Начальная школа
-
Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.
-
Оптимальное сочетание организационных форм на уроке математике в начальной школе в технологии ИОСО 2010
Предлагается мастер-класс по математике в 3-м классе (УМК «Школа России») в технологии ИОСО. Комбинированный урок усвоения изучаемого материала, второй урок по теме «Порядок выполнения действий».
-
Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательного процесса 2022
Проблема общения младших школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Опыт взаимодействия с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса педагогического взаимодействия имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребёнка, проникновением в область многообразных контактов детей с взрослыми и сверстниками.
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство 2010
Статья содержит опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство. Основные направления в работе: 1) Создание здоровьесберегающего пространства для школьника. 2) Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. 3) Воспитание у школьников культуры здоровья, формирование знаний, умений и навыков по развитию, укреплению и сохранению здоровья.
-
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.
-
Опыт использования метода проектной деятельности для организации личностноориентированного обучения в начальной школе 2010
Статья знакомит с опытом использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, благодаря которому повышается степень познавательной творческой активности учащихся, развивается креативное мышление, формируются навыки самостоятельной поисковой деятельности.
-
Опыт использования методов школьной медиации на начальной ступени образования 2018
В статье определяется понятие «медиация». В статье исследуются особенности формирования службы школьной медиации в сфере образования, а также составлен комплекс упражнений для обучения учащихся медиативным техникам в начальной школе.
-
Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022
Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Опыт коррекции агрессивного поведения младших школьников 2011
В статье рассказывается о методах психологической коррекции агрессивных форм поведения.
-
Опыт написания сочинений по русскому языку на уроках развития речи в начальной школе 2009
Особенностью небольших сочинений–рассуждений, сочинений–описаний, сочинений по данному началу на уроках развития речи является возможность переживания или успеха сразу же после завершения работы над сочинением, то есть осознания смысла и результата своих усилий. В работе автор раскрывает стратегию написания таких сочинений.
-
Опыт организации дистанционного обучения в начальных классах 2020
В период самоизоляции учителем была организована реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для данной работы была использована программа Free Cam. Она включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. В программе есть возможность редактирования видео. При необходимости можно удалить нежелательные фрагменты видео, если готовое видео содержит фоновый шум, можно быстро убрать его из всей записи, отрегулировать громкость, применить эффект затухания/ нарастания звука или приглушить его для некоторых фрагментов.
-
Опыт организации и проведения проектных и исследовательских работ во внеурочной и урочной деятельности 2022
В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.
-
Опыт применения кинезилогических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2022
По нашим наблюдениям за последние 5–7 лет в коррекционные школы стали поступать обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТНМР). Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
Опыт применения методов профориентационной работы на уроках в начальной школе 2019
Профессиональная ориентация учащихся является важным направлением учебно-воспитательной работы в школе. В нашей школе профориентационная работа ведётся с 1-го класса. Мы считаем, что главными её задачами в начальной школе является ознакомление с миром профессий и формирование ценностного отношения к труду.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт приобщения детей к духовно-нравственным традициям 2010
В статье представлен опыт приобщения детей к духовно–нравственным традициям в рамках воспитательной системы класса.
-
Опыт проведения научно-практической конференции младших школьников на примере классного руководства Пяткиной Людмилы Геннадьевны 2015
Научно-практическая конференция - важный этап исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов.
-
Опыт проектной деятельности с учащимися 1-го класса "Азбука из поколения в поколение" 2008
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение — один из главных предметов в начальной школе, при изучении которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени — снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
-
Опыт прочтения второклассниками рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" 2009
Рассказ А.Гайдара «Чук и Гек» - первое объёмное произведение, с которым встретились мои второклассники на уроках литературного чтения. Важно, чтобы за две недели работы с текстом герои рассказа стали родными, их поступки – понятными и объяснимыми, а опыт чтения большого по объёму произведения принёс маленькому читателю удовольствие и решимость браться за чтение толстых книг.
-
Опыт работы "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как один из элементов развития их творческих и интеллектуальных возможностей" 2010
В работе с детьми я определила приоритетную воспитательную задачу: сформировать у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.
-
Опыт работы на тему "Информатизация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках ритмики как средство для соразмерного формирования музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей детей" 2008
Урок ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии. В статье обобщён опыт работы по индивидуально-дифференцированному обучению. Применение ИКТ позволяет продуктивно и занимательно проводить уроки ритмики.
-
Опыт работы по введению ФГОС НОО 2011
До начала введения стандартов была проведена большая предварительная работа, концентрация необходимых ресурсов, накоплен положительный опыт. Все это поможет реализации ФГОС, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
-
Опыт работы по теме "Сначала любить, а потом учить" 2007
Опыт работы в течение многих лет показал, что обучение в системе Л.В. Занкова в большей степени ориентировано на умственное развитие и формально-логическое мышление младшего школьника. Тогда как в этом возрасте дети лучше усваивают учебный материал на эмоционально-чувственном уровне его подачи. Это и обусловило необходимость развития чувственно-волевой сферы младших школьников за счёт взаимодействия с учителями художественного цикла. Произошло объединение на единой методической основе с учителем музыки и учителем изобразительного искусства и театра в целях эмоционально-образного развития младших школьников.
-
Опыт работы учителей Кировского р-на Санкт-Петербурга по частично-безотметочному методу обучения 2007
Методическим объединением учителей Кировского района Санкт-Петербурга накоплен большой опыт по безотметочному и частично-безотметочному методам обучения младших школьников, по которым и в настоящее время ведётся большая работа.
-
Опыт работы учителя-логопеда в "Школе будущего первоклассника" в условиях лицея 2007
Для работы логопеда в "Школе будущего первоклассника" разработана программа, которая позволяет выявить "контингент риска" и провести соответствующую коррекцию для последующей успешной адаптации ребенка в школе. Практическая реализация данной программы в течение двух лет в условиях лицея позволила сформировать у будущих первоклассников навыки звукослогового анализа слова, отработать четкое осмысленное произношение слов сложной слоговой структуры, а также повысить мотивацию к обучению.
-
Опыт развития самостоятельности младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС 2018
Одна из основных проблем, которая встаёт перед учителем – научить детей самостоятельно работать. Самостоятельная работа предполагает умение мыслить, грамотно записывать свои мысли, умозаключения, принимать решения. Одним из обязательных условий успешного обучения является привитие детям навыков самостоятельной работы над учебным материалом.
-
Опыт реализации положений образовательного стандарта второго поколения учителей НШ ГОУ СОШ № 1412 с углубленным изучением иностранных языков 2009
Образовательные стандарты второго поколения нацеливают на развитие у обучающихся умений самостоятельного обучения, поиска, интерпретации и обработки найденной информации. Наш опыт исследовательской работы с детьми убедительно доказывает, что формировать вышеуказанные умения помогает раннее приобщение учащегося к поисковой, проектной деятельности.
-
Опыт формирования функциональной грамотности младших школьников 2022
В статье представлен опыт формирования функциональной грамотности младших школьников.