Цели:
- Учится систематизировать изученный материал;
- Применять изученные знания в конкретной языковой ситуации;
- Развивать интерес к русскому языку;
- Учиться самостоятельно работать.
Оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска)
1. Оргмомент:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
- Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово “болеют” к какой части речи мы отнесем? Почему, ведь это же не действие?
- Это действительно глагол, о них и пойдет речь на нашем уроке. А о чем именно, мы узнаем чуть позже.
2. Чистописание
Если не исправишь зло – оно удвоится.
(Древний Египет)
- Запишем древнеегипетское высказывание, но прежде объясните, какие орфограммы спрятались?
(Объяснили и записали)
- Чему учит это изречение?
- А теперь посмотрите еще раз, и скажите, что объединяет все эти орфограммы?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Кто попробует сформулировать тему урока?
(правописание глаголов)
- А для чего нам нужен такой урок?
4. Чтобы мы достигли цели нашего урока, давайте прислушаемся к таким вот советам.
- Чтобы мы смогли придерживаться этих советов, давайте отредактируем их.
- Как вы понимаете фразеологизмы “трещать, как сорока”, “считать ворон”?
- Запишите эти глаголы себе в тетрадь, раскрыв скобки.
- Какое правило нам поможет выписать глаголы правильно.
- Приведите 2 своих примера глаголов, которые без не не употребляются
- Повторим еще одно правило, для этого в должны прочитать стихотворение – и разгадать загадку.
(Про джинна)
Найдите и исправьте ошибку
(1 человек выходит к доске и исправляет)
Составьте и запишите 2 словосочетания с -тся и -ться
5. Словарная работа + проверка домашнего задания
- Найдите в таблице те слова, которые, вы повторяли дома. Они могут располагаться по вертикали и горизонтали. Запишите их в тетрадь.
( Сначала выбегают к доске и обводят слова маркером, а затем записывают слова: огонь, оборона, ситуация, пейзаж, памятник)
- Подберите к этим словам глаголы. (устно)
- Определите спряжение этих глаголов.
- Как определить спряжение глаголов?
(Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным окончанием)
- К какому спряжению относится глагол бить? (Устно)
Когда окончание под ударением, легко ты узнаешь какое спряжение.
- В каких случаях мы определяем спряжение по начальной форме?
Слайд 7 Игра “Точный почтальон”
(выбегают к доске, объясняют к какому спряжению относятся данные глаголы)
6. Работа в парах на карточках.
- Проспрягайте на карточках глагол бежать, выделите окончания.
Проверка:
- К какому спряжению относится этот глагол?
- Почему?
Вывод: В русском языке встречаются разноспрягаемые глаголы.
7. Работа в группах.
1 и 2 группа с.110 упр. 1
1 группа – выписывают глаголы 1 спряжения
2 группа – 2 спряжения
Проверка:
Обмен выполненными заданиями (Проверяют сами дети)
3 группа – упр.4 стр.110
Проверка: запись на доске слайд 9
4 группа – Замени словосочетание близким по значению глаголом и определи спряжение.
- Зарубить на носу –
- Высасывать из пальца –
- Клевать носом –
- Чесать языком –
- Ломать голову –
- Дать стрекоча -
8. Рефлексия
9. Домашнее задание:
На выбор: стр. 110 Упр.2 или 3