1. Мотивация к учебной деятельности.
(орг.момент)-
создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу. |
- Урок русского языка.
- Я желаю, чтобы вы на уроке помогали друг другу.
(2 слайд)
- Я желаю, чтобы всегда решали возникающие у вас проблемы вместе.
(3 слайд)
- Чтобы вы узнали что-то новое и интересное сегодня на уроке. (4 слайд)
- А главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(5 слайд)
Презентация. |
2. Актуализация знаний. |
(6 слайд)
- Давайте подготовимся к работе на уроке.
- Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков? (Имя существительное)
(7 слайд)
- Игра «Бегущая минутка»
- У нас на уроке каждая минутка на счету. Сейчас вы все должны сосредоточиться и как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов по этой части речи.
- Часть речи, обозначающая предмет (имя существительное)
- Слова жен. и муж. рода с окончанием –а. –я относятся…(к 1 скл.)
- Постоянные признаки имён существительных (одушевлённость, род, склонение)
- К 3 склонению относятся имена существительные…(жен. рода с нулевым окончанием)
- На вопрос кто? Отвечают…(одушевлённые имена сущ.)
- Ко 2 склонению относятся…(муж. Рода с нулевым окончанием и ср. рода с окончанием –о, -е)
- Имена существительные изменяются по…(числам и по падежам)
- Сколько падежей в русском языке? (шесть)
- Без какой части не может существовать слово? (без корня, без основы)
- Верно ли высказывание: «написание безударной гласной в окончании имени существительного –это орфограмма» (верно)
- Молодцы!
- Прислушайтесь.
- Что вы слышите? (машина)
- Это современная машина.
(8 слайд)
- Ребята, как вы думаете, как называются заводы, на которых собирают машины?
(9 слайд)
- Правильно, их называют автомобильные заводы.
- На автомобильном заводе, работают люди разных профессий: инженеры, сварщики, слесари, наладчики электрооборудования. Не менее интересна работа автодизайнеров.
- Как вы думаете, в чём заключается их работа? (создают корпус машины)
(10 слайд)
На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главный, от решения которого зависит очень многое. Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает, остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями рисуют машинки. Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками.
(11 слайд)
- Оказывается, что производство новых машин, как и открытие нового знания на уроке, очень похожи. Давайте попробуем разобраться в том, что такое тест-драйв.
- Вы слышали это слово, знаете, что оно обозначает?
- Значит, какая перед нами стоит цель? (узнать, что такое тест-драйв) |
3. Формулирование проблемы. |
- Есть уроки, где каждый ученик проводит тест-драйв нового знания.
- Раз мы с вами оказались на автомобильном заводе, посмотрите на шаги по производству нового автомобиля.
- Как вы думаете, они стоят в правильном порядке? (нет)
- Давайте расставим данные шаги в нужной последовательности.
Сайд 13 (работа в группе)
- Вспомним правила работы в группе.
Слайд 14 (проверка)
- Посмотрите. На каком месте стоит шаг «тест-драйв»? (на пятом)
- Какому шагу учебной деятельности он соответствует? («Учусь применять новое знание»)
(15 слайд)
Давайте переведём английское слово «тест-драйв» на русский язык.
- Когда новый автомобиль готов, обязательно проводят его тест-драйв. То есть проверяют, насколько хорошо работает новая машина. Тест-драйв – это английское слово. Тест – значит проверка, драйв – движение.
- Что получается? Получается проверка в движении, в работе.
(16 слайд)
- Специальные водители-испытатели (тестеры) проводят тест-драйв, чтобы проверить новый автомобиль. Это взрослые мужчины с высшим техническим образованием. Представь, что рано утром ты просыпаешься, собираешься на работу и вместо привычного офиса идешь на завод. Надеваешь защитный костюм и... садишься за руль самой новой Ferrari или Porsche, BMW, Mercedes. Представь, ты первым в мире водишь самые крутые автомобили, которые иногда выпускают ограниченным тиражом. Представил? |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). |
- А если мы перенесём этот термин на ученика, что ему нужно сделать на этом этапе, что проверить? (понять и проверить как работает новое знание: алгоритм, правило и т.д.)
- Цель: узнать, как проводить тест-драйв, научиться им пользоваться на уроках.
(слайд 17) Работа в парах.
- Я предлагаю вам составить тест-драйв нового знания: шаги алгоритма с пропущенными ключевыми словами, ключевые слова.
(18 слайд)
- Составьте план своих действий.
1. Внимательно читаю задание.
2. Пошагово применяю правило, комментирую свои действия вслух.
3. Проверка ответа.
4. Определяю, мой результат верный или нет.
(проверка)
- Какую цель вы достигли? (Мы знаем шаги алгоритма первичного применения нового знания).
- Следующая цель: научиться им пользоваться.
- Какое умение мы развиваем на уроке русского языка?
(развиваем умение писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных). |
6. Итог урока. |
21 слайд
- Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха».
Все молодцы! А тем, кто поставил себя на первую или вторую ступеньку, особенная благодарность- за честность и смелость. Вы теперь знаете, над чем вам надо ещё поработать.
|
7. Домашнее задание.
|
- Данный алгоритм можно применять не только на уроках.
- Подумайте, где и люди каких профессий применяют тест-драйв.
- Выполните задание на листочках. Сформулируйте задание для работы самостоятельно.
- Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились,
И знания ваши
Нам всем пригодились. |