Начальная школа
-
Организация двигательной активности школьников 2013
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Отрицательные последствия гипокинезии и гиподинамии проявляются также в сопротивляемости молодого организма "простудным и инфекционным заболеваниям". Вопрос об оптимизации двигательной активности школьников успешно решается в рамках образовательного учреждения.
-
Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности 2011
Для развития речевого творчества в своем классе автор предлагает детям интересное полезное творческое задание – исследование для всей семьи "Энциклопедия одного слова" под девизом: Мама, папа и я – выполняет вся семья!
-
Организация деятельности педагога с учащимися с низкими образовательными способностями 2018
Проблема неуспеваемости волнует как педагогов, так и родителей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Кто он неуспевающий ребенок? Чтобы найти пути преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Организация дистанционного обучения в начальной школе на платформе Якласс 2021
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.
-
Организация дифференцированного подхода на уроках литературного чтения 2011
Главной задачей курса является литературное развитие младших школьников. Важнейшим итогом обучения на уроках литературного чтения должно стать продвижение в литературном развитии всех учеников. Перед учителем постоянно стоит задача строить образовательный процесс так, чтобы каждый ученик стал его полноценный участником, чтобы максимально использовать фактические и потенциальные возможности каждого ребенка.
-
Организация досуговой деятельности младших школьников. Программа игры "Путешествие на планету Знаний" 2010
После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Именно поэтому начались поиски новых форм работы с младшими школьниками. Одной из таких форм оказалась игра.
-
Организация здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2018
Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в росте, в слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека является самым ценным? Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
-
Организация и обеспечение преподавания основам религиозной культуры и светской этики в контексте ФГОС 2013
В статье представлены цели, задачи курса ОРКСЭ, способы формирования универсальных УУД на уроке; описаны формы проведения уроков, методы обучения на уроке, а также представлены формы внеурочной деятельности по предмету ОРКСЭ.
-
Организация и проведение внеклассного мероприятия "Рождественский подарок" 2008
Предлагаю своим коллегам сценарий праздника Рождества, популярного в англоговорящих странах. В нашей гимназии ежегодно проводится "месяц Рождества" (в период с 1 декабря по 25 декабря) в начальной школе. За этот период проводятся конкурсы творческих работ: письмо Санта Клаусу, Рождественская открытка, стенгазета "Merry Christmas". По окончании конкурсного марафона оформляется выставка работ учащихся.
-
Организация и проведение занятий внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе с информационными технологиями (из опыта работы) 2021
Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве. Таким образом, перед школой встают новые задачи, одна из которых – раннее обучение двум или более языкам. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся.
-
Организация и проведение интегрированных уроков 2023
Интеграция – большая возможность расширения средств развития воспитывающей и развивающей стороны обучения. Интегрированные уроки нужно проводить не только в классе, но и в парке, в сквере. Для ребят интересны встречи с людьми разных профессий, экскурсии. При организации и проведении интегрированных уроков учителю необходимо знать теоретические основы, учитывать возрастные особенности младшего школьника.
-
Организация и проведение исследовательской работы по теме "Береги здоровье" 2011
Цель урока: выяснить, вредна или полезна жевательная резинка. Для этого учащиеся анализируют научную литературу по данной теме, определяют, к каким последствиям ведет употребление жевательной резинки.
-
Организация и проведение онлайн уроков на платформе Zoom 2020
В статье автором рассматриваются особенности организации и проведения онлайн уроков в период дистанционного обучения в связи с пандемией коронавируса. Автором предлагается собственный опыт работы на платформе zoom, предоставляется краткий анализ причин выбора данной платформы и даются практические рекомендации по организации и проведению онлайн урока в zoom. Под онлайн уроком автор понимает взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве.
-
Организация и проведение проектных недель в начальной школе 2009
Для повышения степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности применяем технологию проектного обучения. Одним из способов организации проектной деятельности является проведение в нашей школе проектных недель, что способствовало повышению познавательной мотивации включения школьников в самостоятельную работу, сформированности основных потенциалов личности учащихся.
-
Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС 2023
Цель внеурочной деятельности это обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
-
Организация и содержание уроков духовности в начальной школе в условиях гуманной педагогики 2006
Урок духовности - это эпизод жизни ребёнка, который станет предметом его переживаний. Это побуждение к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению. Ребёнок должен постигать урок волнением чувств. Урок духовности может состояться только в школе гуманно-личностной направленности.
-
Организация и формы работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры 2011
Аналитическая статья о проблемах организации работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры. Рассматриваются различные формы описываемой деятельности.
-
Организация игровой деятельности при обучении младших школьников 2007
Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности обучения за счет повышения интереса учащихся к уроку, придания процессу получения знаний ярко выраженной положительной эмоциональной окраски, является привнесение в учебную элементов игровой деятельности.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Организация интеллектуального марафона в начальной школе (из опыта работы) 2008
Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способной, в перспективе, трудиться в любой сфере. На наш взгляд, такой формой может стать организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе - своеобразный общественный смотр знаний и умений, а также место для интеллектуальных, творческих, социальных проб личности ребенка, который мы решили организовать с 2005 учебного года. В статье рассмотрены: цели и задачи марафона; его структура и содержание; порядок проведения; принципы выбора материалов; порядок подведения итогов; состав жюри.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Любой ребёнок вовлечён в исследовательский поиск практически постоянно. Задача учителя – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения. Автор делится опытом работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2019
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Это способствует развитию интереса к научной деятельности. Направленность деятельности не на результат, а на процесс. Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться на уроках, во внеурочное время, а также во внеклассной работе.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2009
В современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в своей педагогической практике мы уделяем организации исследовательской деятельности младших школьников как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2010
Выстраивая свою педагогическую деятельность, стараюсь прислушиваться к интересам и потребностям каждого ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы «помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено», и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС 2019
В арсенале инновационных педагогических средств и методов исследовательская творческая деятельность занимает особое место. В начальной школе закладывается основа приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2007
Практика работы показывает, что с использованием метода исследования эффективность процесса обучения возрастает. Исследовательская деятельность развивает индивидуальные способности учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету. На уроке произошло знакомство детей с начальным этапом исследовательской деятельности. В ходе урока ученики выдвигали версии, доказывали свои предположения, самостоятельно ставили вопросы. Этот вид работы позволяет формировать высокий уровень мыслительных операций.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников по краеведению 2009
Интересным и перспективным представляется нам организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям. В целом она направлена на воспитание любви к своей малой родине.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках кубановедения и во внеклассной работе 2010
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований, как опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по “реке времени”, информационный мини-проект.
-
Организация исследовательской деятельности на уроке математики в начальной школе 2021
В настоящее время в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не излагает истину, а учит ее находить самостоятельно. Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.