Начальная школа
-
Организация исследовательской и проектной деятельности с младшими школьниками. Мастер-класс 2009
Одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Активное использование в организации образовательного процесса исследовательской деятельности младших школьников даёт возможность осваивать не только суммы готовых знаний, но и методы усвоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2010
В статье раскрываются основные принципы исследовательской работы младших школьников. Перечислены умения, которыми важно овладеть учителю начальных классов, при организации исследовательской деятельности обучающихся, представлены наиболее важные организационные моменты. В приложениях представлены исследования учениц 4-го класса, работы обучающихся сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2020
Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность 2020
В статье "Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность" описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно-досуговой и трудовой деятельности учащихся.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Организация коммуникативных отношений на уроке русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2007
Предлагаемый урок - это попытка показать технологию организации коммуникативных отношений на уроке в рамках темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений». В урок включены упражнения, максимально подходящие для работы в классе по традиционной программе с учащимися 4-го класса.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в 1-м классе 2008
Создание благополучной развивающей среды на основах сотрудничества помогает детям добиваться успеха в усвоении ЗУНов. Система предполагает особый стиль взаимоотношений с учениками, который вызывает у них желание учиться, активизирует мыслительный процесс, содействует личностному росту.
-
Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" 2006
Раскрыт опыт специального коррекционного образовательного учреждения по организации коррекционной деятельности на уроках в начальных классах. Представлены разные технологии коррекционной педагогики, которые используются для получения позитивных результатов в обучении младших школьников.
-
Организация коррекционно–развивающей работы учителя–логопеда и дефектолога с учащимися начальных классов, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье отмечаются особенности психического и речевого развития воспитанников детского дома; раскрываются условия, содержание и формы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ними.
-
Организация краеведческой работы в начальной школе 2011
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Краеведческая работа углубляет и расширяет знания учащихся о природе, истории и культуре родного края.
-
Организация краеведческой работы в урочной деятельности 2010
Cтатья содержит практический материал по краеведению. Увлекательные задания для уроков русского языка, математики, кубановедение позволят не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и углубить знания о родном крае.
-
Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Задача статьи заключается в определении комплекса речевых умений, необходимых для развития связной речи и интеграции учебных предметов на основе постановки цели по развитию связной речи младших школьников, в создании условий для творческого самопроявления личности учащихся и организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения. Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов.
-
Организация личностного подхода в обучении младших школьников с учетом их доминирующего канала восприятия 2010
Учет сенсорных особенностей учеников позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает заложить более прочную базу знаний, и, следовательно, значительно повысить эффективность деятельности педагога.
-
Организация мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке с целью повышения уровня учебной мотивации, качества образования 2010
Заседание методического объединения учителей начальных классов – круглый стол – проводится с целью проанализировать деятельность учителей начальных классов по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению уровня учебной мотивации.
-
Организация механизма построения преемственности дошкольного и начального образования 2010
Работа с целью развития у воспитателей и учителей заинтересованного и уважительного отношения к педагогической деятельности друг друга, знакомства с принципиальными особенностями работы с детьми, организации совместной деятельности воспитателей и учителей, направленной на решение общих задач обучения и воспитания.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Организация мониторинга метапредметных результатов обучения на начальной ступени основной школы 2015
На современном этапе образования оценочная деятельность учителя – важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов. На сегодняшний день актуально решить проблему мониторинга метапредметных результатов в деятельности педагога начальной ступени образования. В статье рассматриваются способы достижения метапредметных результатов.
-
Организация научного общества учащихся в начальной школе как одна из форм работы с одаренными детьми 2010
В статье авторы рассматривают организацию работы научного общества учащихся, целью которого является создание в начальной школе образовательной и воспитательной среды, способствующей развитию самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей школьников.
-
Организация научно–практической, исследовательской и творческой деятельности младших школьников 2009
Цель публикации - оказать практическую помощь педагогам, руководящим научно-практической, исследовательской и творческой деятельностью младших школьников. Вашему вниманию предлагается рабочая программа факультативного курса "Мир вокруг нас. Юный исследователь" (2-4-е классы).
-
Организация образовательного процесса через создание учебных диад (пар) для совместного выполнения учебных заданий (решения задач) на уроках математики. 2-й класс 2011
Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребенка. В настоящее время в педагогической практике идет поиск путей совершенствования образовательного процесса через создание учебного сообщества. В статье рассматривается организация парной работы при решении задач. Сотрудничая в паре, учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, учатся осваивать мир, взаимодействуя друг с другом.
-
Организация образовательной деятельности по достижению планируемых результатов ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2022
Представлена презентация на тему "Организация образовательной деятельности по достижению планируемых результатов ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО".
-
Организация образовательной экскурсии на уроках математики в начальной школе 2020
Современное образование постоянно претерпевает различные изменения в своей структуре и требованиях. С 2009 года, с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - ФГОС НОО) на первый план выдвигается несколько типов результатов: предметные, метапредметные и личностные. К метапредметным результатам относятся познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД. Для получения всесторонне развитого и социализированного обучающегося важно работать над развитием и формированием всех этих видов.
-
Организация обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальных классах 2012
Соблюдение педагогом всех требований, предъявляемых к организации обучения в сотрудничестве, позволит создать из учеников такую команду, члены которой стремятся к достижению общей цели, к тому, чтобы каждый младший школьник полностью реализовал все свои способности и добился максимально возможных успехов в изучении английского языка.
-
Организация обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзии 2024
Статья посвящена использованию определенных методов и приемов в работе для интеграции младших школьников с адаптированной программой в учебную среду массовой школы.
-
Организация обучения младших школьников с дислексией в условиях инклюзии 2024
Обучающиеся с дислексией переживают из-за замечаний о том, что они не стараются научиться быстро читать, понимать прочитанное. Проблемы, связанные с диcлексией, разнятся от человека к человеку, поэтому основное внимание в процессе обучения должно уделяться созданию максимально благоприятной среды для обучения.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Организация олимпиад 2007
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Предложены задания для школьного тура олимпиад по русскому языку и математике.
-
Организация питания в начальной школе 2009
Начальная школа питается бесплатно. И некоторые родители не обращают особого внимания на то, что и как едят дети. Поэтому на учителях лежит задача с 1-го класса заложить основу культуры питания. Делать это учителя должны в содружестве с родителями, объясняя, почему ребенок должен есть не «любимые» чипсы, а гречневую кашу.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.