Тема урока | Изменение имён прилагательных по падежам с использованием материалов повести-сказки Е.В.Габовой «Гришуня на планете Лохматиков». |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Цель урока | Способствовать формированию умений у обучающихся определять падеж у имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. |
Задачи урока | Образовательные: – повысить уровень знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»; – обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма определения склонения имён прилагательных; – способствовать формированию у обучающихся способности логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; – дать ученику возможность сделать маленькое открытие на уроке – это значит, научить детей не только любить предмет, но и подходить к нему исследовательски, творчески. Развивающие: – развивать интеллектуальные качества обучающихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, умение контролировать свой результат. Воспитательные: – воспитание интереса к уроку русского языка; – чередование индивидуальной и коллективной работы, что создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышение уровня коммуникативности. |
Планируемые результаты | Предметные: – овладевают умением согласовывать имя прилагательное с именем существительным; – получают возможность применять алгоритм определения падежа у имени прилагательного; – изменяют имена прилагательные по родам, числам и падежам. Личностные: – проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (проблемы); – проявляют самостоятельность при выполнении учебных заданий; – проявляют способность к самооценке. Метапредметные (УУД): регулятивные: – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – планируют свои действия и следуют установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; – вносят необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок; – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; познавательные: – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи (таблица, алгоритм); – анализируют изучаемые объекты с выделением существенных признаков, строят логическую цепь рассуждений; коммуникативные: – формулируют собственное мнение; – договариваются и находят общее решение в совместной деятельности. |
Основные понятия | Род, число, падеж (склонение) имён
прилагательных. Падежные окончания имён прилагательных |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: | Основные: – учебник В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс»; – таблица «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных». Дополнительные: – презентация «Изменение имён прилагательных по падежам»; – дидактические игры «Рыбалка», «Лото» и т.д.. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Технология | Проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве в малых группах, активные методы обучения, технология разноуровневого обучения (дифференцирование). |
Оборудование | Мультимедийный проектор; экран; костюмы героям произведения Е.В.Габовой; корзинки; жёлтые, красные, зелёные яблоки; яблоня и яблоки из картона; космический корабль; карточки с названиями родов и чисел. |
Используемая литература и материалы Интернет
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013г.
- Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого./авт.-сост. Е.А.Виноградова, В.А.Васина, В.Н.Максимочкина, Н.И.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2014г.
- Мизонова Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе. Идеи, приёмы, примеры. – СПб.: НОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», 2009г.
- Е.В.Габова. Гришуня на планете Лохматиков. Повесть-сказка. – Сыктывкар: ООО «Титул», 2008г.
- http://www.android-online.ru/games/arcade_and_action/apple-fall
- http://news.bcm.ru/science_and_education/2010/9/01/10987/1
- http://www.aodb.ru/children/writers/index.php?ELEMENT_ID=69
- Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз. http://video-a.ru и.т.д..