Цели:
- Заучивание алфавита.
- Правильное называние букв, их последовательности.
- Запись слов в алфавитном порядке.
Предметные результаты:
- Записывать слова в алфавитном порядке.
- Применять изученные правила.
- Списывать и регулировать при этом свои действия.
УУД:
- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
- Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные результаты:
- Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.
- Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности.
Презентация. Слайд 2.
- Отгадайте загадку.
- Кто может сформулировать тему урока.(Алфавит)
- Чему вы будете учиться на уроке?(Правильно называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке)
III. Работа по теме урока.
1) Знакомство с алфавитом.
Слайд 3.
- Назовите буквы русского алфавита.
- Сколько букв в алфавите?(33)
- Для чего нужны буквы?(читать, писать)
- Какие буквы звуков не обозначают?(ь,ъ)
2) Игра “Буква спряталась”
Слайд 4.
3) Работа с учебником.
- Что такое алфавит? (Буквы русского языка, расположенные в строгом порядке.)
Чтение сведений о языке на стр.52
Мы уже с вами знаем, как образовалось слово “Азбука”. Давайте вспомним.
- Кто создал славянскую азбуку?(Кирилл и Мефодий)
-А откуда пришло к нам слово алфавит и как оно образовано?
- Давайте это узнаем в рубрике “Страничка для любознательных” (стр.53)
4) Игра “Составь слово”
Слайд 5,6,7
Расположите буквы в алфавитном порядке, чтобы получились слова.
Работа в паре. (у детей карточки с этими заданиями)
5) -Где используется алфавит?(Книги в библиотеке и формуляры расположены в алфавитном порядке, список учащихся в журнале составлен в алфавитном порядке, в больнице карточки пациентов стоят в алфавитном порядке и т.д.)
6) Слайд 8.
Заглянем в библиотеку. На столе лежат книги, которые надо расставить в алфавитном порядке. Дети записывают слова в тетрадь, делят их на слоги и ставят ударение.
Давайте посмотрим на обложку книги Алексея Толстого.
- Как она называется ? (Золотой ключик или приключения Буратино)
7) Слайд 9
- Кто главный герой этой сказки? Составьте предложение о Буратино.
Дети записывают предложение в тетрадь.
8)Слайд 10
Физкультминутка (музыкальный отрывок из фильма “Приключения Буратино”)
9) Самостоятельная работа.
Слайд 11.
-Угадайте по звукам, кто это?
Дети записывают названия животных в алфавитном порядке, определяют опасные места в словах.
- Что общего у всех слов? (отвечают на вопрос кто?, обозначают предмет)
10) Оцените свою работу, наклейте смайлик в тетрадь.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 12