Начальная школа
-
Открытый урок по теме: "Happy birthday" (2-й класс) 2010
Урок проводится во втором классе после изучения темы «Happy birthday». В качестве подготовки к уроку ученики повторили изученные лексический и грамматический материал (to be, there is/are). Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме. Используются игровые формы, проектная деятельность, разыгрывание диалога.
-
Открытый урок по теме: “Звонкие и глухие согласные. Название городов. Многозначные слова" (урок обучения грамоте) 2006
Урок направлен на развитие речи, мышления, творческих способностей школьников. Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Открытый урок по технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Бабочка" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с жизненным циклом бабочки, а затем выполняют практическую работу: изготовление бабочки из цветной бумаги с элементами аппликации.
-
Открытый урок по технологии в 4-м классе. Панно "Цветочная поляна" 2008
Представлен открытый урок технологии, проведенный в 4-м классе. Показано, как из нестандартного материала можно получить шедевр; выделяются различные способы художественной обработки материала; развивается творческий, художественный вкус учащихся.
-
Открытый урок по технологии по теме "Изготовление подставки в виде мордочки енота" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Поэтапное изготовление изделия позволяет реализовать ряд задач. Алгоритм изготовления обговаривается полностью, только потом дети приступают к выполнению. Правила по технике безопасности являются обязательным этапом при работе с инструментами. На уроке используются словесные и практические методы. Полученное изделие имеет функциональное назначение.
-
Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006
Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
-
Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс 2009
Комбинированный урок в 1-м классе (чтение, природоведение, изо) совершенствует навыки работы с пластилином, закрепляет навыки детей при работе с природным материалом, развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук.
-
Открытый урок по трудовому обучению во 2-м классе 2005
Представлен урок по теме “Конструирование плавающей лодки с парусом из бумаги и древесины”. На уроке формируются разнообразные политехнические знания: знакомство с классификацией судов по назначению, техническим данным, месту их эксплуатации. В доступной форме, практически дети знакомятся с элементами гидростатики и гидродинамики, основанными на законе Архимеда, с использованием энергии ветра. Сообщается о материалах, используемых в судостроении, профессиях, связанных с созданием судов и их обслуживанием, об истории судоходства, судостроения.
-
Открытый урок по труду в 3-м классе "Осенний ветер" - панно из пластилина 2009
Работа по теме в сопровождении презентации. Изучение способа получения новых расцветок пластилина путем смешивания, история глиняной игрушки, первичные знания по русской культуре.
-
Открытый урок по труду в 4-м классе 2010
На уроке дети создают аппликацию из осенних листьев. Занятие способствует познанию красоты родной природы, воспитанию бережного к ней отношения, развитию фантазии, творческих способностей учащихся.
-
Открытый урок по труду по теме "Работа с бумагой. Плетение. Плетень и подсолнух" 2008
Работа проводится в группах. Одна группа делает плетень, а другая – подсолнух. Затем эти две поделки соединяются в одну. Работа на уроке направлена на формирование у школьников навыков рациональной организации учебного труда в условиях модернизации обучения: планирование, самоконтроль, выделение главного, умение работать в микрогруппе.
-
Открытый урок по художественному труду "Работа с нитками. Изготовление сувенира "Синяя птица". 3-й класс 2010
Урок помогает продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
-
Открытый урок по чтению "Как ёлку наряжали". 3-й класс специальной (коррекционной школы) для детей с ОВЗ 2022
Задачи урока: научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях; создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку).
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе на тему: «К.Д. Ушинский. "Наше отечество"» 2007
К.Д. Ушинский писал: "Детская природа требует наглядности". На уроке чтения использовались стихи, песни, музыка, в/ф (отрывок), картины природы России. Все это помогало раскрыть детскую душу, способствовало эмоциональному восприятию сложного текста, формированию личностного отношения к своей Родине. Дети свободно высказывали свое мнение по теме. Все это, несомненно, развивает учеников и повышает их культуру речи, влияет на развитие познавательной активности учащихся, повышает учебную мотивацию.
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Представленный урок разработан по учебнику В.Г. Горецкого "Русская Азбука". Опираясь на имеющиеся знания детей, в увлекательной, интересной форме вместе с любимым литературным героем Буратино, ребята познакомились с очень сложным текстом, учились комментировать и анализировать содержание рассказа, размышлять над авторским отношением к Отечеству, воспитывались навыки работы в парах, обогащался и расширялся словарный запас детей.
