Открытый урок русского языка по теме "Алфавит" на основе работы с интерактивной приставкой Mivio Studio. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Заучивание алфавита.
  • Правильное называние букв, их последовательности.
  • Запись слов в алфавитном порядке.

Предметные результаты:

  • Записывать слова в алфавитном порядке.
  • Применять изученные правила.
  • Списывать и регулировать при этом свои действия.

УУД:

  • Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
  • Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные результаты:

  • Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.
  • Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности.

Презентация. Слайд 2.

- Отгадайте загадку.

- Кто может сформулировать тему урока.(Алфавит)

- Чему вы будете учиться на уроке?(Правильно называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке)

III. Работа по теме урока.

1) Знакомство с алфавитом.

Слайд 3.

- Назовите буквы русского алфавита.

- Сколько букв в алфавите?(33)

- Для чего нужны буквы?(читать, писать)

- Какие буквы звуков не обозначают?(ь,ъ)

2) Игра “Буква спряталась”

Слайд 4.

3) Работа с учебником.

- Что такое алфавит? (Буквы русского языка, расположенные в строгом порядке.)

Чтение сведений о языке на стр.52

Мы уже с вами знаем, как образовалось слово “Азбука”. Давайте вспомним.

- Кто создал славянскую азбуку?(Кирилл и Мефодий)

-А откуда пришло к нам слово алфавит и как оно образовано?

- Давайте это узнаем в рубрике “Страничка для любознательных” (стр.53)

4) Игра “Составь слово”

Слайд 5,6,7

Расположите буквы в алфавитном порядке, чтобы получились слова.

Работа в паре. (у детей карточки с этими заданиями)

5) -Где используется алфавит?(Книги в библиотеке и формуляры расположены в алфавитном порядке, список учащихся в журнале составлен в алфавитном порядке, в больнице карточки пациентов стоят в алфавитном порядке и т.д.)

6) Слайд 8.

Заглянем в библиотеку. На столе лежат книги, которые надо расставить в алфавитном порядке. Дети записывают слова в тетрадь, делят их на слоги и ставят ударение.

Давайте посмотрим на обложку книги Алексея Толстого.

- Как она называется ? (Золотой ключик или приключения Буратино)

7) Слайд 9

- Кто главный герой этой сказки? Составьте предложение о Буратино.

Дети записывают предложение в тетрадь.

8)Слайд 10

Физкультминутка (музыкальный отрывок из фильма “Приключения Буратино”)

9) Самостоятельная работа.

Слайд 11.

-Угадайте по звукам, кто это?

Дети записывают названия животных в алфавитном порядке, определяют опасные места в словах.

- Что общего у всех слов? (отвечают на вопрос кто?, обозначают предмет)

10) Оцените свою работу, наклейте смайлик в тетрадь.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Дети поют песню про алфавит.

Слайд 12