Елена Юрьевна Гарькавая |
Темы Открытых уроков автора
-
Организация интеллектуального марафона в начальной школе (из опыта работы) 2008
Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способной, в перспективе, трудиться в любой сфере. На наш взгляд, такой формой может стать организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе - своеобразный общественный смотр знаний и умений, а также место для интеллектуальных, творческих, социальных проб личности ребенка, который мы решили организовать с 2005 учебного года. В статье рассмотрены: цели и задачи марафона; его структура и содержание; порядок проведения; принципы выбора материалов; порядок подведения итогов; состав жюри.
-
Сценарий вечера встречи выпускников 2008
Школа, по-моему, обладает удивительной возможностью формировать отношения и влиять на них. По большому счету, наша жизнь состоит из событий и отношения к ним, а значит, важно, чтобы в жизни школы появлялись события, позволяющие пережить радость и восторг и дающие надежду, что эти ощущения повторяться. Многократность этих повторений позволяет говорить о возникновении устойчивых школьных традиций. Особое место в ряду традиций, созданных в нашей школе занимают праздники и события. Праздник наряду с игрой является одним из древнейших феноменов социальной жизни человека, частью человеческой культуры. Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими "радости бытия". Превращение радости из "своей" в "общую" и создает праздничное ощущение сопереживания вместе, совместного праздника. Я предлагаю один из вариантов сценария традиционного вечера встречи выпускников, который был подготовлен и проведен мной в нашей школе.
-
Творческий отчет как форма общественной презентации полученных знаний (из опыта работы) 2008
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта общения и взаимодействия, сотрудничества в разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Не случайно в стандарте общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Активная форма итоговой аттестации - творческие отчеты в конце учебного года. С одним из них я знакомлю читателя в своей работе.
-
Почему существующая форма организации работы над ошибками не дает ожидаемых результатов? Имеет ли смысл такая работа? Как организовать эту работу, чтобы повысить ее качество и результативность? В попытке найти ответы на эти вопросы и был подготовлен и проведен предлагаемый семинар. Надеемся, что наш опыт будет полезен коллегам - учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
-
Сценарий праздника в начальных классах "День семьи" 2008
Одна из важных воспитательных задач, очень актуальных в наши дни, когда семья и семейные отношения переживают кризис, – сформировать в ребенке понимание ценности и значимости семьи в жизни человека, показать, как важно, когда с тобой рядом родные и близкие люди. Это необходимо делать целенаправленно и в системе, используя весь воспитательный потенциал учебного материала и внеурочной деятельности. Очень действенной формой является организация совместных с родителями, семьей праздников, конкурсов, соревнований, походов, что я давно и делаю в своих классах. Сегодня я делюсь сценарием семейного праздника.