Начальная школа
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 2010
С первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
-
Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе 2011
Если учитель умело организует проектную деятельность учащихся, будет направлять их на поиск решения поставленной проблемы, то процесс обучения будет способствовать развитию их творческих способностей. При этом очень ценным является использование информационно-коммуникацонных технологий.
-
Организация проектной деятельности на уроке математики 2013
Данный проект является разработкой в соответствии ФГОС начального образования и направлен на развитие коммуникативных универсальных действий при обучении в начальной школе и успешно проведённый во 2-м классе, обучающихся по УМК «Школа России». На представленном уроке можно проследить все этапы работы над проектом. При этом урок носит и образовательную функцию и не пропускает и развивающую сторону урока.
-
Организация проектной деятельности учащихся как средство эффективного развития творческой личности 2009
В статье рассказывается об опыте создания проектов детьми начальной школы во внеклассной работе. Все обучающиеся вовлечены в посильную для них творческую деятельность, а это является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников. Дети учатся мыслить самостоятельно, проявлять инициативу, оригинальность суждений, развивается творческое воображение.
-
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в условиях дистанционного обучения 2021
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий. Любая модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся c различными источниками информации, учебными материалами. Эта модель обучения предполагает включение в учебный процесс так называемых инновационных педагогических технологий, среди которых особо значимыми представляются проектная деятельность, организация ролевых игр, обучение в сотрудничестве и т.п. Все они помогают раскрыть внутренние резервы обучаемых и одновременно способствуют формированию социальных качеств личности.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия “проект”. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Уроки в форме проектных задач способствуют повышению познавательного интереса учащихся, развивают способности школьников самостоятельно решать проблемы на основе самостоятельного опыта, обеспечивают возможность достижения желаемого результата всеми учащимися.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников 2019
В последние годы среди учителей при организации образовательного процесса исследовательская деятельность становится очень популярной, так как она решает многие проблемы и задачи современного образования: развития творческого потенциала и исследовательской компетентности, учебной мотивации, профессионального самоопределения школьников и др. Проектная деятельность универсальна, ее можно использовать на уроках и во внеурочное время, в воспитательной и коррекционно-развивающей работе с группой, классом. Она выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Предлагаю статью об организации и достигнутых результатах проектной деятельности в начальной школе во внеурочное время.
-
Организация пропедевтической работы по развитию мелкой моторики рук для детей групп адаптации "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлен опыт работы по курсу "Умные ручки", направленный на развитие мелкой мускулатуры рук.
-
Организация работы в группах сменного состава как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальной школы 2015
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных УУД всех обучающихся класса в атмосфере взаимной доброжелательности и взаимопомощи.
-
Организация работы в парах на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2010
В статье рассказывается о технологии коллективного взаимодействия и особенностях организации работы в парах, предлагается практический материал из собственного опыта. Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой, т.к. дети обсуждают разные варианты решений, отвергают ошибочные варианты, они заинтересованы в быстром и правильном выполнении заданий. Такая форма организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.
-
Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
Организация работы по здоровьесбережению учащихся в начальной школе 2014
Материал показывает, что применение здоровьесберегающих технологий повышает двигательную активность, у учащихся, развивается познавательный интерес, острота зрения, мелкая моторика. Кроме того у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, повышает работоспособность младших школьников, качество знаний.
-
Организация работы по профилактике школьных трудностей в период адаптации первоклассников к школе 2018
В статье рассматриваются трудности, связанные с поступлением ребенка в 1-й класс. Педагог-психолог делится опытом работы по профилактике дезадаптации первоклассников, которая осуществляется в 2 этапа: дошкольный и школьный, а также предлагает ряд мероприятий для родителей, педагогов и учащихся.
-
Организация работы по развитию связной речи и творчества с использованием межпредметных интегративных связей в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Сущность опыта заключается в организации системы работы по развитию связной речи и творчества на основе максимального использования возможностей всех учебных дисциплин, изучаемых в начальной школе, а также с помощью внедрения межпредметных связей для формирования у младших школьников умения свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Организация работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках ФГОС НОО в условиях заграншколы 2013
В статье описывается опыт организации работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках новых ФГОС НОО, осуществленный в школе при Посольстве России в Турции. Вся деятельность, которая осуществлялась взрослыми и школьниками, представлена как "открытия": открытия детей при их погружении в работу и выполнении проектных задач и открытия взрослых, которые при наблюдении за детьми видели не проявлявшиеся ранее стороны характера детей, делали свои педагогические выводы.
-
Организация работы по совершенствованию речи учащихся (на примере изучения темы "Глагол" в начальных классах) 2005
1. Работа по обогащению словарного запаса учащихся. 2. Работа над синонимами и антонимами. 3. Прямое и переносное значение глаголов. 4. Работа над словосочетанием и предложением. 5. Работа над текстом.
-
Организация работы по сохранению нравственно-этических традиций в системе воспитания младших школьников 2009
В данном материале рассказывается о том, как организовывать работу по воспитанию нравственности у детей, начиная с 1-го класса.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках литературы с использованием средств мультимедиа 2008
В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках чтения с использованием средств мультимедиа; представлен конспект занятия по теме "М.Пришвин. Золотой луг" на материале полисемантичной лексики (3-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка 2007
В процессе работы над связной речью младших школьников на уроках русского языка большое значение имеет работа над многозначной лексикой. Многозначность слова является одним из важнейших средств формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов. В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка; представлен конспект занятия по теме "Подбираем к словам-предметам слова-признаки" на материале полисемантичной лексики (2-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-cемантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлена разработка урока с применением ПМК «Радуга в компьютере». Основная цель урока — познакомить учащихся с морфологическим разбором имен существительных и понятием многозначности. Урок способствует формированию умения воспринимать и использовать в речи явление многозначности, что способствует повышению уровня речевой культуры учеников.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлен конспект занятия в 3-м классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Организация работы с информацией в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2018
Умение работать с информацией – это универсальное учебное действие, необходимое на уроках по всем предметам начиная с первого класса. Очевидно, что формировать универсальные учебные действия учителю предстоит не только в урочной, но и во внеурочной деятельности в большей степени на предметном материале. Учить работать с информацией я начинаю уже с первых дней в первом классе.
-
Организация работы с одаренными детьми в начальных классах 2021
Данные рекомендации посвящены рассмотрению вопроса по «организации работы с одарёнными детьми в начальной школе». Они предназначаются: учителям, заместителям директоров ОУ по учебной и воспитательной работе и родителям. Они помогут учителям при организации работы с одарёнными детьми в начальной школе. В них показано создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, внеурочного и индивидуального образования. А также помогут в разработке системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе начального образования. В рекомендациях показаны приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей. Рассказано, как совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов.
-
Организация работы с пословицами в начальных классах 2008
Пословицы составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает учащихся мудростью. Вот почему пословицам необходимо уделять внимание на уроках чтения, русского языка во внеклассной работе.
-
Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся 2017
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе. Цель работы – рассмотреть и описать эффективность родительского собрания как формы взаимодействия семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания.
-
Организация работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 14 г. Невинномысска 2009
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса школы играет слаженная совместная деятельность всех педагогов школы. В статье изложена информация об организации работы методического объединения учителей начальных классов, руководителем которого является автор статьи. Приведены примеры форм и методов взаимодействия с целью педагогического самосовершенствования.