ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учить русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом
Нас ждет великая награда
И та награда в нем самом.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами должны вспомнить все что знаем о глаголе. И я хотела пригласить его к нам на урок. Но когда я открыла учебник, его там не было.
(Приходит звуковое письмо):
“- Здравствуйте, я тот, кто обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делает?, что сделал?, и тому подобные вопросы.
Узнали меня?
Мне стало скучно и я решил прогуляться по городу
Звучит песня
А я иду шагаю по Уфе
И я пройти еще смогу,
Аэропорт и Акбузат
Проспект пройти смогу.
Учитель:
Дети я что-то беспокоюсь за него. Почему?
Значит нам нужно самим вспомнить правила дорожного движения и научить пользоваться ими глагола. Догоняем его. (Вывешиваю плакат глагола)
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Первое что увидел глагол какой-то предмет. Вот он. (Светофор)
Ученик
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Изобразим светофор
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
(Картинка, ребус и загадка)
Картинка дороги
Ребус О + д
Р
Загадка:
Шпалы выложены в ряд.
Я- электрички младший брат.
По асфальту не могу,
Лишь по рельсам я бегу.
Догадался? Я (трамвай)
Записать эти слова в столбик.
На какое правило эти слова? Какая это часть речи? Подберите к ним глаголы.
ДОРОГА | ТОРОПИТСЯ |
НАРОД | ПРИБЛИЖАЕТСЯ |
ТРАМВАЙ | ПОВЕРНУЛА |
Что у нас получилось?
Вернемся к светофору. Что обозначают его цвета?
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Записываем
Пешеход стоит. (Стоят)
Пешеход приготовился. (Приготовились)
Пешеход идет. (Идут)
А если пешеходов много как мы скажем?
Значит, какой мы делали вывод: глаголы изменяются по числам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Хоть у нас терпенья нет,
Подождем: красный свет!
Желтый свет на пути,
Приготовимся идти!
Свет зеленый в впереди -
Вот теперь переходи!
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. Упражнения в составлении предложений по схемам и вопросам.
Глагол любит фотографировать. Вот какие у него получились фотографии.
(групповая форма работы)
Кто? Что делают? По чему?. (люди идут по тротуару)
Кто? Что делает? Что? (Буратино переходит дорогу)
Какая? Что? Что делает? Куда?(Синяя машина поворачивает направо)
Какие? Кто? Что делают? На чем? (маленькие дети играют на дороге.)
Кто? Что сделал? Какой? Что? (Незнайка увидел дорожный знак)
Что нельзя делать на дороге?
Найдите грамматические основы в предложениях.
2. Замена глагола на противоположные по значению.
(индивидуальная форма работы)
Раздаю карточки с предложения.
Задания:
- найти глаголы
- заменить на противоположные.
Девочка заходит автобус.
Заходит – выходит
Миша идет по переходному переходу.
Идет – стоит
Водитель трамвая открыл двери.
Открыл – закрыл
3. Найти лишний глагол
По тротуару можно двигаться, ходить, мчаться
В автобусе можно сидеть, стоять, кричать
На дороге можно передвигаться, идти, играть.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
- Что мы усвоили о глаголе?
- Что еще мы повторили?
Чтобы вы не забывали вам в подарок ПАМЯТКА.
Помни правила движенья Везде и всюду правила их надо знать всегда: И проспекты, и бульвары – Если едешь ты в трамвае Если ты гуляешь просто, Переход при красном свете |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В памятке подчеркнуть глаголы. Выписать их вместе с вопросами.
ОЦЕНИВАНИЕ.