Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Звуки  [к`] [к], [п` ][п ], буквы К к, П п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова».

Цели:

  • организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень;
  • создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.

ХОД УРОКА

I. Повторение изученного

Учитель предлагает игру «Поймай звук».
Учитель бросает мяч, называя звук, ученик, который знает, какую характеристику можно дать звуку, ловит мяч и рассказывает о звуке.

II. Работа над темой

Перед классом на столе стоят игрушки:  мягкая игрушка моркови, кораблик, конь, собака, крокодил, кот, белка, кукла, ежик.

– Какими игрушками можно будет сегодня поиграть на перемене? Почему?

Ученики называют слова, обозначающие названия данных игрушек.

– Что объединяет слова, называющие эти игрушки?
–  Охарактеризуйте звук к.
–  Бывает ли звук к мягким? Докажите.
–  Как называется буква, обозначающая звуки [к`],[ к]?
–  Напечатайте букву К, представив ее на что-либо похожей.

III. Фонетическая зарядка

–  Как пищат птенцы?
–  Как пыхтит каша?
–  (Учитель держит в руках игрушку). Этого поросенка зовут Персик. Повторите слово.
– Какие звуки слышали чаще других?
–  Что про них скажите?
– Назовите букву, обозначающую данные звуки.
–  Изобразите букву П, встав около парт.

IV. Физкультминутка

Упражнения для отдыха глаз.
Массаж кончиков пальцев рук, лба и ушных раковин.

V. Работа по учебнику (с. 54)

–  Поработайте в парах, прочитайте слова первой строчки, понаблюдайте за ними.
–  Как поняли задание?
– Что можно сказать о словах?
– Какое задание хотите предложить со словами второй строчки?
– Прочитайте слова.
– Какие звуки услышали?
– Какие буквы написали?
– Почему звуки и буквы не совпадают?
– Какие слова будут поверочными?
– Что заметили, наблюдая за словами?
– Что показывает дуга в словах?
– Общую часть в словах, которую выделяют дугой, называется корнем слова.
Прочитайте слова третьей строчки.
– В каком числе они стоят?
– Какого числа запишите слова на пустых строчках?
– Что заметили, читая и слушая слова?
– Докажите выбор написания букв?

VI. Физкультминутка

Двигательные упражнения.

Задание по выбору.

– Раскрасить пазлы или прочитать текст.
– Что получилось у тех, кто раскрашивал?
– Прочитайте текс про команду корабля. Придумайте задание к тексту.
– Кто главный на корабле?
– Кого еще можно назвать капитаном?
– Какие задания придумали к тексту?

VII. Итог

– Что нового узнали на уроке?

VIII. Рефлексия

– Где было трудно?
– Кто ощутил помощь товарища?