-
Открытый урок по чтению во 2-м классе "Чуковский и дети" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества К.И. Чуковского. Урок – путешествие по произведениям К. И. Чуковского развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Открытый урок по чтению и развитию речи по теме "Н.Сладков "Грачи прилетели" 2010
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением Н.Сладкова «Грачи прилетели», иллюстрацией Саврасова «Грачи прилетели», расширяют свои знания о группе птиц.
-
Открытый урок по чтению на тему: "Наши древние предки – славяне" (система Л.В. Занкова) 2006
Предлагается первый урок чтения по истории нашего Отечества в начальной школе. Первое путешествие начинается с V–VIII веков, когда жили наши предки – славяне. На уроке учащиеся узнают, в каких условиях жили, чем занимались, какую носили одежду и чем питались наши предки.
-
Открытый урок по чтению П.П. Бажов. "Уральские сказы" 2008
Для эффективного проведения урока необходимо заранее прочитать с детьми следующие произведения П.П. Бажова: "Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Синюшкин колодец", "Таюткино зеркальце". На уроке используется карта Уральских гор; знакомство с традициями сибирского народа; проводится большая лексическая работа. Урок носит эмоциональную окраску, что способствует развитию интереса к чтению.
-
Открытый урок по экологии во 2-м классе по теме: "Экосистема водоемов" 2007
Представлен обобщающий урок по экологической проблеме водоемов.
-
Открытый урок пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" 2012
Внеклассное мероприятие содержит определение значимости огня для человека, изучает основные пожароопасные моменты, и правила действий при пожаре. Все части сопровождаются презентацией, в которой приведен иллюстративный материал и визуально закреплены главные концепции мероприятия.
-
Открытый урок природоведения во 2–м классе. Тема "В гости к зиме" 2009
Автор на уроке природоведения предлагает познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; учит распознавать деревья, следы животных на снегу. Систематизирует и обогащает знания детей о природных связях; расширяет представления детей о сезонном труде людей. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Открытый урок развития речи «Рыбы как представители животных». 4-й класс 2014
Урок с презентацией для учащихся с интеллектуальной недостаточностью по программе коррекционных школ VIII-го вида Воронковой. Презентация визуальное подкрепляет материал и помогает лучше понять и усвоить программу.
-
Открытый урок развития речи на тему: "Осень в произведениях русских художников, поэтов, композиторов" 2007
Данный урок проводился в разновозрастной группе учащихся 1–4-х классов совместно тремя учителями. С технологией такой работы можно познакомиться в статье Фестиваля 2005/2006 учебного года. Урок может быть использован как урок развития речи или как внеклассное мероприятие. На данном занятии мы ставили задачу помочь детям понять и почувствовать красоту ранней и поздней осени через музыку, живопись, поэзию.
-
Открытый урок ритмики "Веселые музыканты" 2012
Урок ритмики в 4-м классе служит разучиванию гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне, пианино.
-
Открытый урок риторики "Мимика и жесты" 2009
Урок риторики в начальной школе очень важен. Изучаемая на уроке тема позволяет ребёнку лучше познать самого себя и окружающих его людей, учит наблюдать, анализировать, развивает память, мышление, речь. Дети узнают вербальные и невербальные способы общения.
-
Открытый урок руского языка "Употребление в речи предлогов" 2009
Урок можно использовать при изучении темы «Предлоги» в любой программе и системе обучения. Все этапы урока связаны друг с другом. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Урок проводится с использованием ИКТ. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре, по цепочке.
-
Открытый урок русского языка "Безударная гласная в корне" 2010
С первого класса идет знакомство с этой орфограммой. Использую в качестве дидактического материала произведения устного народного творчества, упражнения с пропусками букв, разнообразные игры в слова и другой занимательный материал. Очень важна последовательность работ от простого к более сложному, а затем к обобщению и систематизации изученного.
-
Открытый урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2014
Цель урока: формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола.
-
Открытый урок русского языка "Открываем секрет имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе. На уроке дети узнают ещё одну особенность имени существительного – склонение. Использование различных памяток в конце учебника, дополнительной печатной тетради позволяют изучить данную тему эффективно. Авторы учебника русского языка – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, программа «Гармония».