Валентина Николаевна Ситникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2016
соавтор: Достовалова Надежда ВладимировнаПредлагаемый урок по предмету окружающий мир в 3-м классе по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова ставит проблему, сформулированную обучающимися: Почему дети так много занятий пропускают по болезни? Возможно ли эту проблему решить своими силами? Цель проекта для обучающихся: самостоятельное выведение правил здорового образа жизни. Цель проекта для учителя: создание условий для реализации поставленной цели, что будет способствовать появлению желания вести здоровый образ жизни.
-
Презентация проекта "Создание адаптивной образовательной среды в рамках предшкольного гимназического образования" 2013
соавторы: Болдасова Ольга Александровна, Достовалова Надежда ВладимировнаВ статье представлен материал по организации образовательного процесса в группах предшкольной подготовки в условиях современной гимназии. Обобщён и описан опыт работы МАОУ гимназии №18 г. Томска по созданию адаптивной образовательной среды для дошкольников, использованию игровых технологий, театрализации. Материал будет интересен учителям начальных классов, учителям групп предшкольного образования, учителям иностранного языка, психологам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
соавтор: Достовалова Надежда ВладимировнаВ статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2010
В статье раскрываются основные принципы исследовательской работы младших школьников. Перечислены умения, которыми важно овладеть учителю начальных классов, при организации исследовательской деятельности обучающихся, представлены наиболее важные организационные моменты. В приложениях представлены исследования учениц 4-го класса, работы обучающихся сопровождаются мультимедийными презентациями.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
В древнеегипетском папирусе написано: "Когда ты думаешь, кошка слышит тебя, даже если ты не произносишь ни слова. Взглядом бога она читает в тебе твои мысли". Может быть и читает, очень уж многозначительно и красноречиво поглядывает порой на нас любимый питомец. А вот мы не всегда понимаем кошачий язык, особенно когда он выражен движением ушей или хвоста, мурлыканьем или урчанием. Так как же мы можем узнать, как кошки воспринимают окружающий мир и каким образом с этим миром общаются?
-
Томские мушкетеры: 200 лет спустя
В сентябре 2012 г. исполнилось 200 лет со дня крупнейшего и кровопролитнейшего сражения Отечественной войны 1812 г. — Бородинской битвы. Эта война считалась поистине народной – вся страна от мала до велика встала на защиту своего отчества. Исследовательский проект посвящен изучению вклада томичей в победу над войсками Наполеона во время Отечественной войны 1812 г.