Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация режима урока в инклюзивном классе 2023

    Автор: Жаркова Ирина Александровна

    Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

  • Организация самоконтроля и самооценки на примере урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне" 2007

    Автор: Миронова Ольга Владимировна

    Урок русского языка для 3-го класса рассматривает организацию самоконтроля и самооценки на примере этапа чистописания и рефлексии. Проблема формирования адекватной самооценки, связана с социальным запросом общества, нуждающегося в уверенных, инициативных, самостоятельных людях, способных реализовать себя. Современная личность должна уметь контролировать свои действия, оценивать результат, выявлять причины проблем и находить способы их решения. Рефлексию считаю необходимым организовывать на разных этапах урока. Большую помощь оказывает шкала успеха и дневник (Школа-2100).

  • Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся 2006

    Автор: Омельченко Ольга Николаевна

    Как повысить у детей интерес к изучению русского языка, сформировать умение самостоятельно применять уже имеющиеся и приобретать новые знания, умения, навыки в процессе самостоятельной работы? Как развить творческую и познавательную активность учащихся? Эти цели можно реализовать, воспользовавшись опытом работы, изложенным в статье, в которой представлены различные виды самостоятельной работы, направленной на развитие познавательной активности учащихся на уроке русского языка.

  • Организация самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов на уроках русского языка 2006

    Автор: Шмакова Галина Александровна

    В данной статье описан опыт по формированию творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка: представлено тематическое планирование уроков развития речи во 2–4-х классах и конспект урока развития речи в третьем классе по теме "Изложение текста – повествования по готовому плану".

  • Организация сезонного праздника для младших школьников «Невероятные приключения в осеннем лесу» 2017

    Авторы: Арапова Ирина Николаевна, Чуева Ирина Дмитриевна

    Праздник является своеобразной формой деятельности детского коллектива. Имеет большое воспитательное значение, так как обогащает обучающихся яркими впечатлениями, вносит в жизнь детского коллектива радость, даёт возможность не только весело и шумно отдохнуть, но и получить наслаждение от общения с искусством. Одним из главных условий успешного проведения праздника является чёткая его организация.

  • Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010

    Автор: Катарушкина Любовь Анатольевна

    В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.

  • Организация ситуации успеха на уроках математики 2008

    Автор: Пищёлко Людмила Викторовна

    Урок математики в 4-м классе на тему «Деление на двузначное число» закрепляет умение выполнять деление на двузначное число; совершенствует умения решать задачи; закрепляет знание отношений единиц площади; развивает познавательный интерес к математике.


  • Организация собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций в совместной деятельности средствами курса «Проектная деятельность» 2019

    Автор: Милованова Ольга Юрьевна

    При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.

    проектная деятельность

  • Организация современного урока в начальной школе 2011

    Автор: Наймушина Ирина Анатольевна

    Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

  • Организация творческой деятельности учащихся 2006

    Авторы: Одноворченко Ольга Александровна, Рубцова Светлана Валерьевна

    Сущность статьи заключается в описании организации творческой деятельности учащихся через программу "Творчество". Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности, определены уровни творческого самопроявления ученика на конец 1, 2, 3, 4-го классов. Новизна заключается в разработке модели Творческого дня для учащихся начальной школы, в отборе материала для организации эвристического обучения и в отборе критериев для оценки творческих работ педагогов и учащихся. Результатом работы по данной теме является успешное участие учащихся школы в школьных, городских, областных, дистанционных эвристических олимпиадах.

  • Организация уроков внеклассного чтения в начальной школе с помощью рабочих листов 2024

    Автор: Пичугина Ольга Михайловна

    В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного обучения является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес.

    внеклассное чтение, рабочий лист

  • Организация уроков обучения грамоте 2008

    Автор: Гладина Ольга Валерьевна

    Организация уроков обучения грамоте. В игровой форме дети изучают написание букв и учатся совместно работать.

  • Организация устного счета на уроках математики 2010

    Автор: Макеева Наталья Николаевна

    Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников 2011

    Автор: Акимова Марина Николаевна

    Познавая тайны природы, ребенок, прежде всего, обучает себя, учится реализовывать свои творческие возможности и интеллектуальный потенциал. В статье рассказывается как работа над проектом активизирует учебную деятельность всего класса, формирует целостное восприятие картины мира.


