Алла Петровна Тарасова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
соавторы: Кунахова Юлия Юрьевна, Юшта Елена Валерьевна, Дубцова Елена Алексеевна, Житникова Светлана ЛеонидовнаВ статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Развитие математической речи младших школьников, испытывающих трудности в обучении 2008
соавторы: Кунахова Юлия Юрьевна, Юшта Елена ВалерьевнаРечь детей, испытывающих трудности в обучении, обычно характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса, наличием грамматических фраз. Основополагающим условием продуктивной деятельности по формированию и развитию математической речи младшего школьника является систематическая работа учителя как на уроках, так и во внеурочное время.
-
К вопросу обучения детей группы риска решению простых арифметических задач 2009
соавтор: Шевченко Людмила НиколаевнаСтатья посвящена проблеме обучения детей группы риска решению арифметических задач. Указаны основные ошибки, которые учащиеся массовых школ допускают при решении задач. Авторы предлагают применить приемы работы, используемые для обучения детей с ограниченными возможностями.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
соавторы: Юшта Елена Валерьевна, Солгалова Оксана Петровна, Бакаева Юлия МихайловнаВ статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
В статье представлены основные исторические этапы формирования структуры подготовки педагога к коррекционо-развивающей деятельности.
-
Моделирование в обучении младших школьников математике 2020
Использование моделирования в процессе обучения младших школьников математике является одной из важнейших составляющих обучения, особенно при решении текстовых задач, так как это необходимо не только в качестве основного средства для усвоения математических понятий и знаний, необходимых для развития математического мышления и творческой активности учащихся, а также для формирования умения применять теоретические знания на практике.
-
Организация исследовательской деятельности на уроке математики в начальной школе 2021
В настоящее время в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не излагает истину, а учит ее находить самостоятельно. Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.
-
Внеурочная деятельность в начальном образовании 2022
При организации внеклассной работы надо добиваться максимальной активности каждого ученика во всех видах деятельности - организаторской, трудовой, особенно мыслительной, при выполнении всевозможных заданий, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Необходимо, чтобы каждый ученик был активным участником той ситуации, которую организовал учитель.
-
Графическое моделирование в курсе математики начальной школе 2023
В статье дается характеристика понятия «графическое моделирование», описывается методика формирования умения решать арифметические задачи с использованием графического моделирования. Предлагаются методические рекомендации реализации данной методики.
-
Внеурочная работа по математике в начальной школе 2024
В статье представлены и описаны два подхода к организации и проведению внеурочной работы, дано определение «внеурочная работа».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблема использования элементов истории в преподавании математики не нова. Данной теме посвящены специальные работы ученых нашей страны и зарубежья. Знакомство с историей математики означает продуманное, планомерное использование на уроках фактов из истории науки и их тесное сплетение с систематическим изложением програмного материала. Считаем, что сведения из истории математики привлекают внимание учащихся к изучению дисциплины "Математика".