Начальная школа
-
Исследовательский подход в обучении младших школьников 2010
Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, картину природы как связного целого. Ведущим в составе исследовательского подхода в обучении являются индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы, приемы и средства стимулирования учения.
-
Исследовательский подход в обучении учащихся начальных классов на уроках окружающего мира 2013
На примере урока в 3-м классе «Разнообразие растений» ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь. Уделяется внимание умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели; умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.
-
Исследовательский проект "Влияние света на рост растений" 2020
При выращивании растений в домашних условиях растения часто болеют и погибают, особенно в зимний период. Я надеюсь, что результаты моей исследовательской работы помогут мне создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками. Цель работы: изучить влияние света на рост растений.
-
Исследовательский проект "Выявление условий возникновения плесени и ее роль в жизни человека" 2019
Исследовательский проект посвящен определению роли плесневых грибов в жизни человека, выявлению их положительного и отрицательного значения; определению опытным путем условий развития плесени. Проделав опыт, мы подтвердили наше предположение: влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. Плесень для человека и друг и враг. Человек научился использовать её в пищу и в производстве лекарств, но так же она поражает продукты питания, появляется в жилище человека.
-
Исследовательский проект "Добро и зло в русских народных сказках" 2022
Цель работы: проанализировать несколько русских народных сказок, определить действительно ли во всех русских народных сказках побеждает добро.
-
Исследовательский проект "Колыбельные песни" 2011
Проект ставит своей целью как расширение и систематизацию представлений детей о русских народных колыбельных песенках и авторских колыбельных, так и собственное сочинение колыбельных песен.
-
Исследовательский проект "Комнатные растения. Сад на окне". 2018
Цель проекта: исследование экологического значения комнатных растений.
-
Исследовательский проект "Подвиг на века" 2021
Цель работы: исследовать исторические факты подвигов героев-тагильчан, участвовавших в Великой Отечественной войне, чьи имена увековечены в названиях улиц тагилстроевского района города Нижнего Тагила.
-
Исследовательский проект "Тайны мыльных пузырей" 2019
Задачи: познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей; узнать секреты мыльного пузыря; в домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.
-
Исследовательский проект "Удивительная ягода брусника" 2010
Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы, возраст 9–10 лет. Позволяет расширить и углубить знания детей о сибирской ягоде бруснике, познакомиться с этимологией названия, а также узнать, как человек использует данную ягоду. Проект позволяет осуществить межпредметную связь, так как в ходе исследовательской работы, дети находят произведения устного народного творчества, художественные и музыкальные произведения о бруснике, живопись.
-
Исследовательский проект "Что читают мальчики и что читают девочки?" 2011
Данная статья предназначена для учителей начальных классов, может быть полезна воспитателям детских садов, а также родителям. На особенности читательских предпочтений мальчиков и девочек долгие годы внимания почти не обращали. Но книги для девочек и мальчиков существенно различаются. Чтобы понять, в чём отличие, нужно разобраться, а чем же вообще отличаются девочки от мальчиков. В статье даны рекомендательные списки литературы для дополнительного, внеклассного, свободного и других видов чтения.
-
Исследовательский проект "Экологоразвивающая среда классного помещения" 2008
Учащиеся начальных классов могут внести посильный вклад в улучшение экосреды класса. Задачи проекта: изучить основные факторы окружающей среды; выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам; разработать, осуществить меры по улучшению окружающей среды класса; предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных для здоровья и развития учащихся условий жизнедеятельности в классе.
-
Исследовательский проект "Я горжусь своим прапрадедушкой!" 2021
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу! Цель проекта: сохранение в памяти истории жизни Санникова Фёдора Ефимовича
-
Исследовательский проект «Заморский гость» 2022
Огурец очень популярный у нас овощ. Его употребляют в свежем виде как самостоятельное блюдо или в составе салатов. Свежий хрустящий огурчик с грядки всегда ассоциируется у нас с летом и теплом. Эту культуру выращивает каждый огородник. Зеленый и сочный огурчик любят все. Употребляем мы его не только в свежем виде, но и консервированные, маринованные и кислые огурцы заготавливаются хозяюшками в больших количествах и радуют всю семью холодной зимой. Что приготовить их огурчиков знаем мы все. А откуда же пришел к нам этот зеленый овощ? Где и как применяется огурец? Какую пользу огурчики приносят нашему организму? Мы постараемся найти ответы на все эти вопросы.
-
Исследовательский проект «Мы помним. Мы знаем. Мы гордимся!» 2020
Когда-то о человеке, не знавшем о своих «корнях», люди говорили: «Иван, не помнящий родства». Мы решили собрать данные о военном прошлом наших прадедушек и прабабушек, чтобы опровергнуть данные слова.
