Начальная школа
-
Опытно-практическая работа по использованию подвижных игр и упражнений с мячом для развития координационных способностей младшего школьника на уроке физической культуры 2019
На формирующем этапе опытно-практической работы в исследуемом первом классе мы включили в уроки физической культуры упражнения с мячом и подвижные игры. В основу построения комплексов упражнений были положены дидактические принципы: постепенности, систематичности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип развивающего и воспитывающего обучения, связи с жизнью и решение задач развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
-
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность как один из основных показателей результативности работы учителя 2010
Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это заставляет учителя пересматривать роль и значение новых методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность открывает широкую перспективу для обучения и развития школьников в этом вопросе. Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира.
-
Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 2003
Работа по проблеме "Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста" не может быть ограничена только рамками психологической работы. Для решения проблемы необходимо введение занятий с детьми и их родителями. Педагог должен управлять им на всех стадиях: и в школе, и в семье. Таким образом, можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональные проблем и их предупреждении.
-
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой 2011
Содержание курса «Окружающий мир» в 3-м классе подчинено идее «Всё изменяется под Солнцем». Изучение природных явлений, процессов, а также свойств веществ требует освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Оборудование для проведения опытов продумано так, что не требует сложных приборов, материалов или химической посуды. Используются пластиковые стаканчики, вертушки из бумаги или фольги, термометр, морозильная камера, батарея отопления и другие доступные в быту предметы.
-
Опыты и практические работы на уроках окружающего мира 2009
Урок описывает знакомство учащихся с температурой воздуха как характеристикой погоды, прибором для измерения погоды - термометром, устройством термометра, видами термометров. На уроке ученики учатся определять температуру воздуха, воды с помощью термометра, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
-
Опыты и эксперименты на уроках окружающего мира 2020
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Орган зрения — глаза 2011
На уроке дети знакомятся с органом зрения. Урок формирует представление о данном органе; расширяет знания учащихся о бережном отношении к органу зрения. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет шире ознакомиться с материалами, выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из других источников. Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников.
-
Организации образовательного процесса на интерактивной платформе Учи.ру 2022
Уч.ру – это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы, полностью соответствующая ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах. Учи.ру – это прежде всего отечественный продукт. Портал содержит большое количество интерактивных заданий. Предметный материал соответствует примерным программам по предметам и переплетается с основной тематикой УМК “Школа России”.
-
Организационно-педагогические условия развития наблюдательности младших школьников в образовательном процессе 2012
Целью современного образования, как сказано в пособии А.Г. Асмолова (серия «Стандарты второго поколения»), становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, умение учиться. Для реализации этой цели большое значение имеет развитие у школьников наблюдательности как необходимого личностного качества. В статье представлен опыт работы по развитию наблюдательности у младших школьников в образовательном процессе.
-
Организационный момент нетрадиционного урока 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
-
Организационный раздел. Стандарты ФГОС 2-го поколения 2020
Основная задача: создание социально-педагогической среды для формирования человеческого потенциала России.
-
Организация анализа лирического произведения на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Урок по произведению М.Ю. Лермонтова, проведенный в 4-м классе. Анализ лирического стихотворения в начальной школе всегда вызывает трудности у педагогов, поскольку велика опасность упрощения, сведения разговора о лирике до бытового уровня. Автор статьи обобщает опыт работы над лирическим произведением в рамках программы по литературе М.П. Воюшиной, формулирует основные принципы, методы и приемы организации школьного анализа стихотворения.
-
Организация аналитической деятельности на уроках математики для совершенствования навыка решать текстовые задачи на основе технологии развивающего обучения Л.В. Знакова" 2010
В статье учитель показывает организацию аналитической деятельности, результатом которой становится создание алгоритма решения задачи. Эта совместная деятельность учителя и учащихся становится общим проектом, в который дети с удовольствием включаются, ждут его продолжения и радуются малейшим уточнениям, которые им приходят в голову на протяжении большого количества уроков. Автор также указывает на перспективы развития этой темы.
-
Организация внеклассной работы с родителями в начальной школе 2012
Цель мероприятий: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС 2022
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1–4-х классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников по теме «Знакомство с профессией» с проведением мастер-класса как механизм развития познавательной деятельности 2019
Цели: знакомство учеников с профессиями и расширение представлений детей о труде взрослых; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд).
-
Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Организация внеурочной деятельности школьников 2021
Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1–4-х классов; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Организация внеучебной деятельности обучающихся по технологической подготовке на уровне основного общего образования 2023
В статье приведено понятия внеучебной деятельности. Описаны, какие задачи решаются при внеурочной деятельности обучающихся по технологической подготовке, а также навыки, которые дети приобретают в ходе практики выбранной ими деятельности.
-
Организация воспитательной работы в начальной школе 2011
Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому, прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей, и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, способствует совершенствованию личности.
-
Организация геометрической деятельности младших школьников 2011
"Путешествие по стране Геометрии" способствует не только более эффективному обучению математике, подготовке к изучению геометрии в средней школе, усилению геометрической линии начального курса математики, но и обеспечивает развитие пространственных представлений и воображения учащихся, а также развивает личность ребёнка в целом.
-
Организация групповой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2024
Организация групповой деятельности на уроках литературного чтения для младших школьников – это эффективный способ совмещения индивидуализированного обучения и социализации детей. Правильно построенная групповая работа способствует развитию разносторонних навыков учащихся, формированию коллективного духа и позитивного отношения к учебному процессу.
-
Организация групповой работы в начальной школе (из опыта работы) 2012
В статье содержатся советы и рекомендации по организации работы в группах в начальной школе, как на уроках, так и в воспитательной работе с классом. Приводятся обоснования важности применения данного метода, примеры наиболее удачных фрагментов из опыта работы.
-
Организация групповой работы в проектной и исследовательской деятельности начальной школы (из опыта работы) 2017
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. В младших классах предпочтительнее групповые проекты.
-
Организация групповой работы на уроках литературного чтения. Работа с басней: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 2020
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Организация групповой работы с младшими школьниками 2024
Познавательный интерес – один из компонентов учебной мотивации, а она, в свою очередь обеспечивается за счет деятельностного подхода, активных форм обучения, где у ребенка есть возможность проявить умственную самостоятельность и инициативность. Мы, педагоги, привыкли учитывать активность учащегося на уроке по поднятой руке, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? По разным причинам многие дети не могут выступать и высказывать свои мнения публично, но зато они комфортно чувствуют себя в работе в малых группах, что часто я и организую на своих уроках. Тут ученик может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания.
-
Организация групповой работы, как одно из средств повышения эффективности уроков литературного чтения 2021
Каждого учителя начальных классов волнует проблема развития речи обучающихся. Решению этой проблемы отводится время на уроках развития речи, русского языка, чтения. Но при всём старании учителя, обучающемуся на уроке предоставляется очень мало времени для активной разговорной речи. Организация групповой работы на уроках литературного чтения помогает решить эту проблему.
-
Организация групповой формы на уроках математики у младших школьников 2009
Групповая работа - это самостоятельная форма организации обучения. Выделяю: парную работу, единую групповую, дифференцированную групповую. Начинать с организации парной работы, затем включать единую работу и дифференцированную групповую. Первые задания для парной работы давать на известном детям учебном материале. В группах провожу дифференциацию заданий: по уровню трудности, по характеру помощи учащимся, по степени самостоятельности учащихся.