Начальная школа
-
Правописание сочетаний ЖИ–ШИ 2008
Урок-путешествие в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний жи-ши".
-
Правописание суфиксов -ик, -ек 2011
Урок русского языка во 2-м классе, разработанный по технологии развивающего обучения. На уроке ученики открывают правило написания суффиксов -ик- и –ек- и знакомятся с алгоритмом деятельности по применению данного правила.
-
Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени 2009
На уроке изучается правописание суффикса -л- в глаголах прошедшего времени, систематизируются и закрепляются знания об особенностях глагола. А также включены работы творческого характера: ребусы, письмо по памяти с пропуском слов, схемы, пословицы.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Урок русского языка проводится с использованием мультимедийной доски. Использование мультимедиа позволяет насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок ярче и насыщеннее. Именно поэтому я создаю и использую презентации к различным урокам и по разным темам.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Данный урок является первым при изучении темы. Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к теме. Ребята самостоятельно выходят на правило о написании суффиксов и только затем сравнивают с учебником.
-
"Правописание суффиксов -ек, -ик". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек, побывают в роли конструкторов, исследователей, корреспондентов школьной газеты. На уроке используется групповая работа, в парах. В самостоятельной работе используются задания двух уровней. Задания выполняются в режиме «самоконтроль». В режиме «взаимоконтроль» учитель привлекает в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания.
-
Правописание суффиксов -ек- и -ик. 2-й класс 2021
Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы -ек-, -ик.
-
Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-. 2-й класс 2016
Цель урока: сформулировать и научить при менять правило правописания суффиксов -онок-, -ёнок-. Данная разработка урока может быть интересна учителям, работающим в начальной школе.
-
"Правописание суффиксов- ец- и -иц- в именах существительных" 2009
На представленном уроке автор использовал технологии развивающего и здоровьесберегающего обучения, целью которых является формирование у детей гибкости мышления, умения логически рассуждать, думать, делать выводы, находить оригинальные решения.
-
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных. Русский язык, учебник Т.Г. Рамзаевой, 4-й класс 2008
Тема урока: правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.
-
Правописание удвоенных согласных 2016
Цели урока: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
-
Правописание удвоенных согласных в корне слова 2021
Цель урока: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
-
Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учащихся с правописанием сочетаний ЦЫ, ЦИ в словах. Урок носит проблемный характер – учащиеся самостоятельно находят проблему и успешно её решают.
-
Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши 2009
Представленный урок - закрепление знаний и навыков в правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
-
Правописание частицы не с глаголами 2010
Учащиеся знакомятся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2011
Использование на уроках русского языка пословиц, загадок, стихов расширяет кругозор ребят, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность, позволяет зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счёте облегчает процесс усвоения знаний.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2012
На уроке формируются умения писать частицу "не" с глаголами, развиваются логические операции сравнения, соответствия, деления на группы по определенному признаку. Отличительной чертой данного урока является наличие заданий творческого характера. На каждом этапе урока учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку. На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются различные формы организации познавательной деятельности учащихся.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".
-
Правописание частицы не с глаголами. 3-й класс 2013
На уроке дети самостоятельно работают в группах, у каждой группы имеется на рабочем месте ноутбук. На уроке использованы разнообразные виды работ, расширяющие знания о служебных частях речи, знакомящие детей с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Развивается навык письма частицы "не" с глаголами на основе алгоритма, точного употребления глаголов в речи.
-
Правописание числительных 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» нацелен научить правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка. Задачи: повторить имена числительные как часть речи; закрепить навыки их различия; формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные; развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся; воспитывать уважение и любовь к родному языку.
-
Правописание числительных 2016
На уроке углубляются имеющиеся знания о числительном, знакомит с правилами написания числительных. Закрепляются знания о числительном как части речи, различении количественных и порядковых числительных, происходит знакомство с понятиями «простое» и «сложное» числительное. Урок учит правильному написанию числительных; развивает аналитическое мышление, произвольное внимание, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Правописание Ь знака на конце существительных после шипящих 2022
Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Задачи: формировать представление о правописании Ь знака на конце имен существительных ж.р. после шипящих; совершенствовать умение определять роль Ь знака и формировать орфографические и каллиграфические навыки.; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности.
-
Правописание Ь на конце существительных после шипящих 2023
Цели урока: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь на конце существительных после шипящих и работать по нему; повторить признаки склонений существительного; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации; воспитание положительной мотивации к учению.
-
Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа (4-й класс, по системе Л.В. Занкова) 2009
Целью данного урока является работа над правописанием глаголов 2-го лица единственного числа с окончаниями -ешь, -ишь, знакомство с правописанием глаголов возвратного значения, оканчивающихся на -ешься, -ишься. Формируются навыки правописания глаголов, развивается орфографическая зоркость.
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Правописание Ь после шипящих у существительных 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – правило правописания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Автор расширяет знания детей о функциях Ь в русском языке. Составляет алгоритм написания Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.
-
Правописание –тся и –ться в глаголах 2011
Урок помогает учащимся формировать умения отличать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать? что сделать?", от глаголов, отвечающих на вопросы "что делает? что сделает?", и правильно писать эти глаголы.
-
Православное учение о человеке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с представлением человека в православии.
-
Православные храмы 2013
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством православного храма и его назначением.
-
Православный храм 2020
В настоящее время одной из форм утоления жажды знаний по истории и таинствам религии являются экскурсии в храмы. Но люди не знают обустройство храмов, как вести себя в храме. В образовательных учреждениях проведением экскурсий занимаются зачастую школьные учителя, многие из которых имеют отрывочные сведения о религии и не владеют методикой проведения экскурсий на религиозные темы. Это связано с тем, что пока еще нет широких возможностей где-либо с ней познакомиться, так как отсутствуют методические пособия и развитая система подготовки экскурсоводов, владеющих навыками проведения экскурсий на религиозные темы. Также зачастую образовательное учреждение не имеет возможности организовать экскурсию непосредственно в храм.