УМК: «Школа России».
Цель: познакомить со свойствами воды, её значением в природе и для человека.
Задачи:
- создать условия для обучения самостоятельной практической исследовательской деятельности обучающихся по определению свойств воды;
- способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию умений анализировать полученные знания, делать выводы;
- освоить основы экологической грамотности, элементарные правила поведения в мире природы, воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:
Предметные:
- знать, почему вода необходима для жизни на земле, уметь определять признаки воды, проводить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды;
- освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Метапредметные:
-
Познавательные УУД:
- развивать умения добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету через исследования;
- анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей;
- поиск разнообразных способов решения поставленных задач;
- синтез как составление целого из частей;
-
Коммуникативные УУД:
- развивать умения работать в группах, в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формулирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- выражение своих мыслей полно и точно;
-
Регулятивные УУД:
- планировать учебную деятельность на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- волевая саморегуляция;
- внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля;
- принятие и сохранение учебной задачи;
- контроль, коррекция;
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самоконтроль деятельности.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу; стремиться к совершенствованию своих знаний, давать адекватную оценку своим достижениям, адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.
Технологии: технология исследовательской работы, технология продуктивного чтения, технология критического мышления, информационные, компьютерные технологии.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, оборудование для проведения опытов, колонка «Алиса».