Начальная школа
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008
Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе "Общее понятие о словах, обозначающих действия предмета" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со словами (глаголами), отвечающими на вопрос "Что делает?", их связью с другими частями речи и ролью в предложении, речи; закреплять знания об изученной части речи - имени существительном; тренировать в разборе предложений по членам предложения - осуществляется с помощью опорных сигналов в виде "ключей" к "Стране Слов".
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе «Опасные гласные» Тема: "Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го скло-нений" 2005
Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных - одна из сложных грамматических тем курса русского языка. Данная разработка открытого урока проводился с целью закрепления указанного орфографического навыка и подготовки к проверочному диктанту. Учебный материал собран интересный, подан дозировано. Все этапы урока органически связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Ученикам предоставлена возможность самим сопоставлять, анализировать варианты соединения букв и выделить наиболее удобный. Таким образом, у учащихся формируется прочный и осознанный навык красивого рационального письма.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008
Открытый урок русского языка построен по технологии проблемного обучения с помощью посильных вопросов и разнообразных заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы и открытию нового знания учащимися. Работа в парах, группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. На уроке используется материал опережающего характера.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока: развитие умения проверять написание слов с парными согласными на конце и в середине слова; развивать умение проверять проверочные слова разными способами. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии: технология раскрепощённого развития детей доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного (зрительные метки), а также приёмы точечного самомассажа.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом" 2010
На уроке закрепляется понятие «текст». Дети учатся различать тексты повествования и описания. У учащихся вырабатывается умение находить тему текста; учиться правильно строить предложения и составлять из них текст. Также урок прививает любовь к природе.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Имена прилагательные" 2009
Урок по традиционной программе. На уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность учащиеся знакомятся с новой для них частью речи, учатся различать имена прилагательные среди других частей речи.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда согласным можно доверять?" 2010
Урок по программе «Гармония» с использованием всего учебно-методического комплекса. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2007
На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило переноса слов и упражняются в применении этого правила. Применяемые на уроке методики, технологии и системы (дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, адаптивная система обучения, коллективные способы обучения) дают возможность уроку быть личностно ориентированным. Каждый ребенок становится активным участником познавательного процесса.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ" 2009
Данный урок по типу - это путешествие. На уроке подводила детей к мысли, что буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака. Закрепляли навыки написания слов с другими изученными орфограммами. Дети учились делать выводы, сравнивать, логически мыслить. Были использованы методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова" 2007
Основные цели и задачи урока - развивать у детей умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце и подбирать к ним проверочные слова; формировать умение объяснять написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; воспитывать аккуратность, прививать любовь к родному языку.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе, УМК "Начальная школа XXI века", по теме "Правописание слов с суффиксами -ек-; -ик-" 2010
Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающих по любому УМК, при ознакомлении с правописанием слов с суффиксами -ек-, -ик-. На уроке используется частично-поисковый, исследовательский, диалогический методы обучения.
-
Открытый урок русского языка на тему "День птиц". 3-й класс 2014
В уроке раскрывается методика работы над проектом, конечным результатом которого будет служить выпуск серии журналов о природе, созданных детьми. На уроке ребята учатся оформлять свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию; расширяют кругозор.
-
Открытый урок русского языка на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" по повести-сказки Е.В. Габовой "Гришуня на планете Лохматиков". 3-й класс 2015
Открытый урок русского языка по учебнику «Русский язык» А.А. Канакиной (программа «Школа России») формирует умения учащихся определять падеж у имен прилагательных, опираясь на согласование имеён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. На уроке использованы материалы повести-сказки коми писательницы Е.В. Габовой «Гришуня на планете Лохматиков» (региональный компонент).
-
Открытый урок русского языка на тему "Имя существительное". 3-й класс 2013
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности и определяет зону развития универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный "высокой норме" развития, и свойства универсальных действий.
-
Открытый урок русского языка на тему "Части речи". 3-й класс 2017
На уроке дети научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения. Урок основан на имеющихся у детей знаниях о частях, полученных во 2-м классе.
-
Открытый урок русского языка на тему «Буква "и" после шипящих "ж" и "ш"». 1-й класс 2014
Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс. Урок-путешествие в наиболее доступной и занимательной форме дополняет задания учебника. Эффективен при закреплении материала, в частности, важнейших орфограмм начального этапа обучения русскому языку.
