Тип урока: изучение нового материала
Цели: уметь давать характеристику звукам [д] [д’], подбирать слова с буквой д, читать слоги и слова с буквой д, следить за читающим, слушать, когда кто-то говорит.
Ход урока:
Структурные единицы урока и содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,- Ребята, с каким настроением вы шли сегодня в школу? - О чём думали? - А я думала о том, что вновь увижу всех вас, милых, красивых, умных детей и обязательно скажу вам : «Здравствуйте, мои хорошие! Всем доброе утро!» - Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу и нашей любимой азбуке. Ведь каждая встреча с ней – это радость открытия новых знаний. |
Стоят возле парт. Садятся. Ответы детей. |
Читает стих – е. |
Вводная часть - Помогите мне, пожалуйста, закончить предложения, используя картинки. Тут наш … (дом) Над домом … (дым) На дереве дупло У дупла … (дятел) К дому ведёт … (дорожка) У дома сидит … (дед) - Повторите слова, которые вы добавили. - Что общего между словами? - Определите тему урока. - Чему мы должны научиться к концу урока? |
Дом Дым Дятел Дорожка Дед Называют все слова. Начинаются на букву д. |
Вывешивает картинки на доску. |
- Определите тему урока. | Согласные звуки [д] [д’], буква д. | Пишет на доске. |
- Чему мы должны научиться к концу урока? | - уметь давать характеристику звукам [д] [д’], - уметь подбирать слова с буквой д, - уметь читать слоги и слова с буквой д, - уметь следить за читающим, - уметь слушать, когда кто-то говорит. |
Записывает на доске. |
Основная часть - Я предлагаю выяснить, что это за звуки. - Отгадайте загадки: Вылетел из печки – Завивал колечки. - Выделите первый звук. Дайте ему характеристику. В какой части слова находится [д] ? |
Дым Согласный, звонкий, твёрдый В начале слова |
Загадывает загадки.
Чертит схему слова
|
Кто в беретке ярко-красной В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит Всё стучит, стучит, стучит. - Какой первый звук услышали в слове? Дайте характеристику. В какой он части слова? |
Дятел Согласный, звонкий, мягкий В начале слова |
Чертит схему слова
|
- Сравните эти два звука. - Какой буквой обозначим звуки [д] [д’]? - Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Этот домик – буква д. В домике – окошко, Из трубы идёт дымок, А в окошке – кошка. |
Буквой д | Читает стих- е, показывает картинку |
- А на что ещё может быть похожа буква д? - Выложите букву д из цветных карандашей. - Напечатаем её в тетради. - А в каком же домике будет жить буква д? - Какой вывод можно сделать по этой части урока? |
Высказывания детей. Выкладывают. Печатают. Высказывания детей. Высказывания детей. |
Вариант на слайде Оказывает помощь. Приклеивает букву на ленту |
Физминутка Заключительная часть - Откройте учебник на стр. 92 - Нас встречает схема-человечек. - Раскрасьте её. - А над какими умениями будем работать сейчас? |
Открывают учебник. Раскрашивают. Ответы детей. |
|
- Чтение слогов по цепочке. - Что на рисунке начинается с этих слогов? - Чтение слов по цепочке. - Значения каких слов вам непонятны? - А где мы можем узнать? - Над какими умениями работали сейчас? Игра «Поймай звук» Если в слове услышите [д] – встают мальчики, а если [д’] – встают девочки. |
Читают слоги. Называют слова. Читают слова. Работа с толковым словарём. Ответы детей. |
|
Дело, домино, дудочка, подружка, дети, радость, гвоздика, дожди. | Читает слова. | |
- Почему вы все встали? - Я предлагают подвести итог нашего урока. -Тема нашего урока … - Над какими умениями работали на уроке? Всё ли получилось? Над чем ещё надо поработать? - Выполним самооценку. - Спасибо всем. Урок закончен. |
Ответы детей. | |
Если будет время: Дорисуй букву д до предмета, на который она похожа. ( у каждого лист) | Выставка на доске |