Начальная школа
-
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 2012
На уроке рассматриваются сходства и различия между частями речи. Формируется умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.
-
Открытый урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок. Обобщение". 3-й класс 2012
Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока-обобщения по теме в 3-м классе на развитие умения различать предлоги и приставки и формирование орфографической зоркости.
-
Открытый урок русского языка по теме "Правописание уменьшительно-ласкательных суффиксов -ёнок и -онок 2014
Учащиеся повторяют понятия (шипящие согласные, приставка, корень, суффикс, окончание); вспоминают правило разбора слов по составу; правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов -ёнок- и -онок-.
-
Открытый урок русского языка по теме "Приставки". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со словообразовательной ролью приставок; учатся определять значение приставок и правильно употреблять их в речи.
-
Открытый урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2014
В ходе урока повторяются правила употребления в словах разделительного мягкого знака алгоритмизацией деятельности учащихся.
-
Открытый урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных множественного числа". 4-й класс 2013
Цель урока: научить детей склонять имена прилагательные во множественном числе, находить прилагательные множественного числа в тексте, определять падеж и выделять окончания; развивать связанную речь, внимание и интерес к предмету; воспитывать интерес к родному языку, умение работать в паре и уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников.
-
Открытый урок русского языка по теме "Слова-синонимы". 2-й класс 2014
На уроке дети учатся находить и подбирать синонимы, учатся правильно употреблять их в речи, работают в парах и группе.
-
Открытый урок русского языка по теме "Состав слова" 2014
В ходе урока учащиеся наблюдают за словами, у которых отсутствуют какие-либо части; учатся разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки.
-
Открытый урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова" 2008
Урок демонстрирует деятельностный подход в обучении с целью обеспечить условия для осознания детьми возможности чередования согласных в корне слова, развивать умение находить группу однокоренных слов и доказывать правильность своего решения по алгоритму, обогащать словарный запас обучающихся.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Восстановление деформированного текста" 2004
Работа в режиме без отметочного обучения требует определенных условий, одно из которых, разработка педагогического инструментария дифференцированного оценивания. В работе использованы различные инструменты дифференцированного оценивания: "линеечки", "лесенки", "баллирование", "гора успеха", "оценочные листы". В данном уроке рассмотрено применение такого инструмента, как "линеечки".
-
Открытый урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе" 2004
Цели урока: закрепить умения определять падежи имён прилагательных в единственном числе и во множественном числе; учить учащихся правильно писать окончания имён прилагательных; развивать речь учащихся, учить видеть красоту русского языка; воспитывать уважение и любовь к труду.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Подробное изложение по деформированному тексту "Заботливый зверек" (Программа "Школа России"). 3-й класс 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по программе "Школа России". Одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах - развитие речи. Дети учатся наблюдать, видеть, думать на каждом уроке. Но главное – они должны научиться выражать свои мысли словом. Для этого на уроках необходимы речевые упражнения, устные и письменные. Одним из важных видов таких упражнений является пересказ текста. Целью урока является развитие умения определять последовательность частей в повествовательном тексте, отработка навыков написания подробного изложения текста.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" 2007
В завершение темы "Слова-признаки" во 2-м классе по программе "Школа 2100" проводится урок-обобщение по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?". Основная цель урока: обобщить знания о словах-признаках, упражнять в подборе прилагательных, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками; учить решать проблемные ситуации. На уроке используются разные виды работ: работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. Основная работа направлена на развитие и закрепление умения подбирать слова-признаки по иллюстрациям и воображению к словам-названиям.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слово с двумя безударными гласными в корне" 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по традиционной программе. Основная цель урока - формирование у учащихся умения подбирать два проверочных слова к словам с двумя безударными гласными в корне.
-
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Краткие имена прилагательные". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с лексическими особенностями и грамматическими признаками кратких имен прилагательных. Учатся различать краткие и полные имена прилагательные; наблюдают за подвижностью ударения в кратких формах имен прилагательных; определяют роль кратких прилагательных в предложении.