-
Исследовательский проект «Наши домашние любимцы» 2015
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они – основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, развивает нравственно-волевые и трудовые качества.
-
Исследовательский проект «Роль электроэнергии в нашей жизни и роль каждого человека в её экономии» 2020
Гипотеза проекта: если рационально использовать электроэнергию, то экономия будет существенна?
-
Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016
Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.
-
Исследовательский проект «Уходящая история. Усадьбы Волоколамского направления» 2023
Цели и задачи исследования: узнать прошлое моего края и историю развития русских усадеб; рассказать друзьям о наиболее интересных исторических объектах нашего района; привлечь внимание к сохранению разрушенных памятников и самому принять участие в их реставрации.
-
Исследовательский проект «Экология в моём доме» 2017
Цель проекта: формирование экологической культуры личности младшего школьника, путём создания условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению местной экологической обстановки.
-
Исследовательский проект на тему "Поэт родного края – Гимазетдинов Марсель Гильфанович". 3—7-й класс 2014
Цель проекта: формирование у учащихся сведений о родном крае, знаменитых земляках, сделавших существенный вклад в развитие республики и ее процветание; формировать у учащихся чувство патриотизма, исследовательскую компетенцию; повышать интерес учащихся к краеведческой работе информационно-коммуникационными технологиями.
-
Исследовательский проект на тему «Бумажный мир» 2021
Предмет исследования – история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства. Цель проекта: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.
-
Исследовательский проект на тему «Как получить бумагу из вторичного сырья?» 2023
Цель занятия: познакомить учащихся с историей происхождения бумаги; изготовить бумагу из вторичного сырья.
-
Исследовательский проект по внеклассному чтению "Якутские народные сказки о животных". 3-й класс 2022
В современном мире для хорошей книги осталось совсем немного места. Особенно остро стоит проблема детского чтения. Когда ребёнок мало читает, он слабо овладевает техникой чтения, у него низкий уровень восприятия текста, происходит падение речевой грамотности. Научить детей правильному, беглому, осознанному, вдумчивому чтению – одна из главных задач начального обучения.
-
Исследовательский проект по теме "Алфавит" 2009
Проектно-исследовательская работа посвящена изучению темы «Алфавит» и предназначена для учащихся 3-4-х классов, учителей начальных классов, родителей учащихся и всех тех, кому это интересно. Содержание проекта отражает самостоятельные исследования учащихся, соответствует их интересам, возможностям и уровню знаний.
-
Исследовательский проект по теме "Использование методов театральной педагогики в филологическом образовании младших школьников" 2008
Методы театральной педагогики способствуют развитию у младших школьников восприимчивости к литературным произведениям, социализации, распознанию грамматической природы орфограмм, выполнению орфографических действий. Особая роль в театральной педагогике уделяется орфографическим сказкам. Например, после изучения букв Ч и Щ разыгрывается орфографическая сказка, которая способствует твердому запоминанию и осознанию каждым ребенком правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе "Семейное рукоделие. Вышивание крестом" 2008
Представлен исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе. Бурное развитие новых информационных технологий наложили определённый отпечаток на взаимоотношения между поколениями. Мы всё дальше и дальше отдаляемся друг от друга не только в школе, на работе, но и в семье. Главная задача проекта: сплотить семью, найти общее интересное дело, перенять опыт у старшего поколения.
-
Исследовательский проект: "Куда впадает река Ляля" 2010
В своей работе автор статьи представляет исследовательский проект ученика 2-го класса Игнатенко Сергея "Куда впадает река Ляля"? С этим проектом он выступал на школьной научно-практической конференции.
-
Исследовательский проект: «Микрозелень – доступные витамины, выращенные своими руками» 2021
В проекте рассматривается процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, как способ получения доступного источника витаминов и микроэлементов. В процессе работы над проектом формируется уважительное отношение к физическому труду, расширяется база знаний о незаменимых для организма веществах и здоровом питании, наглядность процесса выращивания развивает интерес к биологическим процессам. В результате работы над проектом получается экологически чистый продукт, выращенный своими руками.
-
Исследовательский проект: сБорник сказок учеников 4-го класса "Б" 2008
Метод проектов прочно вошел в жизнь школы и занимает важное место не только в средних и старших классах, но и в начальной школе, так как в основе его лежит развитие познавательных навыков учащихся, творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Такая работа – высокий уровень сложности деятельности учителя и учащегося. Чтобы выполнить проект, необходимо знать требования, предъявляемые к нему, а также этапы выполнения работы.