Уже на начальной ступени обучения ребёнок должен ощущать удовлетворение от собственных успехов, учиться слушать других и приобретать опыт общения. Поэтому всё, чему научились младшие школьники, должно быть увиденным и услышанным их ровесниками, родителями, приглашёнными гостями.
Проведение внеклассных мероприятий на английском языке в содержательной и интересной форме создаёт благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции, формирования личностных качеств учащихся.
Содержание и методика проведения данной работы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Учитель предоставляет каждому из них возможность проявить себя. Ученики выполняют поручения, играют роли, участвуют в оформлении зала к празднику. Организация и проведение мероприятий требует также помощи со стороны родителей, которые помогают оборудовать сцену и зал, подбирать карнавальные костюмы, рисовать декорации.
Особая праздничная атмосфера, настроение создаётся при помощи музыки и песен на английском языке. Новые технологии проведения внеклассных мероприятий обеспечивают создание творческой атмосферы, ощущение необычности и праздничности, что является обязательным условием. Проведение внеклассных мероприятий способствует дополнительной мотивации учащихся, стимулирует их лингвистическую активность, обеспечивая развитие социокультурной компетенции младших школьников и поддерживая их интерес к изучению иностранного языка в целом.
Я предлагаю своим коллегам сценарий праздника Рождества, популярного в англоговорящих странах. В нашей гимназии ежегодно проводится “месяц Рождества” (в период с 1 декабря по 25 декабря) в начальной школе. За этот период проводятся конкурсы творческих работ: “Письмо Санта Клаусу”, “Рождественская открытка”, стенгазета “Merry Christmas”. По окончании конкурсного марафона оформляется выставка работ учащихся. <Рисунок 1>, <Рисунок 2>
Целью данного мероприятия является усовершенствование языковой и речевой компетенции младшеклассников, формирование социокультурного развития, воспитания доброты и эмпатии.
Сценарий сказки “Christmas Present” для учащихся 1-4 классов
Действующие лица:
Мальчик Andy
- Dog
- Cat
- Mouse
- Tiger
- Lion
- Fox
- Bear
- Rabbit
- Cockerel
- Monkey
Ход мероприятия
Песня “Twinkle, twinkle little star” в исполнении хора.
Декорации: камин, стул, кровать, одеяло, подушка, градусник, шарф.
Tom: Christmas is coming. Andy, find Santa and ask him to help me.
Andy: (сомневаясь) I’m not sure but I’ll try.
Tom: Good-bye!
Andy: Good-bye!
Мизансцена: Andy стоит около камина, держит в руках чулок.
Andy: Where is Santa? I don’t believe in Santa!
Elf: (только голос) Is it really so?
Andy: Who are you?
(Появляется Эльф)
Elf: I am Elf. What do you want for Christmas?
Andy: I want to see Santa myself.
Elf: You have a good opportunity to see Santa Claus, his house and workshop. (Подаёт ему туфли, мальчик их одевает)
Andy: Oh, what wonderful shoes! Thank you, Elf!
Elf: Good-luck! Bye!
Andy: Bye!
Песня “We wish you a Merry Christmas”
Декорации: большая сосна, запорошенная снегом, падают снежинки, животные танцуют и поют песню “We wish you a Merry Christmas”. Andy наблюдает за ними со стороны. После песни Andy подходит поближе.
Andy: Hello! Who are you? What are you doing?
Cat: I am the cat.
I promise to be very, very good!
Dog: I am the dog.
I promise to do the things I should.
Fox: I am the fox.
I promise to make my bed each day.
Tiger: I am the tiger.
I promise to put my things away.
Bear: I am the bear.
I promise not to throw my socks on the floor.
Rabbit: I am the rabbit.
I promise to put my socks in the drawer.
Cockerel: I am the cockerel.
I promise to do my homework right.
Mouse: I am the mouse.
I promise not to stay up late at night.
Lion: I am the lion.
I promise to listen to my mom and dad.
Monkey: I am the monkey.
I promise not to do anything bad.
Andy: Do you know where Santa is?
Танец снежинок “Silent Night”
Появляются феи.
1 Fairy: If you want to see Santa, you should know what Christmas is?
Andy: Fairies, tell me about Christmas.
Рассказ фей на фоне презентации. (Приложение 1)
Fairy 2: Christmas is a holiday when people celebrate the birth of Jesus Christ.
Fairy 1: It’s a happy holiday for children, because they get many presents.
Fairy 2: There are many symbols of Christmas.
Fairy 1: Bells.
Fairy 2: Santa.
Fairy 1: Angels.
Fairy 2: Stars.
Fairy 1: Christmas tree it is a fir-tree.
Fairy 2: Carols are joyful songs.
Fairy 1: Snowflakes.
Fairy 2: Candles.
Fairy 1: Presents: toys, sweets, chocolate.
Fairy 2: Deers.
Fairy 1: Stockings.
Fairy 2: Chimney.
Fairy 1: Fireplace.
Fairy 2: Winter Scenes.
Fairy 1: Snowmen.
Fairy 2: Colors: green and red.
Fairy 1: Mistletoe (a plant with small white berries)
Fairy 2: You see that Christmas is a very important holiday.
Andy: Yes! It is great!
Fairies: (Вместе, весело и бодро) And now this is surprise for you! (Хлопают в ладоши)
Танцы и цирковые номера, подготовленные учениками начальной школы.
Песня “Jingle Bells”
Декорации: появляется Santa.
Andy: (удивлённо) Good evening, Santa!
Santa Good evening, Andy! You are welcome!
Andy: Santa, I want to ask about…
Santa: Sweets?
Andy: No!
Santa: Toys?
Andy: No!
Santa: What are you waiting for?
Andy: My friend Tom is ill. Help him, please!
Santa: Christmas is a beautiful holiday and all your wish come true!
Andy: Thank you, Santa Claus! Thank you, Andy. I’m healthy!
Santa: I know you are good children and that’s why I have many presents for you:
Награждение победителей конкурса на лучшую открытку для Санта Клауса, лучшее письмо для Санта Клауса, на лучшую газету “Merry Christmas”
Песня “If you happy…”
Используемая литература:
- Г. Доля Happy English
- Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие/ Сост. А.В.Нехорошева; под ред. И.А.Кониной
- Мелодии и песни из сборников “Disney Children’s favourite volume”, “My Little Pussy”, “Holidays go round and round”.