Начальная школа
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.
-
Методическая разработка урока математики в 4-м классе "Проценты" 2007
Урок математики в 4-м классе в игровой форме знакомит учащихся с понятием процентов. На уроке решаютя простейшие задачи на проценты.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе (1–4) по теме "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Представлена методическая разработка урока по математике для учащихся 2-го класса (1-4). Данная методическая разработка урока предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, разноуровневую работу учащихся на уроке, способствует развитию интереса к школьным предметам.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе по теме "Объем фигуры" 2009
Урок разработан по образовательной системе «Школа-2000». Урок построен на основе технологии проблемного обучения с применением информационных технологий, что позволяет активизировать познавательные процессы и поддерживать активность и интерес младших школьников на протяжении всего урока.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок математики для 2-го класса. На уроке дети знакомятся с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик, закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 100.
-
Методическая разработка урока математики на тему "Состав числа 7". 1-й класс 2016
В материале представлена разработка урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок разработан с учетом требований ФГОС НОО. В ходе выполнения заданий детям предстоит работать с геометрическим материалом, ориентироваться по рисунку относительно наблюдателя, работать с закодированной информацией. На уроке совершенствуется умение по выполнению действий в соответствии с информацией, содержащейся в схемах.
-
Методическая разработка урока математики по теме " Моделирование задач". 1-й класс 2021
Цели и задачи урока: формировать представление о структуре задачи, умение различать условие и вопрос, развивать математическую речь учащихся, развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нумерация чисел первого десятка" 2008
Данный урок может проводиться в 1-м классе по программе "Планета знаний" как обобщение знаний учащихся по теме "Нумерация первого десятка". С первых минут урока весёлые мыши увлекают ребят в путешествие по стране Математике. Учащиеся с удовольствием помогают коту Леопольду помириться с мышами, решая для этого задания, которые мыши приготовили для кота. Данный урок, кроме обобщения знаний учащихся, способствует развитию умения работать в коллективе, быть дружными, помогать в беде.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Обобщение знаний, полученных в курсе изучения предмета во 2-м классе" 2012
Урок направлен на закрепление математических знаний на основе художественных произведений о школьниках. Выполняя задания разного уровня сложности, учащиеся одновременно знакомятся с творчеством детских писателей, что способствует расширению читательского кругозора. Урок рассчитан на 35 минут.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Числа и цифры. Римские цифры" 2009
Урок способствует формированию представления о числах и цифрах (римских цифрах). На уроке развиваем умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развиваем математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитываем доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
-
Методическая разработка урока на тему "К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения". 3-й класс 2019
Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.
-
Методическая разработка урока написания письма (урок русского языка во 2-м классе) 2010
Урок-игра призван познакомить учащихся с особенностями написания писем, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма.
-
Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019
Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.
-
Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) по теме "Строчная буква Х". 1-й класс 2016
Урок в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» призван создать условия для развития навыков сотрудничества при обучении письму строчной буквы х.
-
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г'], [д], [д']. Буквы Г,г, Д,д" (1-й класс) 2010
Возраст от шести до семи лет считается в возрастной психологии необычайно важным в плане появления психологических новообразований. Поэтому урок основывается на знаниях, которые детям важно систематизировать по определенной структуре: звук – буква – слог – слово – предложение – текст. Основные методы обучения в период освоения грамоты - это доверительная беседа, познавательная игра, наблюдение за сходством и различием. В урок введены элементы игры, стремление познать новое и получить поощрение за работу.
-
Методическая разработка урока ознакомления с окружающим миром во 2-м классе. Интеллектуальная игра "Догони пятёрочку" 2009
Цель урока: дать детям представление о интеллектуальных играх; проверить и оценить знания детей по ранее изученным темам; через игру воспитывать любовь к природе и окружающему нас миру.
-
Методическая разработка урока окружающего мира 2009
В программе курса основное место занимают уроки открытия новых знаний. Автор свои уроки строит так, чтобы "включить" каждого ребенка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные организационные формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
-
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто посадил в лесу березы?" 2009
Автор продолжает работу с разными источниками информации; учит детей искать научную информацию в художественном тексте; пользоваться презентацией как источником информации; работает по формированию навыков групповой работы.
-
Методическая разработка урока окружающего мира "Россия на карте". 2-й класс 2021
Цель урока: создать условия для формирования умений, связанных с чтением физической карты.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Вода на Земле и ее значение" по программе Занкова 2009
Урок с использованием мультимедийной презентации. Цель урока - открытие новых знаний о роли воды для человека, для живых организмов, для природы.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе (программа по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) 2012
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. (Авторы Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва). Данный урок входит в раздел «Маршрут. План. Карта». В игровой форме младшие школьники реализуют мини-проекты в группах. А результатом всей работы становится более крупный проект – так называемый «Рекламный щит для иностранцев».
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе ОС "Школа–2100" по теме "Маленькие рыцари природы" 2012
Использование ИКТ позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся. Принимая участие в работе «научных лабораторий», дети учатся находить ответы на поставленные вопросы в справочной литературе, пользуются энциклопедическими источниками, что расширяет их кругозор. Выполняя свои роли в группе, учатся работать в команде, принимать решение. В течение урока каждый ученик включен в активную познавательную деятельность. У ребят прослеживалась положительная мотивация.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Вода и её свойства. Берегите воду» 2023
Цель урока: познакомить со свойствами воды, её значением в природе и для человека.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Охрана природы. Особо охраняемые объекты природы" 2023
Цель педагогической деятельности: расширить представления учащихся о некоторых заповедных районах России; познакомиться с различными охраняемыми объектами живой природы Иркутской области; изучить основные понятия по теме; развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать информацию с опорой на текстовой материал.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в соответствии с ФГОС. Тема урока: «В царстве грибов» 2020
Цель урока: познакомить с особенностями царства грибов; расширить представление о роли грибов в природе и в жизни человека.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Цели: дать представление о свойствах воды, о различных состояниях воды и видах водоемов. Учить наблюдать за изменениями в окружающем мире, видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к искусству.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря" 2009
При построении урока учитывались возрастные особенности ребенка. Чтобы добиться хороших результатов, сохранить интерес к предмету, на уроке были созданы условия для исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Погода» 2018
В статье представлен урок окружающего мира во 2-м классе. Цель урока: научиться объяснять понятие «погода» и знать её составляющие. Дети конструируют определение погоды, используют условные обозначения для оформления погодных явлений, обосновывают своё мнение. Технологическая карта поможет учителю в организации урока «открытия» нового знания.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме: "Моря" 2003
В работе использованы методы эвристического наблюдения (физический эксперимент), прогнозирования (что будет, если море высохнет…), образной картины (макеты из пластилина, бумаги, схемы, карты…), обращение к собственному жизненному опыту ребенка. К уроку привлекается детская фантазия, показываются возможности использования в учебной деятельности результатов детского творчества.