-
Открытый урок русского языка по программе "Перспективная начальная школа". 3-й класс. Тема: "Устное сочинение. Работа с картиной Валентина Серова "Портрет Мики Морозова" 2012
Автор знакомит учащихся с картиной Валентина Серова "Портрет Мики Морозова". Формирует устную речь через живопись.
-
Открытый урок русского языка по теме "Алфавит" на основе работы с интерактивной приставкой Mivio Studio. 1-й класс 2015
Цель урока: заучивание алфавита; правильное называние букв, их последовательности; запись слов в алфавитном порядке.
-
Открытый урок русского языка по теме "День рождения Тигрули" 2014
Цель урока: закрепить знания об имени существительном в игровой форме; развивать умение применять полученные знания на практике; продолжать развивать навык различать собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные; развивать умение определять число имени существительного; развивать внимание, память.
-
Открытый урок русского языка по теме "Закрепление и обобщение знаний". 4-й класс 2012
В 4-м классе, одним из последних, обобщающих уроков по русскому языку проводится урок-путешествие «Смотр знаний». Этот урок проводится для родителей и учителей 5-х классов, чтобы познакомить с учениками, которые осенью придут в 5-й класс. На уроке демонстрируются различные виды работ, знания и умения учащихся.
-
Открытый урок русского языка по теме "Звук и буква Ю" 2010
На уроке дети знакомятся со звуком [йу] и буквой ю, Ю. Занятие развивает речь и логическое мышление. Во время урока используется презентация.
-
Открытый урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложном предложении" 2008
В классе, где проводился урок, есть дети с очень высоким уровнем обученности. Наиболее эффективный путь работы с такими учениками - углубление материала в рамках тех учебных операций и действий, которые осваивают на уроке все дети, тем самым в процессе обучения снимается психологический барьер. Необходимые на уроке здоровьесберегающие технологии, взаимоподдержка и самоконтроль создают благоприятные условия для становления личности ученика.
-
Открытый урок русского языка по теме "Значения суффиксов". 2-й класс 2014
Это урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков. Учащиеся знакомятся с новыми суффиксами и наблюдают над значением суффиксов, осознают, что суффикс - это значимая часть слова; при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака. Идёт работа с алгоритмом нахождения суффикса. Учащиеся повторяют ранее изученные суффиксы, используя ИКТ.
-
Открытый урок русского языка по теме "Настоящее и прошедшее время глагола" (2-й класс) 2010
Класс занимается по системе Занкова. Ученики, основываясь на прежних знаниях и опыте, выполняли учебные задачи, работая в группах и парами. Детям, испытывающим затруднения, были предложены индивидуальные памятки. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Роль учителя – направляющая. Была заметна потребность детей к самоизменению, что является главной целью и результатом учебной деятельности.
-
Открытый урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (закрепление материала). 2-й класс 2013
Данный урок русского языка является пятым по счету в системе уроков по разделу «Правописание непроизносимых согласных в корне слова». После этого урока планируется проведение контрольной работы по соответствующей теме. Специфика урока заключается в том, что 20 минут времени отводится самостоятельной работе.
-
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление". 4 класс 2009
Урок включает в себя углубленную работу над теорией изученного материала, выполнение учащимися заданий с постепенным наращиванием трудности, контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Формы работы: в парах, по вариантам, коллективное творчество, блиц-опрос. Виды проверки: самопроверка, взаимопроверка, индивидуальный опрос.
-
Открытый урок русского языка по теме "Общее понятие о тексте" 2009
Педагогическая разработка способствует развитию речи, мышления, творческих способностей учащихся, умению хорошо, правильно и ярко выражать свои мысли в письменной форме. На каждом уроке русского языка ребенок выступает в роли исследователя, где он учится говорить, слушать, рассуждать, доказывать, сочинять, открывать для себя новое.
-
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс 2013
Урок открытия нового знания знакомит учащихся с правилами переноса слов. В задачи урока входит формирование предметных и метапредметных умений: делить слова на слоги для переноса; составлять предложения из слов; записывать правильно слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с эталоном; ставить цели деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
-
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний" 2012
Урок изучает и первично закрепляет знания. Дети знакомятся с основным правилом: слова можно переносить только по слогам. Цель урока: познакомить с правилом переноса слов по слогам и применением его на практике. В ходе урока формируются универсальные учебные действия (УУД): личностные: оценка своего участия в уроке; познавательные: поиск информации, выбор решения, смысловое чтение, умение строить речевые высказывания, рефлексия действий.