Начальная школа
-
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2012
Урок закрепления-обобщения, разработанный к Дню космонавтики. Построен в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Каждая планета – станция, на которой ребята выполняют определенные задания. Урок соответствует образовательной программе "Школа России" по учебнику "Русский язык. 1-й класс" Т.Г. Рамзаева.
-
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Данный урок разработан по системе «Школа–2100» авторов Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева для 2-го класса. Концепция урока соответствует авторскому видению учебного материала и выдерживает методические рекомендации к урокам. Материал урока нацелен на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Урок формирует умения анализировать, обобщать, развивает навыки самоконтроля, обогащает словарь младших школьников.
-
Правописание имен собственных 2011
У учащихся формируются навыки правописания заглавных букв в именах собственных. Предлагается разнообразие ситуаций, в которых пишется прописная буква. Расширяются знания об именах собственных.
-
Правописание имен собственных – конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
В представленном уроке идет формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. Совершенствование знаний алфавита и умений писать слова в алфавитном порядке. Развитие навыков чтения, письма, логического мышления и речи учащихся. Воспитывается интерес к предмету через нетрадиционную подачу материала.
-
«Правописание имен собственных». 1-й класс 2015
Урок знакомит с правописанием заглавной буквы в именах собственных. Совершенствуются навыки нахождения в тексте имен собственных и аргументируется написание в них заглавной буквы; развивается словарный запас учащихся.
-
Правописание корней стел-, стил- 2008
Урок русского языка для 4-го класса по системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова, включающий этапы формулирования учебной задачи и решения ее, исследование языкового материала, а также самостоятельное моделирование учащимися правила правописания корней стел-, стил-.
-
Правописание личных окончаний глаголов 2013
Урок направлен на освоение обучающимися способа решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов. Особое внимание уделяется работе с алгоритмами, данная работа формирует точный механизм действий по определению спряжения глагола по его неопределённой форме, по выбору нужной буквы в личном окончании глагола. Новый материал урока не даётся в готовом виде, обучающиеся приходят к определённым выводам через собственную деятельность по решению проблемных ситуаций.
-
Правописание личных окончаний глаголов. Обобщение. 4-й класс 2012
Определение спряжения и правописание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности у учащихся. Это объясняется тем, что учащиеся не в полной мере овладевают алгоритмом определения спряжения, не могут поставить глагол в неопределенную форму, путают похожие по значению глаголы. На уроке учащимся предлагается "Памятка" с подробным описанием алгоритма определения спряжения, а также система упражнений по данной теме.
-
Правописание местоимений с предлогами 2012
Урок русского языка помогает учающимся усвоить особенности правописания местоимений с предлогами.
-
Правописание мягкого знака в именах числительных. 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создают алгоритм доказательства его написания.
-
"Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих" 2009
Уроки русского языка, проводимые по методике Г.А. Бакулиной, необычны и увлекательны. Учащиеся вовлекаются в планирование и осуществление учебного процесса, то есть им передается часть функций учителя. Они учатся обосновывать, рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивается речь, логическое мышление, то есть в работу включаются важнейшие интеллектуальные качества ребенка.
-
"Правописание мягкого знака после шипящих в конце имен существительных". 4-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся c правописанием имен существительных, оканчивающихся на шипящие согласные звуки. Цель урока: определять в словах орфограмму – букву"ь" после шипящих в конце имен существительных.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода 2009
Урок знакомит третьеклассников с заданной темой. Презентация позволяет преподнести новый учебный материал увлекательно и доступно.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода 2024
Цель урока: усвоить правописание имён существительных женского рода с мягким знаком после шипящих.
-
Правописание наречий 2013
Представленный урок – урок открытия новых знаний с применением технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой» был проведён в 4-м классе коррекции IV вида (дети с проблемами зрения). Урок реализует основные цели образования начальной школы, учитывает требования Государственного Стандарта нового поколения. Целью урока является создание условий для ознакомления обучающихся с правилом написания гласных на конце наречий.
-
Правописание наречий. 4-й класс 2014
Цель занятия: формировать навык правописания суффиксов -а, -о в наречиях с приставками. Занятие призвано создать условия для развития у учащихся умений выделять отличительные признаки наречия от других частей речи; писать суффиксы -а, -о в наречиях с приставками; применять правило правописания наречий на практике.
-
Правописание НЕ с глаголами. 3-й класс 2011
Разработка урока по русскому языку для учащихся 3-го класса по методике Бакулиной Г.А. Заложен деятельностный подход.
-
Правописание НЕ с глаголами. 4-й класс 2012
Цели урока: расширить знания детей о служебных частях речи; углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.
-
Правописание непроверяемых гласных и согласных букв в корне слова 2011
На уроке демонстрируется третий, заключительный, этап проекта – книга «Весёлый словарик», показаны различные формы и методы работы со словарными словами и подведены итоги проделанной работы. По продолжительности проект был краткосрочный, проходил он в течение двух недель, т.е. 10 уроков.
-
Правописание непроизносимых согласных 2011
Автор совершенствует знания учащихся о непроизносимых согласных в корне слова. Развивает умения подбирать проверочные слова, формирует орфографические навыки, развивает речь учащихся. Учащиеся совершенствуют навыки словесно-логического мышления. Учитель формирует устойчивость внимания, интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
Урок позволяет развить важнейшие интеллектуальные качества учащихся 3-го класса. Прежде всего, он обеспечивает увеличение роли самих учеников в организации учебной деятельности, основанной на осознанности и произвольности, что способствует углубленному осмыслению детьми учебного процесса.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
В ходе урока осуществляется создание алгоритма детьми и умение работать по алгоритму, развитие умения работать в группе.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2008
Данный урок можно использовать при изучении нового материала по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Основные цели — закрепление умений находить безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и в конце слов, подбирать проверочные слова; научить проверять слова с непроизносимыми согласными в корне; развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления; развитие интереса к родному языку.
-
Правописание непроизносимых согласных звуков. Буква -т- на месте сочетания звуков [cн] 2008
Представлен конспект урока руссского языка во 2-м классе по программе "Гармония".
-
Правописание непроизносимых согласных. 3-й класс 2012
Урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте «Школа Россия», авторы – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Цель урока: дать учащимся первоначальное понятие о непроизносимых согласных в слове; развивать навык графического выделения орфограммы. На уроке используются методы обучения для повышения познавательного интереса и активности школьников. Развивается память, внимание, логику мышления, речь на каждом этапе, прививает любовь к русскому языку.
-
"Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели данной работы: учить правильному написанию гласных О и Е в окончаниях существительных творительного падежа после шипящих и Ц; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа. Закрепление 2010
Интеграция электронного обучения с традиционным на всех уровнях помогает расширить возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников. Создаются условия для максимальной активизации непроизвольного внимания. Использование красочных анимационных персонажей или картинок позволяют организовать «живое», естественное познание, способствует запоминать образно, по ключевым персонажам или объектам.
-
Правописание окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа 2019
Разработка урока русского языка по теме «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа» будет полезна учителям четвертых классов, работающих по программе Школа России.
-
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. 4-й класс 2011
Весь материал урока является органическим продолжением ранее изученного материала. Ход урока построен так, чтобы прослеживалась внутренняя связь между элементами учебного материала: словообразование – правописание – способы проверки. При решении новой языковой проблемы основой урока было сравнение и сопоставление, проверка знаний теории языка, постановка задач для исследования.
-
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Технологическая карта урока 2020
Цель урока: различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже; правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; ументь формулировать вопросы к прилагательному.