  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов 2008

    Автор: Пермякова Валентина Семеновна

    Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Развитие творческих способностей помогает человеку быть на высоте, какой бы род деятельности он ни избрал в будущем, способствует обогащению опыта школьников.

  • Организация учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе в условиях перехода на обновлённые ФГОС 2024

    Автор: Гранже Ирина Дмитриевна

    задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранному языку.

  • Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012

    Автор: Тихонова Саргылана Афанасьевна

    Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.

  • Организация учебного сотрудничества: активные методы обучения (работа в парах, группах) 2007

    Автор: Крехтунова Наталья Григорьевна

    Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам. Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством учителя, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

  • Организация учебной деятельности при работе с книгой 2005

    Автор: Ушакова Татьяна Дмитриевна

    Большое значение придаю творческому развитию учащихся, которое играет большую роль в овладении ими навыков чтения, умения разобрать прочитанное разнообразными приемами работы с текстом. В статье отражены два вида работы: восприятие текста через понимание каждого слова, оборота и отработка заголовка, как "входной двери" текста.

  • Организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся 2013

    Авторы: Маценко Юлия Викторовна, Попович Светлана Васильевна

    В статье содержится материал по организации учебной деятельности учащихся младших классов с учетом индивидуальных особенностей. Учителю необходимо владеть гибким стилем преподавания, уметь работать в разных модальностях, учитывать индивидуальные особенности детей, что позволит учащимся получать информацию, развивать УУД, используя свой ведущий канал восприятия и развивать другие модальности, тем самым повышая качество образования.

  • Организация целеполагающей деятельности учащихся на уроках в младших классах как фактор здоровьесохранения в условиях интенсивного образовательного процесса 2008

    Автор: Половинкина Людмила Геннадьевна

    Одним из требований, предъявляемых к современному уроку, является организация целеполагающей деятельности учащихся. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, негативно сказывается на его здоровье.


  • Организация, структура и логика работы над темой «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова» 2014

    Автор: Черникова Ирина Павловна

    В пособии представлены языковые понятия (грамматические, лексические, словообразовательные, фонетические), совершенствуются орфографические умения, самостоятельность и инициатива в обучении, формируется сознательный интерес к русскому языку.

  • Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. 4-й класс 2011

    Автор: Левончева Наталья Александровна

    Урок позволяет сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения, о типах зубов и их строении. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены полости рта.

  • Органы растений. Корень. Лист 2011

    Автор: Разумова Надежда Васильевна

    Изучение нового материала на уроке построено с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт. Дети не получают новые знания в готовом виде, а пытаются найти ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения, принимают участие в обсуждении проблемных ситуаций. Урок развивает познавательные интересы учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Органы чувств, их значение и гигиена 2008

    Автор: Сентаева Светлана Васильевна

    Урок проводится после изучения строения тела человека, что позволяет учителю опереться на имеющиеся знания ребят. Используются различные приёмы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Кроме этого, разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Важное место на уроке занимает практическая работа.

  • Органы чувств. 3-й класс 2011

    Автор: Бокова Галина Ивановна

    Автор знакомит детей с органами чувств и их значением для человека. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и развивает умение выделять главное.

  • "Оренбург – столица края" 2010

    Автор: Иващенко Оксана Александровна

    Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.

  • Оригами 2011

    Автор: Павлов Владимир Александрович

    Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Второй год на занятиях в группе продленного дня дети занимаются изготовлением моделей оригами.


  • Оригами 2020

    Автор: Агаркова Злата Владимировна

    Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

    оригами

  • "Оригами "Снегирь". Урок труда 2012

    Автор: Наймушина Ольга Львовна

    Оригами является одним из самых простых и доступных видов творчества, ведь чтобы сделать какую-либо бумажную фигурку, понадобится только лист бумаги. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, и если вы любите все новое, усидчивы и трудолюбивы, тогда вперед. Оригами – это интересно!