17 |