-
Открытый урок русского языка, 3-й класс (1–4) "Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки" 2008
Урок систематизирует знания учащихся об окончаниях слов, называющих предметы и признаки, закрепляет знание слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Открытый урок русского языка. 4-й класс 2012
Урок повторяет и систематизирует знания о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль . Используется практика с равноуровневыми заданиями, которые помогают детям в увлекательной форме получать знания.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти". 3-й класс 2012
Цель урока: расширить представления о значении прилагательных в русском языке, которые обозначают эмоциональное состояние людей, испытывающих чувство радости и грусти; активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение распознавать имена прилагательные в тексте.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс 2012
Урок проводится в форме сюжетной игры, которая позволяет сделать его интересным, повышает активность детей, помогает усвоить знания, лучше понять материал. К уроку прилагаются карточки с разноуровневой дифференциацией.
-
Открытый урок русской литературы в 4-м классе. Тема: Обобщающий урок по разделу "Мы с папой и мамой" 2008
Обобщающий урок русской литературы для 4-го класса по разделу «Мы с мамой и папой». Урок составлен по учебнику «В одном счастливом детстве» Бунеева.
-
Открытый урок с использованием игровых технологий "Урок-сказка. Путешествие в сказочный новогодний лес". 3-й класс 2011
Урок-сказка является одной из наиболее интересных форм проведения занятий. Сказка позволяет проводить уроки в доступной форме, вызывает эмоциональный отклик, соучастие. Позволяет совместить в себе множество игровых образовательных приемов. Игровой сказочный сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения. Помогает активизировать учебный процесс.
-
Открытый урок технологии "Развитие творческих способностей". 1-й класс 2012
Открытый урок по технологии в 1-м классе создает условия для развития творческих способностей учащихся. Урок построен на междисциплинарной, интегрированной основе, способствует развитию психических свойств личности: памяти, внимания, воображения, мышления. Создаёт положительный эмоциональный фон на уроке.
-
Открытый урок технологии «Оригами – сказка». 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой в технике «оригами». Урок активизирует деятельность младших школьников.
-
Открытый урок технологии по теме "Новогоднее украшение. Елочка" 2013
Урок-практикум проводится в период подготовки к Новому году. В начале урока рассказывается о датах празднования на Руси этого праздника. Затем в парах выполняется работа по изготовлению ёлочки.
-
Открытый урок труда в 1-м классе. Аппликация из бумаги "Несуществующие виды птиц" 2008
На уроке труда ребята в игровой форме решают серьёзные экологические проблемы, очищая загрязнённый воздух, воду и почву. Именно в таком чистом городе поселятся разнообразные птицы, ранее которых мы не встречали. Развитие творческой деятельности с отработкой приобретённых навыков вырезания, приклеивания, работа с шаблонами и умения "спасти город от вымирания" делают урок значимым и интересным.
-
Открытый урок трудового обучения в 1-м классе 2009
Урок формирует умение работать с картоном, ватой, цветной бумагой, организует групповые формы работы на уроках трудового обучения.
-
Открытый урок трудового обучения в 3-м классе. Тема урока: "Лепка героев из мультфильма "Смешарики" 2012
Еще с древних времен люди лепили глиняные игрушки. В настоящее время производится разнообразный пластичный материал. Так, из шарикового пластилина и самозатвердевающей пластичной массы можно вылепить забавных героев из мультфильма «Смешарики». А если прикрепить магнит, то получится сувенир, который можно прикрепить к холодильнику и всегда радоваться такому подарку. Эта идея осуществилась в проектной деятельности младших школьников на уроке трудового обучения.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Открытый урок трудового обучения в начальной школе "Конструирование из конуса. Изготовление мышки" 2008
Урок может быть проведен в 3-м классе. Он построен по двум уровням сложности - поделка из одного конуса и поделки из двух конусов. Работу предваряют наброски прогнозируемых поделок из фигуры – конус.
-
Открытый урок французского языка "Французский – это здорово!" 1-й класс 2012
Цель урока: используя игры и игровые ситуации с минимальным количеством ЛЕ в комплексе с ИК-технологиями, максимально задействовать все виды памяти ребенка (зрительную, слуховую, двигательную и т. д.), что сформирует заинтересованность и стимул к дальнейшему овладению языком.